На ММКФ прошла пресс-конференция, посвященная юбилею фестиваля. В ней приняли участие Канэто Синдо, Иштван Сабо, Себастьян Аларкон, Сергей Овчаров, Елена Яцура и Алексей Учитель. Они рассказывали, чем Московский Международный кинофестиваль стал для их карьеры и жизни: все они в разные годы получали призы на ММКФ. Но лучше всех общий настрой выразил Иштван Сабо. Венгерский режиссер, автор «Отца» /Apa/ (1966), сказал: «Московский кинофестиваль сделал мне прекрасный подарок. Этот подарок – возможность находиться рядом с Канэто Синдо».
Синдо рассказывал о своем «Голом острове» /Island, The/ (1961), получившем в 1961 году Гран-при ММКФ. По его словам, приз ММКФ приз позволил ему открыть собственную студию и сделал возможным появление всех его остальных фильмов. На стандартный вопрос о творческих планах легендарный японский режиссер ответил: «Хотя мне и 96 лет, однако планов у меня – как у двадцатипятилетнего. Я хочу бесконечно продолжать снимать фильмы, снимать фильмы молодые, поэтому дальше я будут благодаря этим фильмам молодеть».
Своими воспоминаниями об ММКФ поделились Иштван Сабо, признавший фильм «Отец» (Гран-при ММКФ, 1967) самым любимым из своих фильмов, продюсер Елена Яцуро, рассказавшая о создании фильма «Свои» (2004) Дмитрия Месхиева (Гран-при ММКФ, 2004). Самой удивительной историей поделился Сергей Овчаров, автор «Барабаниады» (1993) (специальный приз ММКФ, 1993) и «Сада» (2008), вошедшего в конкурсную программу нынешнего фестиваля. В 1993 году он на ММКФ не поехал, сидел где-то в глуши, без телефона. И решил все-таки узнать, что происходит на фестивале. А ближайший телефон был в сумасшедшем доме, стоявшем в лесу. «И вот я приехал, и вышли на меня мутанты, как у Брейгеля, но с чистыми глазами, и стали обнимать и целовать мою страшную машину. Я достал из машины мячик, и весь день играл с ними в мячик… Как повлиял на меня фестиваль? Сумасшедший дом на меня повлиял, он изменил всю мою жизнь. Если б не ММКФ, я бы не увидел этих людей святых, блаженных».