
Продолжая добрую традицию возвращения киноклассики на большие экраны, в первой половине октября компания Иноекино представит мини-ретроспективу Дэвида Финчера в Москве (7-9 октября, «Формула Кино Горизонт»), Питере (14-16 октября, «Аврора») и Екатеринбурге (14-16 октября, «Колизей»).
Дэвид Финчер – признанный мастер жанрового кино. Отдавая предпочтению психологическим триллерам, напоминающим о нуарах 40-х годов, он мастерски наполняет лихо закрученный сюжет потайными ходами и разнообразными визуальными «изюминками», составляющими почерк одного из самых выдающихся американских режиссеров современности. Его картины – динамичные, стильные, резкие, – рассказывая, казалось бы, о таких традиционных проблемах, как хрупкость семейных отношений, самодовольство потребительского общества, рутинное и механизированное существование большинства, - держат в напряжении от первого до последнего кадра. Отчасти это происходит от того, что до конца так и не становится понятно, в какой степени Финчер критикует описываемые явления, а в какой восхищается ими.
Три фильма, представленные в нашей программе – признанная классика фильмографии режиссера. В них есть все, за что Финчер любим: крутой саундтрек, напряженный сюжет, неоднозначный и харизматичный мужской персонаж, пытающийся противостоять инертной и прогнившей системе, и блестящая операторская работа.
СЕМЬ / Seven. США. 1995
Режиссер: Дэвид Финчер
В главных ролях: Брэд Питт, Морган Фримен, Гвинет Пэлтроу, Кевин Спейси
Пожалуй, один из самых мрачных фильмов Финчера – триллер о расследовании серийных убийств, в котором принимают участие два детектива – Уильям Сомерсет и Дэвид Майлз, блестяще сыгранные Морганом Фрименом и Бредом Питтом. Финчер медленно раскручивает интригу, снова и снова вводя в сюжет новые переменные и шокируя зрителя неожиданной развязкой.
Стилистически картина выполнена практически безупречно. Вместе с художником-постановщиком Артуром Марксом и оператором Дариусом Хонджи Финчер создает на экране темный, мрачный, депрессивный Нью-Йорк, в котором каждая деталь отражает нравственное разложение его обитателей. Располагая камеру за спинами героев, помещенных в самую гущу событий, режиссер ловит зрителя в ловушку, попытка выбраться из которой оборачивается только еще более глубоким погружением в беспросветную тьму.
ИГРА / The Game. США. 1997
Режиссер: Дэвид Финчер
В главных ролях: Майкл Дуглас, Шон Пенн, Дебора Кара Ангер
Фильм «Игра» рассказывает историю об обеспеченном банкире, который получает загадочный подарок – участие в игре, призванной трансформировать его повседневную жизнь. Вскоре грань между игрой и реальностью истончается настолько, что перестает быть просто мистификацией, а превращается в путешествие героя по маршруту из собственных страхов, слабостей и комплексов.
Картина входит в огромное количество рейтингов как один из лучших триллеров за историю кино, что и понятно, на этот раз концентрируясь на теме параллельной реальности, Финчер демонстрирует мастерскую работу: погони, перестрелки, красивые женщины, деньги, детские травмы, семейные конфликты, высочайший технический уровень, а, главное, головоломки и совершенно обезоруживающий финал.
БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ / Fight Club. США. 1999
Режиссёр: Дэвид Финчер
В главных ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонэм Картер
Культовый фильм-диагноз 90-х и 00-х по мотивам одноимённого романа Чака Паланика о «белом воротничке», растрачивающем жизнь внутри офисных коробок и лабиринтов, который однажды, плюнув на все, создаёт подпольную организацию «Бойцовский клуб» вместе с продавцом мыла Тайлером Дёрденом. Сложный и рискованный проект (достаточно сказать, что если бы этой картине «посчастливилось» появиться на свет после 11 сентября 2001 года, ее просто не выпустили бы на экраны) произвел революцию не только в эстетическом каноне массового кинематографа, но и в списке тем, которые стали открыты жанровому кино. Критика потребления, приспособленчества, трусости и желания быть «как все» обнажила разочарование американца средней руки в пресловутой «Американской Мечте».
«Целое поколение работников бензоколонок, официантов – рабов в белых воротничках. Реклама заставляет нас покупать тачки и тряпки. Мы вкалываем на ненавистных работах, чтобы купить ненужное нам дерьмо. Мы – пасынки истории. Ни цели, ни места. На нашу долю не выпало ни великой войны, ни великой депрессии. Наша великая война - духовная. Наша великая депрессия – наше существование. Нам внушали по телевизору, что однажды мы станем миллионерами, кино- и рок-звездами, но нам это не светит. Постепенно до нас это доходит и бесит, страшно бесит», – Тайлер Дёрден.
_______
Подробная информация и билеты онлайн на сайте inoekino.com
Билеты в кассах:
Москва. Кинотеатр «Формула Кино Горизонт» (Комсомольский пр., 27/10)
Санкт-Петербург. Кинотеатр «Аврора» (Невский пр., 60)
Екатеринбург. Кинотеатр «Колизей» (пр.Ленина, 43).