Даррен Аронофски очень хочет снять фильм про Ноя и его ковчег. Идея эта к нему пришла много лет назад, еще до того, как он приступил к работе над «Пи» /Pi/ (1999). Но студии пока не разделяют энтузиазма новоиспеченного венецианского лауреата. Тем временем у Аронофски есть уже даже сценарий, который он написал с Ари Хэндлом.
Когда-то в интервью Guardian Аронофски рассказал, что думает про Ноя: «Ной был первым человеком, который посадил виноградники, пил вино и напивался. И это все есть в Библии, это была одна из первых вещей, которые он сделал, достигнув земли. Там была настоящая вина выжившего. Ной – темный, сложный персонаж».
Картину режиссер видит как фильм-катастрофу, в котором можно было бы реализовать еще один сценарий гибели Земли от глобального катаклизма, связанного с тем, что «планета умирает, и мы умираем вместе с ней».
В интервью, которое он дал /film, Аронофски сказал: «У нас есть чудесный сценарий – это что-то! Мы начинаем чувствовать наш талант и должны попытаться поставить этот фильм. Он о конце света и о втором самом известном после »Титаника« корабле. Я не понимаю, почему он не интересует студии. Это очень своевременный проект. И там затрагиваются очень важные и в наше время темы. Ной был первым защитником окружающей среды. Он очень интересный персонаж. Я надеюсь, нам позволят поставить фильм».
Возможно, студии не убедил предыдущий философский эпик Аронофски «Фонтан» /Fountain, The/ (2006), собравший всего 10 млн. (Хотя доверили же ему «Робокопа».) Возможно, отпугивает сама тема, поскольку еще свежа память о том, как провалилась в прокате легковесная пародия на библейскую историю «Эван Всемогущий» /Evan Almighty/ (2007), на съемки которой было потрачено 175 млн. В любом случае, Аронофски хочется пожелать удачи.