Еще недавно перспективы кинопроекта Halo выглядели довольно уныло: режиссер хлопнул дверью и ушел вместе с продюсером, а правообладатели заявили, что "вообще никуда не торопятся, и готовы заниматься препродакшеном столько, сколько потребуется" (читай: до тех пор, пока рак на горе не свистнет) – то есть, о скорой реализации не стоило и мечтать.
Но чу! На прилавки легла новая часть игры под названием Halo: Reach – и в первые же сутки продаж заработала 200 миллионов. В Голливуде, несколько лет не проявлявшем к 3D-шутеру никакого интереса, снова началось бурление, и вот уже студия DreamWorks ведет с компанией Microsoft активные переговоры на тему "давайте же поскорее снимем кино по этой замечательной игре и заработаем кучу денег".
Впрочем, как уточняется, конкретно сама игра Спилберга и товарищей не интересует: им хотелось бы пустить в дело книжки-новелизации по вселенной Halo. И то сказать: вылепить достойный кинопродукт из компьютерной стрелялки – не такое простое дело, в то время как в книгах уже есть конкретные персонажи c продуманными мотивациями и четко прописан сюжет. Опять же, не придется вступать в душные финансовые споры со студией Universal, за долгие годы вялотекущей разработки успевшей потратить на проект "по мотивам игры" 12 миллионов.
Заметим, что год назад Спилберг, которому попал в руки самопальный сценарий Halo-фильма работы Стюарта Битти, уже грозился сделать по нему кино, но тогда дело так и заглохло без каких-либо последствий. Теперь режиссер "Челюстей" решил взяться за экранизацию всерьез, но зайти с другой стороны.
Троица сценаристов (Джош Олсон, Алекс Гарлэнд и тот же Стюарт Битти), недавно привлеченных "Майкрософтом" к сочинению очередной версии сценария, скорей всего останется не у дел: получив проект в свои руки, DreamWorks рассчитывает начать все с чистого листа.