"Я был потрясен фильмом "Риорита", развивающим тему повести "Верный Руслан" Георгия Владимова, когда в картине бывший лагерный вертухай подучает подчиненных стрелять в спины когда-то сидевших по делу о раскулачивании семью солдат Пичуговых, как неисправимых "врагов народа". А происходит это все на фоне победоносного вхождения Красной армии в Германию", – пишет Евтушенко.
Поэт называет ленту "может быть, самым сильным фильмом Тодоровского", автора лент «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Интердевочка» (1989), «Анкор, еще анкор!» (1992), и объясняет факт, что картина до сих пор не впущена в прокат, "трусостью" "верных Русланов", которые могут счесть картину антинародной и оскорбительной для нашей победы.
В "Риорите" отец и трое сыновей, пройдя войну, становятся жертвами корыстного партийного провокатора.
Завершает письмо Евтушенко обращением к Никите Михалкову как к председателю Союза кинематографистов и руководителю Российского фонда культуры с просьбой поучаствовать в прокатной судьбе ленты: "помочь твоим влиянием преодолеть так затянувшееся оскорбительное равнодушие наших прокатчиков".