Наступившая неделя в американском кинопрокате выдалась на редкость семейной. Здесь и мультпохождения французского крысенка Реми, и семейная драма с Ванессой Редгрэйв и Наташей Ричардсон в главных ролях, и история об испытаниях, которые выпадают на долю вундеркинда. Эти фильмы будут соревноваться за внимание зрителя с двумя тяжеловесными картинами – очередным «Крепким орешком» и новой скандальной документальной лентой Майкла Мура.
Главное событие американского проката – появление на экранах фильма «Крепкий орешек 4.0» /Live Free or Die Hard/ (2007). Картина о бравом борце со злом выходит в этот уик-энд и в России. За неполные 20 лет, которые прошли с момента выхода первого фильма, терроризм, на противостоянии с которым Джон МакЛейн «набил руку», сильно изменился. В новой ленте герой Брюса Уиллиса, изрядно полысевший, оказывается перед угрозой нового поколения – компьютерным терроризмом. И хотя бывший полицейский принадлежит «аналоговой» формации, он знает несколько старых, проверенных способов, которые могут не дать планам хакеров осуществиться.
С 29 июня рататуем будут называть не только французское блюдо из жареных овощей, но и новую анимационную ленту для семейного просмотра. Фильм «Рататуй» /Ratatouille/ (2007), тоже выходит и в отечественных кинотеатрах. Лента стала своеобразным ответом одного гиганта анимационного кино – Pixar Animation Studios – другому – DreamWorks Animation. Совсем недавно мир шумел по поводу выхода «Шрэк Третий» /Shrek the Third/ (2007) и вот теперь на суд зрителя предлагают историю о похождениях другого существа – не менее интересного и забавного – крысенка Реми. Он обитает в подвале одного очень известного парижского рестарона, питается сам и кормит сородичей кусочками от шедевров кулинарии и мечтает стать заправским поваром.
Без провокации и скандала Майкл Мур свое кино не мыслит. И выходящий в этот уик-энд в прокат фильм «Здравозахоронение» /Sicko/ (2007) – очередное тому подтверждение. Премьерный показ ленты на последнем Каннском фестивале был успешным, а вот в США режиссера приняли весьма прохладно: правительство даже потребовало предоставить исчерпывающую информацию о его поездке на Кубу, где он снимал этот фильм. Министерство финансов США начало расследование, так как законы Штатов запрещают тратить американцам деньги на территории Острова Свободы. Шум поднялся не только из-за самого фильма – в картине рассказывается о положении американцев, которые, не имея медстраховки, оказались вычеркнутыми из национальной системы здравоохранения. Больше всего масла в огонь подкинула упомянутая поездка на Кубу: Майкл Мур взял с собой для съемок группу больных людей, среди которых были 11 спасателей, которые в 2001 году разбирали руины двух башен Всемирного Торгового Центра. Забытые в родной Америке, все эти люди получили на Кубе необходимую медицинскую помощь. В одном из многочисленных интервью Мур очень точно назвал свой новый фильм «комедией о том, как 50 миллионов жителей богатейшей страны мира не могут позволить себе медицинскую страховку».
Вновь оценить игру Ванессы Редгрэйв можно будет в семейной драме «Вечер» /Evening/ (2007), выходящей в ограниченный прокат. На экране появятся сразу две актерские семьи: Ванесса Редгрэйв и Наташа Ричардсон, которые приходятся друг другу матерью и дочерью, и дебютантка Мэми Гаммер вместе с мамой – Мерил Стрип, – они будут изображать школьную подругу главной героини Лилу в разные периоды ее жизни. Фильм рассказывает о последних часах Энн Грант ее играет Редгрэйв, которая на смертном одре рассказывает дочерям о самых ярких моментах своей жизни, когда она была молода и полна любви.
Еще одно семейное кино этой недели – «Смерть на похоронах» /Death at a Funeral/ (2007). Этот фильм получил приз зрительских симпатий на Американском фестивале комедийного искусства в Аспене. Это «чопорное» кино о том, как английская семья воссоединяется, чтобы безутешно оплакать своего умершего дядюшку. Они искренне верят, что это был человек кристальной души и оказываются в недоумении, когда узнают, что вытворял их родственник. Свет на жизнь дядюшки проливает некий шантажист, не желающий держать язык за зубами. Он готов сохранить репутацию аристократов незапятнанной в обмен на небольшую, как ему кажется, сумму – вот только нулей там много.
В центре внимания швейцарской драмы «Витус» /Vitus/ (2006) – мальчик-вундеркинд, за которого все и всегда решают требовательные родители. Они хотят сделать из своего сына выдающегося пианиста. Впрочем, приходит время, когда ребенок отказывается следовать честолюбивым родительским планам. Фильм по-новому раскрывает извечный конфликт «отцов и детей». Гений, окруженный враждебными и презирающими его одноклассниками и учителями, не желает следовать амбициям отца и матери, хочет самостоятельности, стремится к тому, чтобы обладать собственным «Я». Пытаясь решить проблемы с окружающим его враждебным миром, гений отрекается и от музыки, и от математики, желая стать простым ребенком.
В этом году «Витус» попал в предварительный список претендентов на звание лауреатов премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», однако в окончательный список не попал.