Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Рецензии

Мадам президент стреляет первой: рецензия на боевик «Большая двадцатка»

Виола Дэвис спасает семью и несколько мировых лидеров.

Добавить в закладки

Трейлер

Даниэль Саттон (Виола Дэвис) — героиня войны в Ираке, спасшая из огня ребенка. Запечатленный на пленку неизвестного фотографа, этот момент разлетелся по всем мировым СМИ, сделав Саттон знаменитостью и символом светлого демократического будущего. Американский народ чтит своих кумиров, и отчасти именно это помогает Саттон успешно избраться на пост президента США — где она начинает спасать сначала целую страну, а затем и весь мир. Прибыв на саммит Большой двадцатки в ЮАР, Даниэль планирует заручиться поддержкой мировых лидеров и побороть продовольственный и финансовый кризис с помощью новых идей и волевых речей. Но терроризм не дремлет, и на мероприятие врываются агрессивные люди во главе с наемником Ратледжем (Энтони Старр).

Виола Дэвис в роли Даниэла Саттон на кадре из фильма «Большая двадцатка»

Виола Дэвис в роли Даниэли Саттон на кадре из фильма «Большая двадцатка»

За постановку «Большой двадцатки» отвечает Патрисия Ригген, неплохо справлявшаяся с экшеном в относительно недавнем сериале «Джек Райан» с Джоном Красински. В новой работе Ригген решила сместить фокус с агентов службы безопасности, которым в таких проектах обычно выпадает миссия хранить жизнь президента от посягательств опасных элементов, на непосредственную цель злодеев — героиню Дэвис. Благо, Саттон не только обладает навыками дипломатии, но и прекрасно знает, с какой стороны у пистолета предохранитель, а в случае фулл-контакта легко укладывает на лопатки агрессивно настроенных бугаев вдвое больше себя. Впрочем, без помощи телохранителя (Рамон Родригес) все-таки не обошлось, но в «Большой двадцатке» его роль сводится к вспомогательной и скорее наставнической.

Виола Дэвис в роли Даниэла Саттон на кадре из фильма «Большая двадцатка»

Виола Дэвис в роли Даниэли Саттон на кадре из фильма «Большая двадцатка»

Вопреки сложившимся жанровым условностям, Саттон имеет и другую сторону — она любящая мать и жена, что делает положение героини еще более уязвимым, ведь на саммит мадам президент прибывает с семьей, которую, конечно, тоже предстоит спасти. Ратледж — настоящий психопат и моментально пытается использовать как рычаг важных заложников против главы США. Семейной линии в сюжете отводится едва ли не больше времени, чем истории о попавших в капкан мировых лидерах, выведенных пунктиром. Премьер-министр Великобритании (Дуглас Ходж) язвит и травит байки про Черчилля, президент Южной Кореи (Джозеф Стивен Янг) героически отказывается идти на поводу у террористов, а остальные и вовсе создают иллюзию присутствия. И, пожалуй, реализма такое положение дел прибавляет куда больше, чем планы захватчиков обрушить мировые рынки с помощью дипфейков власть имущих и подзаработать на росте курса биткоина.

Виола Дэвис в роли Даниэла Саттон на кадре из фильма «Большая двадцатка»

Виола Дэвис в роли Даниэли Саттон на кадре из фильма «Большая двадцатка»

Если отбросить иронию и взглянуть на собственно экшен-составляющую «Большой двадцатки», то картина Ригген вполне справляется с возложенной на нее миссией развлечь и не усыпить. Яростные перестрелки сменяются достойными рукопашными схватками, из которых героиня Дэвис неизменно выходит победительницей, а напряженный и кровавый финал отсылает к «Крепкому орешку», но с толикой семейных ценностей. Энтони Старр в очередной раз дежурно справляется с ролью психопата со спорным чувством юмора, а камера оператора Чекко Варесе с удовольствием выхватывает крупные планы голубых глаз актера, в которых горит фанатичное безумие. 

Лучшее слово для описания «Большой двадцатки» — сносно. Актеры удовлетворительно играют свои партии, каскадеры приемлемо швыряют друг друга в стены, камера терпимо облетает место сражения и выдает стерильные, но на совесть сделанные кадры. Если отбросить предельно схематичный сюжет и упрощенную логику повествования, от фильма вполне можно получить удовольствие. Вероятно, поэтому «Двадцатка» и отправилась прямиком на стриминговые сервисы, появление в прокате вряд ли сулило картине сколько-нибудь впечатляющие сборы. Но на малых экранах героическое спасение мировых лидеров (по крайней мере большей их части) смотрится органично и не вызывает вопросов, пусть и местами выглядит надуманно и нелепо.

Текст: Владимир Ростовский
9 комментариев
А
От лица одного сплочённого русского гетеросексуального мужчины заявляю, что в этом фильме, единственный за которого буду переживать - это Энтони Старр.
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Я представляю волны русскоязычного хейта , который отхватит этот фильм, потому что ничто так не сплачивает русских мужчин, ничто так не провоцирует их на источение ядовитой слюны, как не белокожая женщина в роли главной героини, да ещё и президентки!!!
Скрыть 5 ответов
5 ответов
Очень странно что автор в процессе написания текста вспомнил и Джека Райна и Крепкого орешка, но не упомянул наверно главный фильм с которым может ассоциироваться сей опус - Самолет президента 1997 года. Если кто не в курсе, это дорогой, но чудовищно нелепый ура-патриотический боевик, где президент США с лицом Харрисона Форда сражается с казахскими (коренного "казаха" там если что играл ...Гарри Олдмен) террористами на борту номер 1. Здесь же судя по трейлеру и по фабуле, ровно тоже самое, только с поправкой на реалии ушедшей байденовской администрации. У руля страны цветная героическая женщина, США как типа лидер поведет мир в светлое будущее, но злющие террористы хотят сорвать эти благородные планы. Но как нам пытаются намекнуть авторы, Штаты сильны не только армией и экономикой, но и целыми президентами которые готовы в одиночку бить морды супостатам. Выглядит эта идея как полная идиотия и смотреть ее на серьезных щах смогут наверно только наглухо отбитые турбопатриоты из либеральных слоев населения. Так что с чем автор угадал так это с оценкой. Снимать такое в 2025 году это даже не примитивная пропаганда, а натуральный моветон.
Изменено 11 апреля в 19:02
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?