Мишель Пфайффер недавно получила свою звезду на Голливудском бульваре Славы.
2007 год можно назвать годом возвращения актрисы в большое кино: последний раз Мишель снималась в «Белом олеандре» /White Oleander/ (2002) еще пять лет назад. В августе в России выходит сразу две картины с ее участием – «Звездная пыль» /Stardust/ (2007) и «Лак для волос» /Hairspray/ (2007).
«Никогда не принимала осознанного решения »ну все, больше не снимаюсь« или »так, пора возвращаться, – говорит актриса. – Наверное, перерыв получился из-за того, что я очень усердно трудилась до этого, многие годы. Потом снималась, но немного – один-два фильма в год. И потом у меня же семья, дети. Я уделяла время своим близким людям, новым интересам, много читала. Время летело быстро, но я ни разу не испытывала огромного желания вернуться к работе«.
Конечно, после своего рода возвращения, Пфайффер важно было найти правильные роли. »Интересных женских ролей все меньше и меньше. Нам с режиссером Эми Хекерлинг понадобилось больше двух лет, чтобы убедить студию снять картину «Я никогда не буду твоей» /I Could Never Be Your Woman/ (2007). И даже после того как она была готова, ее не выпускали из-за проблем с дистрибуцией«. Зато теперь актриса снова поет и танцует в »Лаке для волос« – как и 25 лет назад в одном из своих первых фильмов «Бриолин 2» /Grease 2/ (1982), но сравнивать их не хочет: »Все-таки в «Бриолине 2» на первом плане были песни и танцы, а умение играть отходило на второй план«.
В экранизации книги Нила Геймана »Звездная пыль« Пфайффер играет ведьму, одержимую желанием быть вечно молодой, для чего ей требуется сердце Звезды. »Быть злобной здорово, потому что в жизни нам такое непозволительно«, – говорит по этому поводу Мишель. – »Мэттью Вон хотел показать старение женщины, ее понимание красоты и нашу женскую одержимость вечной молодостью. Мне предстояло воплотить это его видение в своем персонаже, хотя этого и не было в сценарии«.
Героине Пфайффер в »Звездной пыли« больше 5000 лет и гримеры состарили ее до неузнаваемости. Несмотря на то, что 49-летняя актриса отлично выглядит, наблюдать процесс старения во время накладывания грима было жутковато. »Я постепенно старею в процессе фильма. Есть один момент, где у меня поллица мои, а поллица состаренные. Вот тут-то мне и стало не по себе: это была я в возрасте ста лет«.
»Когда я снялась в драме «Фрэнки и Джонни» меня здорово раскритиковали, – вспоминает Мишель. – Мне же хотелось показать, что в жизни страдают все, вне зависимости от внешности. То, что у красивых людей все идеально – это миф. С красивой упаковкой получаешь целый букет своих проблем, поэтому приходится выкручиваться". Какие именно проблемы из-за внешности были у актрисы, она не уточняет не упоминает. Но известно, что в молодости Мишель работала обычным продавцом-консультантом в магазине одежды и кассиршей в супермаркете – там ей и пришла в голову идея стать актрисой.