Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Рецензии

Любовь к судьбе: рецензия на третий сезон «Белого лотоса»

Смерть не приходит одна и другие тайские откровения.

Сегодня Текст: Егор Козкин Обсудить
Добавить в закладки

Внимание! В тексте есть спойлеры!

«Белый лотос» дебютировал на HBO относительно безмятежным летом 2021-го — каждого коснулся ковид, о других глобальных коллапсах никто не думал, не гадал. Гавайи предлагали утешение в формате скромного сатирического whodunit («кто это сделал?») с классовыми тяготами, Италия во втором сезоне стала площадкой для супружеских сражений и заодно подтвердила превосходство Дженнифер Кулидж в образе несчастной Тани. Новую группу гостей-богачей принимал Таиланд. Реальность диктовала свои правила: ещё до релиза создатель шоу Майк Уайт намекал на «религиозность» сезона и трансформирующую силу новой локации, от которой напрямую зависят сюжетные арки героев. Он не обманул — зрителям достался драматургически насыщенный, убедительный, мемный и противоречивый сезон. В нём обнаруживаются отзвуки Шекспира и Древней Греции, а погружение в лабиринты человеческой природы, души и психики оказалось действительно глубоким.

Паркер Поузи в роли Виктории на кадре из сериала «Белый лотос»

Паркер Поузи в роли Виктории на кадре из сериала «Белый лотос»

Зрители третьего «Лотоса» находили множество поводов для недовольства: жаловались на бессюжетность и затянутость происходящего, на неэффективную музыкальную тему (композитор Кристобаль Тапия де Веер недавно заявил, что покинул шоу из-за творческих разногласий с Уайтом). Закулисные скандалы нередко подпитывают творческий процесс, а претензии и споры сигнализируют о задетых нервах общества и скрытых желаниях. Уайт выступил режиссёром и сценаристом всех восьми эпизодов, филигранно выстраивая напряжение и сталкивая две противоположные культурные системы. Буддийские практики заметно повлияли на всех постояльцев третьего сезона, превратив элитный отдых в болезненное, но необходимое перерождение. Финал — хронометражем в 90 минут — объединил героев в трагическом водовороте страданий, не забыв о доле юмора и ироничного морализаторства.

Уолтон Гоггинс в роли Рика на кадре из сериала «Белый лотос»

Уолтон Гоггинс в роли Рика на кадре из сериала «Белый лотос»

HBO и Уайт вряд ли предполагали, что финальный эпизод выйдет в разгар торговых войн США и других стран, введения президентом Дональдом Трампом пошлин (tariffs) и обвала мировых рынков. Семейство Рэтлиффов до курорта тоже не знало финансовых бед. Внезапно глава династии Тимоти (Джейсон Айзекс) оказывается втянут в коррупционные схемы своего коллеги; ему грозит тюремный срок, лишение всех финансов и даже дома. Вместо чистосердечного признания своей семье Тимоти ворует у жены Виктории (Паркер Поузи) таблетки (лоразепам) для облегчения тревожности, соглашается на цифровой детокс, игнорирует навалившиеся проблемы, размышляет о суициде. 

Кэрри Кун в роли Лори на кадре из сериала «Белый лотос»

Кэрри Кун в роли Лори на кадре из сериала «Белый лотос»

Струны души будут задеты и у избалованных детей Рэтлиффов. Старший сын Сэксон (Патрик Шварценеггер) зависит от отца в карьерном плане и вынужденно проходит через кризис маскулинности при помощи новых знакомств и духовной литературы. Пайпер (Сара Кэтрин Хук), прилетевшая ради жизни в буддийском монастыре, не учла отсутствия там органической вегетарианской еды и комфортной кровати (по-другому жизнь не мила). Младший брат Локлен (Сэм Нивола) всячески угождает сиблингам, вплоть до шокирующего инцеста, а к концу переживает буквальное божественное озарение. И это не считая актёрской работы Поузи, чьи реплики с неповторимым южным акцентом моментально разлетелись на цитаты. Возвращение из Таиланда будет, по всем признакам, нелёгким — Рэтлиффам придётся заново учиться жить.

Главная история любви третьего сезона (а по сути, и всего шоу) развернулась между Риком (Уолтон Гоггинс) и Челси (Эйми Лу Вуд). Неврастеник Рик хочет отомстить владельцу тайского «Лотоса» (Скотт Гленн) за убийство своего отца. При этом мужчина игнорирует знаки со стороны наивной Челси, верящей в астрологию и кармическую связь (она Овен, он Скорпион, соотношение идеальное). По всем сценарным законам совместное счастье окажется недосягаемым, за ошибки одного придётся расплачиваться обоим. Дополнительный удар по зрительской психике в этой сюжетной линии нанёс Сэм Рокуэлл в образе друга Рика, Фрэнка. Его монолог о любви к азиатским женщинам и переосмыслении жизни в Таиланде является выдающейся актёрской удачей, поистине ошеломляющим опытом.

Паркер Поузи в роли Виктории на кадре из сериала «Белый лотос»

Паркер Поузи в роли Виктории на кадре из сериала «Белый лотос»

Период ссор между тремя подругами детства обернётся трогательным хеппи-эндом. Уставшая от притворства карьеристка Лори (Кэрри Кун) вступает в конфликт интересов с актрисой Жаклин (Мишель Монахэн) и подхалимкой Кейт (Лесли Бибб), счастливой женой и матерью из Техаса. Ни спортивный инструктор из Владивостока по имени Валентин (Арнас Федаравичус), ни его подозрительные дружки (среди них Юрий Колокольников) не смогли сломать крепкую дружбу героинь. Прощальный ужин в Таиланде показал, насколько важной и по-прежнему редкой является репрезентация сложных взаимоотношений между женщинами на телевидении и в кино. Речь Лори о лечащем времени и взаимовыручке растрогает до слёз.

Массажистка Белинда (Наташа Ротуэлл) окажется в ситуации, зеркальной концовке первого сезона. Мечтающая открыть собственное дело женщина получает крупную сумму от ушлого Грега (Джон Грайс) за своё молчание и шанс вырваться из бедности. Не сбывает обещание открыть совместный бизнес, данное местному практику Порнчаю (Дом Тетракул), — Белинда, как и покойная Таня когда-то, выбирает себя и своё благополучие.

Уайт значительно вырос — из бывшего участника состязательного шоу «Выживший» и сценариста «Мадагаскара 3» в самобытного, самостоятельного автора, точно фиксирующего дух времени, превращающего мелкое сериальное удовольствие в телевизионную сенсацию. Со всем внутренним трагизмом «Белый лотос» встаёт на одну полку по масштабу с «Наследниками», «Игрой престолов», «Кланом Сопрано» и другими хитами HBO. От судьбы не убежишь, заключает Уайт. Остаётся принять и полюбить, упрямо вглядываться в бездну, находить Бога и предназначение (но это не точно).

Текст: Егор Козкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?