
Среднестатистическая криминальная драма Гая Ричи о борьбе двух семей за рынок наркотиков.
Юные Эдди Хэрриган (Энсон Бун) и Томми Стивенсон (Феликс Эдвардс) отправляются в компании парочки друзей в ночной клуб. В ходе случайной ссоры Эдди наносит ножевое ранение одному из посетителей. Приятели убегают из заведения, но если Эдди спокойно приходит домой, то Томми исчезает. Отец пропавшего, Ричи (Джефф Белл), — криминальный авторитет, который держит лондонский рынок фентанила. Эдди тоже представляет бандитскую семью. Дедушка Конрад (Пирс Броснан) и бабушка Мэйв (Хелен Миррен) Хэрриганы как раз подумывают разобраться с Ричи и прибрать к рукам весь трафик запрещённых веществ в столице Британии. Работающему на Хэрриганов фиксеру Харри (Том Харди) предстоит отыскать Томми и защитить семью во время возможной уличной войны.
В последние годы Гай Ричи совсем не отдыхает. К бешеному ритму работы британского режиссёра в кино уже можно было привыкнуть, но теперь автор взялся ещё и за сериалы. В прошлом году на Netflix вышли многосерийные «Джентльмены», расширяющие вселенную одноимённого фильма Ричи. Позднее в этом же году на Amazon Prime Video должен появиться «Молодой Шерлок», рассказывающий о юности будущего знаменитого сыщика в Оксфорде. К многосерийному проекту тоже приложил руку Ричи. «Гангстерленд» — второй сериал в карьере британца. Правда, как и в случае с «Джентльменами», Ричи снял не все эпизоды шоу, а только две первых серии. Однако материал и стиль мастера криминального жанра угадываются.
Изначально сериал задумывался как приквел «Рэя Донована» и должен был называться «Донованы». В итоге продюсеры отказались от первоначальной идеи, «Гангстерленд» никак не связан с «Рэем Донованом», и развивается шоу не в Штатах, а в Великобритании. Сценарий криминальной драмы написали Ронан Беннетт («День Шакала» и «Джонни Д.») и Джез Баттеруорт («Агентство» и «Ford против Ferrari»). Помимо Ричи режиссеры шоу — Энтони Бирн («Острые козырьки», «Ничего не говори») и Лоуренс Гоф («Молодой Морс», «Большой куш»).
«Гангстерленд» — классический представитель криминальной драмы. Два могущественных семейства делят большой рынок, но иногда также прикрываются заботой о детях. Дедушки, бабушки, отцы и матери вынуждены исправлять ошибки молодёжи. Кровь в накалённой до предела ситуации не может не пролиться. И Стивенсоны, и особенно Хэрриганы показаны чрезвычайно жестокими и беспринципными людьми. Кто не с нами, тот против нас. Любого партнёра по бизнесу какое-то время терпят, а затем устраняют выстрелом в голову. Полиция следит за кровавыми разборками, но доказательств мало.
Сериал никуда не спешит, а авторы основательно представляют с десяток персонажей, исключительно неприятных. Лёгкую зрительскую симпатию вызывает разве что немногословный харизматичный персонаж Тома Харди. Актёр в «Гангстерленде» выступает в амплуа Джейсона Стэйтема, человека дела, а не слова. Хотя в нескольких диалогах Харри проявляет остроумие и изящно ставит собеседников на место. Однако забавных эпизодов в шоу мало, да и экшен раздают маленькими дозами. Ставка сделана на отличных актёров, каждое появление в кадре которых должно автоматически радовать аудиторию, а также на разговоры на повышенных тонах. Суровые Хэрриганы и Стивенсоны внушают уважение одним своим видом, так что война двух кланов сразу ощущается событием экстраординарным. Но, за исключением пары погонь и перестрелок, два первых эпизода — сплошная экспозиция. Некоторые герои остаются недораскрытыми. Кажется, внутри семей крутятся потенциальные предатели или доносчики, мечтающие сбежать от дел и жить спокойно. Возможно, интригу внесёт Мэйв Хэрриган — жена Конрада, больше похожая на настоящего матриарха, чем на просто спутницу главы семьи. Муж остаётся лицом, но никак не мозговым центром клана.
Проблема «Гангстерленда» в обыденности истории и персонажей. Увы, шоу не слишком смешное, лихое или безумное. Всё на хорошем среднем уровне. И разборки с высокими ставками, и суровых героев зрители видели на экране десятки раз. Сериал ничем не выделяется на фоне конкурентов по жанру. Имя Гая Ричи вроде бы должно привлекать повышенное внимание, но британский автор всё чаще промахивается и сегодня может считаться талантливым ремесленником, а не мастером режиссуры.
Песню Starburster группы Fontaines D.C. на начальных и финальных титрах точно не хочется проматывать, а в сценах в ночных клубах создатели включают разные хиты Prodigy. Однако музыкальное сопровождение заметно превосходит сценарий.