В феврале 1992 года Жан-Люк Годар приезжал в Москву, чтобы представить в Музее кино первую ретроспективу своих фильмов. Вероятно, режиссер решил с толком использовать время и не только общался со зрителями, но и активно снимал — сестер Кутеповых, Ирину Апексимову, столичные улочки и старинные интерьеры. Материалы стали основой экспериментального фильма «Дети играют в Россию», который со временем начал восприниматься в качестве самостоятельной работы режиссера, а не как часть мини- сериала.
«Дети играют в Россию» — это, конечно, произведение цельное, но едва ли линейное. В фильме легко узнается авторский почерк Годара — быстрый монтаж, фрагментарность, обилие речи и текста как инструмента, способного расслоить изображение. Чтобы рассказать о России, режиссер обращается к классике: он ставит себя в позицию князя Мышкина, читает вслух Достоевского и постоянно задается одним и тем же вопросом: «Почему Запад настойчиво вторгается в Россию?», «Потому что Россия — родина художественного вымысла». В качестве подтверждения Годар снимает сестер Кутеповых, перечисляющих советских режиссеров — от Всеволода Пудовкина до Андрея Тарковского. Не забывает Годар и про двойную экспозицию — режиссер совмещает на экране изображение актеров с текстами из «Анны Карениной», а хронику с мертвым телом Ленина — с кадрами смерти Ивана Грозного (из одноименного фильма Сергея Эйзенштейна).