
Случилось то, чего следовало ожидать: студия Диснея, в последнее время терпящая от сотрудничества с Робертом Земекисом одни убытки, отказала режиссеру в финансировании ремейка «Желтой подводной лодки» /Yellow Submarine/ (1968).
Причины называются разные: Heat Vision blog напрямую связывает решение Мышиного Дома со свежим кассовым провалом спродюсированной Земекисом «Тайны Красной планеты» /Mars Needs Moms!/ (2011), сам же Disney уверяет, что на самом деле проект был обречен еще с декабря, когда стало понятно, что «Субмарина» превысила предварительную смету. Дамоклов меч над «Подводной лодкой» висел с прошлой весны, когда была закрыта земекисовская компания ImageMovers Digital – Дисней дал дозволение на завершение уже запущенных проектов, но руки у начальства студии, видит бог, чесались все прекратить еще тогда. Технология «захвата движения», столь любимая режиссером, не оправдала себя финансово: ни «Беовульф» /Beowulf/ (2007), ни «Рождественская история» /Christmas Carol, A/ (2009), не брали кассовых высот, худо-бедно выезжая только за счет международного проката, а история с «Тайной Красной планеты» окончательно доказала, что дорогостоящие эксперименты с превращением живых актеров в мультперсонажей не близки народу. Мечте создателя «Назад в будущее» и «Форреста гампа» о том, что молодежь оценит и подхватит его опыт оказалось не суждено сбыться.
Впрочем, права на ремейк мультфильма 1968-го года у него никто не отбирает, поэтому он еще может попытаться найти инвесторов где-то за пределами Мышиного Дома. Вот только нужно ли? Аудитория замучилась ждать от маэстро игровых проектов, за которые его, собственно, все его и любят, и поскольку акции Земекиса за последние годы изрядно упали, возвращение Роберта к традиционной кинематографии выглядит абсолютной неизбежностью. Чего греха таить: подобному исходу все будут только рады.