Российский зритель еще не видел хоррора Андреса Мускетти, спродюсированного Гильермо дель Торо, а вот в США он уже успел стартовать в прокате (и между прочим, занял первое место по результатам минувших выходных). Жесткий финал ленты о двух девочках-Маугли, найденных после того, как они потерялись на целых пять лет, ударил по нервам многих зрителей, поэтому авторы решили пояснить аудитории, какой логикой руководствовались при создании ленты.
Далее в тексте содержатся спойлеры, которые могут испортить вам просмотр всего фильма, поэтому трижды подумайте, прежде чем продолжить чтение.
Подумали? Хорошо. Итак, потерявшихся и одичавших девочек воспитывает в лесу некий призрак, которого они называют Мамой, и даже вернувшись в общество и пытаясь жить нормальной жизнью, они продолжают контактировать с ним. Старшая сестра, Виктория, еще помнит свою жизнь до Мамы, поэтому у нее есть шанс адаптироваться, но младшая, Лили, не помнит ничего, и это отрезает ей путь к нормальной человеческой жизни. Не в силах ассимилироваться, в финале она приносит себя в жертву вместе с Мамой. Звучит печально? Однако у режиссера и продюсера свое мнение на этот счет.
-- Это единственно возможная концовка, – убеждает Мускетти. – Зритель, конечно, ощущает себя обманутым, он ведь верит, что все наладится, что можно вернуть все как было, но там нечего и некуда возвращать, потому что девочка не имеет об окружающем мире никакого понятия. Она привязана к Маме полностью, она кроме нее вообще ничего не знает. Так что для нее этот конец – счастливый, она ведь отправляется к Маме.
-- Это ее собственый хэппи-энд, – подхватывает дель Торо. – Чтобы убедиться, что все будет именно так, я лично делал финальный монтаж. И я готов был всех поубивать за этот финал, если бы понадобилось. Фильм финансировался таким образом, что у нас была свобода принятия решения, поэтому мы смогли снять эту концовку. И потом, когда мы послали пленку на студию, оттуда ответили: «Нам нравится». Мы говорим: «Вы это серьезно?!» Потому что по моему опыту судя, это случай совершенно из ряда вон. И я готов был бороться, готов был к сопротивлению. Это надо было видеть: я марил шагами комнату тряс кулаками, как будто для настоящей драки разогревался! В общем, мы готовились к худшему, но все оказалось проще некуда. В российском прокате «Мама» /Mama/ (2013) стартует 7 марта.