
Виола Дэвис спасает семью и несколько мировых лидеров.
Даниэль Саттон (Виола Дэвис) — героиня войны в Ираке, спасшая из огня ребенка. Запечатленный на пленку неизвестного фотографа, этот момент разлетелся по всем мировым СМИ, сделав Саттон знаменитостью и символом светлого демократического будущего. Американский народ чтит своих кумиров, и отчасти именно это помогает Саттон успешно избраться на пост президента США — где она начинает спасать сначала целую страну, а затем и весь мир. Прибыв на саммит Большой двадцатки в ЮАР, Даниэль планирует заручиться поддержкой мировых лидеров и побороть продовольственный и финансовый кризис с помощью новых идей и волевых речей. Но терроризм не дремлет, и на мероприятие врываются агрессивные люди во главе с наемником Ратледжем (Энтони Старр).
За постановку «Большой двадцатки» отвечает Патрисия Ригген, неплохо справлявшаяся с экшеном в относительно недавнем сериале «Джек Райан» с Джоном Красински. В новой работе Ригген решила сместить фокус с агентов службы безопасности, которым в таких проектах обычно выпадает миссия хранить жизнь президента от посягательств опасных элементов, на непосредственную цель злодеев — героиню Дэвис. Благо, Саттон не только обладает навыками дипломатии, но и прекрасно знает, с какой стороны у пистолета предохранитель, а в случае фулл-контакта легко укладывает на лопатки агрессивно настроенных бугаев вдвое больше себя. Впрочем, без помощи телохранителя (Рамон Родригес) все-таки не обошлось, но в «Большой двадцатке» его роль сводится к вспомогательной и скорее наставнической.
Вопреки сложившимся жанровым условностям, Саттон имеет и другую сторону — она любящая мать и жена, что делает положение героини еще более уязвимым, ведь на саммит мадам президент прибывает с семьей, которую, конечно, тоже предстоит спасти. Ратледж — настоящий психопат и моментально пытается использовать как рычаг важных заложников против главы США. Семейной линии в сюжете отводится едва ли не больше времени, чем истории о попавших в капкан мировых лидерах, выведенных пунктиром. Премьер-министр Великобритании (Дуглас Ходж) язвит и травит байки про Черчилля, президент Южной Кореи (Джозеф Стивен Янг) героически отказывается идти на поводу у террористов, а остальные и вовсе создают иллюзию присутствия. И, пожалуй, реализма такое положение дел прибавляет куда больше, чем планы захватчиков обрушить мировые рынки с помощью дипфейков власть имущих и подзаработать на росте курса биткоина.
Если отбросить иронию и взглянуть на собственно экшен-составляющую «Большой двадцатки», то картина Ригген вполне справляется с возложенной на нее миссией развлечь и не усыпить. Яростные перестрелки сменяются достойными рукопашными схватками, из которых героиня Дэвис неизменно выходит победительницей, а напряженный и кровавый финал отсылает к «Крепкому орешку», но с толикой семейных ценностей. Энтони Старр в очередной раз дежурно справляется с ролью психопата со спорным чувством юмора, а камера оператора Чекко Варесе с удовольствием выхватывает крупные планы голубых глаз актера, в которых горит фанатичное безумие.
Лучшее слово для описания «Большой двадцатки» — сносно. Актеры удовлетворительно играют свои партии, каскадеры приемлемо швыряют друг друга в стены, камера терпимо облетает место сражения и выдает стерильные, но на совесть сделанные кадры. Если отбросить предельно схематичный сюжет и упрощенную логику повествования, от фильма вполне можно получить удовольствие. Вероятно, поэтому «Двадцатка» и отправилась прямиком на стриминговые сервисы, появление в прокате вряд ли сулило картине сколько-нибудь впечатляющие сборы. Но на малых экранах героическое спасение мировых лидеров (по крайней мере большей их части) смотрится органично и не вызывает вопросов, пусть и местами выглядит надуманно и нелепо.
- Ответить
Изменено 11 апреля в 19:02