Прославленный актер Джон Рис-Дэвис сыграл небольшую, но важную роль в первом и третьем фильмах про Индиану Джонса. Было это почти 30 лет назад, и актер, судя по всему, изголодался по образу Саллаха.
– Каждый раз, когда я вижу Спилберга, я говорю ему «Стивен, знаешь, первый и третий фильмы очень успешные, а вот второму и четвертому кое-чего не хватает… Интересно, чего?» и он смеется! […] Конечно, я бы с радостью сыграл его [Саллаха] еще раз – он отличный герой – но я хочу, чтобы он делал что-то важное в фильме.
Рис-Дэвису предлагалось камео в «Хрустальном черепе», но он осознанно отказался.
– Меня попросили поучаствовать в последнем фильме, но вся роль была перед зеленым экраном – пройтись, сесть, похлопать – и ее хотели впихнуть в финал со свадьбой. Я отклонил это предложение, потому что мне показалось, что это огорчит фанатов, обманет их ожидания. Саллах – персонаж популярный, в нем есть величие и душевность, которую все любят и уважают.
Актер, впрочем, не уверен, что героическому арабу разрешат появиться в ленте – не те нынче времена, добрых героев с Востока в Западное кино (по мнению Рис-Дэвиса) больше не пускают.