Как докладывает LA Times, сценарист Дэн Гордон сейчас переписывает для экрана бродвейскую пьесу «Клятва Ирены». В основу ее легли, в свою очередь, реальные факты жизни польской католички Ирены Гут Опдайк, которая в годы Второй Мировой спасла жизнь 12 евреям, спрятав их в подвале дома немецкого офицера (прознав о подпольной деятельности своей служанки, тот, в свое время из жалости забравший ее к себе домой с военного завода, предложил Ирене стать его любовницей, в обмен согласившись не раскрывать тайны девушки и ее подопечных).
Однако интересно не сколько то, что в Голливуде, по горячим следам относительного оскаровского успеха «Чтеца» /Reader, The/ (2008) (пять номинаций и один «Оскар» Кейт Уинслет за роль нацистской тюремной надзирательницы), готовят очередную драму про Холокост, а то, что готовят эту драму, по слухам, для Скарлетт Йоханссон, которую отличает «удивительное внешнее сходство» с реальной Иреной.
И если все сложится и фильм будет снят, то у юной актрисы, четырежды номинантки «Золотого Глобуса», есть все шансы наконец быть замеченной Американской Киноакадемией – ту исторически отличают особые отношения с кинофильмами про Холокост и узников концлагерей. Достаточно вспомнить, например, «Список Шиндлера» /Schindler's List/ (1993) Стивена Спилберга, который в 1993 году собрал семь «Оскаров», и еще, к примеру, Мерил Стрип, которая получила свою вторую статуэтку за фильм «Выбор Софи» /Sophie's Choice/ (1982), где сыграла польку потерявшую в лагере мужа и детей.