Советские рокеры активно снимались в студенческих фильмах (например, Вячеслав Бутусов и Настя Полева у Алексея Балабанова), потому что с их авторами в силу молодости можно было легко найти общий язык, и потому что в дипломных работах степень свободы была несравнимо больше, чем в официально утвержденных студийных фильмах. Цой вместе с Константином Кинчевым, Майком Науменко и другими членами Ленинградского рок-клуба оказались в объективе Рашида Нугманова, студента ВГИКа. Нугманов исследовал невиданный доселе пласт советского общества в его естественной сфере обитания приемами «синема верите» Дзиги Вертова - получасовой фильм получился чем-то средним между документальным и игровым. Даже название его уклонялось от модных тогда в среде документалистов прямых газетных формулировок (например, «Легко ли быть молодым»). Была в нем эстетика нечленораздельного и не поддающегося написанию вопля. Этот вопль потом внимательно изучал наставник Нугманова, Сергей Соловьев.