Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

10 комедий, которые не дали нам загрустить в 2020 году

Вроде бы год был «не урожайный» на премьеры, но все же мы посмотрели нового Гая Ричи, сбежали в Палм Спрингс с Энди Сембергом, посмеялись над Евровидением и отметили Рождество с Кристен Стюарт и Макензи Дэвис. Вот они, самые главные комедии года, которые не дали нам загрустить в 2020-м.

Добавить в закладки
10 комедий, которые не дали нам загрустить в 2020 году

Кадр из фильма «Афера по-голливудски»

Кадр из фильма «Афера по-голливудски»

«Афера по-голливудски» Джорджа Галло, более известного как сценариста (он создатель «Плохих парней» и «Успеть до полуночи»), – единичный случай комедии чистокровной, довольно редкого явления в сегодняшнем кинопроме, при этом еще и действительно смешной (что встречается еще реже). Голливудские воротилы-неудачники, мафия, мошенничество со страховкой и задача угробить на съемках престарелую звезду вестернов Дюка Монтану – все это оборачивается хороводом каламбуров, цирковых акробатических номеров и прочим жонглированием жанровыми тропами. Кое-где фильм Галло чудовищно наивный и чуть-чуть неряшливый, но ничто не перебьет главного – любви к кино как ремеслу всей жизни. Сам Галло еще в 70-х увидел отрывок из фильма «Обратная тропа» (а «Афера» – это ремейк) и мгновенно влюбился в историю, и вот почти 40 лет спустя с помощью Роберта Де Ниро, Моргана Фримана, Томми Ли Джонса и Зака Браффа признался в своих чувствах.

Кадр из фильма «Джентльмены»

Кадр из фильма «Джентльмены»

Гай Ричи любим в России чуть ли не сильнее, чем у себя на родине: разборки прилизанных гопников на задворках чопорного Лондона (или любого другого города) неизменно находят горячий отклик у зрителя. Пусть «Джентльмены» и говорят о чисто британском устройстве мира, где элиту голубых кровей могут спасти разве что псевдококни и другие герои из трущоб, где торгуют наркотиками, это не оказалось помехой и на сей раз – фильм мгновенно стал любимым. «Джентльмены» буквально дышат тестостероном: красивые и ухоженные мужчины всех мастей – Мэтью МакКонахи, Хью Грант, Чарли Ханнэм, Колин Фаррел – два часа мастерски блефуют и стараются перехитрить друг друга. Разумеется, у них это получается, а у Гая Ричи получается то, что он умеет лучше всего, – пульсирующий непрерывный нарратив с бойкой музыкой, стремительными диалогами и джентльменским юмором.

Кадр из фильма «Король Стейтен-Айленда»

Кадр из фильма «Король Стейтен-Айленда»

«Король Стейтен-Айленда» короля грустной комедии Джадда Апатоу (и то и другое, конечно, оксюморон) – терапевтическая ода взрослению, в которой кино существует где-то на стыке реального и художественного вымысла. В главной роли стендап-комик Пит Дэвидсон, который играет практически самого себя: от диагностированной болезни Крона до гибели отца-пожарного 11 сентября 2001 года. Апатоу же его личную историю и травму осмысляет привычными для себя режиссерскими и жанровыми средствами: жизнь между драмой и комедией, серьезное и невесомое, болтовня и тишина. Из депрессии найдётся выход, и следующий шаг во взрослую жизнь пусть и неловко, но будет сделан. «Король Стейтен-Айленда» (место действия – самый невзрачный район Нью-Йорка) сентиментален и наивен ровно в той степени, в какой это дает ему силу твердо стоять на ногах: в отличие от героя Пита, который мечется между амбициями и обидами, этот фильм абсолютно точно знает, чего он хочет и как об этом сказать.

Кадр из фильма «Зависнуть в Палм-Спрингс»

Кадр из фильма «Зависнуть в Палм-Спрингс»

История кино наглядно демонстрирует, что однажды найденный троп «Дня сурка» (разумеется, еще до кинематографа использованный в фантастической литературе) может быть обыгран в любом жанре. В своем дебюте Макс Барбаков успешно женит два шаблона: замкнутую цикличность петли времени и замкнутую стереотипность тропов романтической комедии, чтобы выйти на новую спираль и того и другого. При этом едва ли «Зависнуть в Палм-Спрингс» можно назвать картиной инновационной, разве что чуть-чуть ревизионистской, но главное – очень актуальной. Смотреть в 2020-м, как два человека с собственными травмами, изъянами, моральными ранениями помогают друг другу выйти из замкнутого круга (карантина) и временной петли, можно бесконечно.

Кадр из фильма «Вздрюченные»

Кадр из фильма «Вздрюченные»

Лихо закрученный и в каком-то смысле бесстрашный фильм дебютанта Ниниана Доффа бьет наотмашь, особо не церемонясь со зрителем. Формально это причудливый гибрид хоррора и комедии, фигурально в нем можно найти и полемику со старшими братьями «Джентльменами» Гая Ричи, и всю мифологию Туманного Альбиона – в своих лоботрясах Дофф видит как минимум рыцарей Круглого стола со скидкой на время и поколения. Но это проза, а очарование фильма в его пульсирующем сердцебиении, которое отказывается притормозить: три балбеса и один отличник штурмуют Шотландское высокогорье и пытаются остаться в живых – на них открыл охоту герцог. Дуракам закон не писан, а дебютантам – правила: «Вздрюченные» (непереводимая игра слов – Get duked!) – кино молодое и правильное, использующее все, что эта молодость может дать.

Кадр из фильма «История Дэвида Копперфильда»

Кадр из фильма «История Дэвида Копперфильда»

Как закалялся Дэвид: за текст Чарльза Диккенса (возможно, лучший и точно постоянно экранизируемый) взялся режиссер Армандо Иануччи, до того поставивший «Смерть Сталина». Он будто сразу скидывает с себя все обязательства перед классикой: история «не моя» и не Диккенса, а Копперфильда, пусть он ее сам и рассказывает (впрочем, писатель наделил той же властью своего героя еще на обложке). Рассказчик он, само собой, ненадёжный: и живет внутри корабля, и слова на воздушном змее отправляет в небо. Короче говоря, мир Дэвида – мир, полный чудес, а фильм Иануччи похож на мюзикл без музыкальных номеров: это красочное, стремительное и уморительно смешное путешествие по волнам страниц классического романа с Дейвом Пателем в роли капитана плавания.

Кадр из фильма «Пушки Акимбо»

Кадр из фильма «Пушки Акимбо»

Удивительным образом актерские судьбы Элайджи Вуда и Дэниэла Рэдклиффа зеркалят друг друга: после главной роли в этапном фэнтези, будь то «Властелин колец» или «поттериана», актеры пустились во все тяжкие специфических индии-проектов. «Пушки Акимбо» как раз такой: герой Рэдклиффа живет то ли в альтернативном мире, то ли в будущем, где онлайн и офлайн слились в одно. За едкий комментарий в Сети грядет возмездие: к рукам пригвозждены два ствола, а дальше «сдохни или умри» – игра началась. Кажется, «Пушки Акимбо» больше всего понравятся тем, кто 10 лет назад вступил в культ Скотта Пилигрима (того, который «против всех»): время прошло, а герои остались такими же – отчасти беспомощными кидалтами с приставкой и наивной верой в лучшее, ей одной и живыми.

Промокадр к фильму «Эмма.»

Промокадр к фильму «Эмма.»

Романы Джейн Остин давно стали почвой для многочисленных экранизаций, ее герои и боролись с зомби, и сама она становилась героиней своего романа в приукрашенном байопике, а «Эмме.» даже удалось стать одним из ключевых подростковых ромкомов 90-х: сразу и не догадаться, что «Бестолковые» с Алисией Сильверстоун основаны на британской классике. Как замышляла и сама писательница, Отем де Уайлд выбрала комедию как ритм произношения классического текста. При том что это дебютная картина, ревизионистского подхода и феминистского осмысления от текста, проговоренного на экране, ждать не стоит: это вполне консервативная, но довольно живая экранизация вечной прозы, одна из главных заслуг которой – исполнительница главной роли Аня Тейлор Джой. Для актрисы 2020-й в целом прошел удачно: помимо «Эммы.» она сыграла в одном из главных хитов Netflix «Ферзевый гамбит».

Промокадр к фильму «Евровидение: История Огненной саги»

Промокадр к фильму «Евровидение: История Огненной саги»

Набор жанровых клише, беззастенчивая шаблонность и пародийность фильма разделили впечатления зрителей поровну: кто-то поддался на обаяние китча, кто-то посчитал шутку неудачной, а в России, кажется, только и говорили, что об Александре Лемтове, которого сыграл Дэн Стивенс. Вероятнее всего, шалость все же удалась: непритязательная, с какой стороны ни подойти, картина и не претендует на излишнюю амбициозность, ее заслуга в другом: в год отмен главный европейский музыкальный конкурс все же состоялся. И честно говоря, концертные выступления в фильме не сильно отличаются от оригиналов, а кое-где, возможно, и превосходят их (ищите треки на itunes).

Кадр из фильма «Самый счастливый сезон»

Кадр из фильма «Самый счастливый сезон»

Второй фильм Клеа Дюваль, пока более известной как актриса (начала она сниматься с культовых подростковых фильмов 90-х вроде «Факультета» и «Это все она»), пытается всеми способами примирить на первый взгляд непримиримое. Харпер (Маккензи Дэвис) приглашает свою девушку Эбби (Кристен Стюарт) на Рождество к семье в двухэтажный дом – к опрятной маме в дорогом костюме и папе-политику: куча елок, огоньков и праздников на каждый вечер. У торжества всего один нюанс: Эбби не стоит «выходить из шкафа», родители не готовы к каминг-ауту идеально-образцовой дочери. Впрочем, сама Эбби человек вполне консервативный: верит в брак и тоскует по празднику в кругу родни с подарками под елкой (она осталась сиротой). Дюваль удачно совмещает несовместимое: каминг-аут – тяжелый и травмирующий процесс, который в основном осмысляется кинематографистами как драма (что справедливо), в «Самом счастливом сезоне» новый этап в жизни гармонично уживается с типичной и немного дурашливой новогодней комедией, где герои падают с крыш, бьются бутылки и новогодние украшения, а дети совершенно не вовремя заходят в комнату.

В России в прокате фильм будет с 14 января, поэтому в список лучших 2020-го включаем его немного авансом.


Текст: Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?