Сегодня Филипу Сеймуру Хоффману могло бы исполниться 57 лет. Талантливого американского актёра не стало в 2014 году, но мы не забываем его фильмы. «Мастер», «Капоте» и «Нью-Йорк, Нью-Йорк» доказывают, что Хоффман прекрасен как главный герой, но еще чаще артист появлялся на втором плане и моментально приковывал к себе внимание. Вспоминаем восемь отличных ролей американского актёра, о которых мы забыли, — у братьев Коэн, Пола Томаса Андерсона и Тодда Солондза.
Пока кинотеатры покоряет «Смерч 2» с Гленом Пауэллом и Дэйзи Эдгар-Джонс, самое время вспомнить оригинальный фильм-катастрофу Яна де Бонта. Джо (Хелен Хант) с детства помешана на торнадо и потому стала метеорологом. Вместе с командой специалистка гоняется за смерчами по всей Америке, зачастую рискуя жизнью. В критический момент к Джо присоединяется почти бывший муж-учёный Билл (Билл Пэкстон). В жанровом аттракционе с передовыми для своего времени спецэффектами Хоффману досталась небольшая, но яркая роль Дасти — главного весельчака компании метеорологов, который постоянно улыбается, не снимает тёмные очки и уверенно подпевает Эрику Клэптону. В начале карьеры Филип Сеймур нередко проявлял себя в комедийном амплуа, не только в фильмах Пола Томаса Андерсона.
За длинную карьеру Хоффман успел поработать со всеми лучшими независимыми режиссёрами Америки, в том числе и с мастером едкой сатиры Тоддом Солондзом. Если фильм постановщика-мизантропа называется «Счастье», можно не сомневаться, что персонажи будут страдать. Картина состоит из нескольких историй из жизни семейства Джорданов, которые обитают в Нью-Джерси. Родители разводятся, у детей тоже проблемы в отношениях. Средняя дочь Хелен (Лара Флинн Бойл), успешная писательница, устала отбиваться от надоедливых поклонников. Сосед Аллен (Хоффман) боится заговорить, но постоянно названивает авторке, томно дышит в трубку и мастурбирует. У Хоффмана получается одновременно отталкивающий, жалкий и смешной персонаж. Актёр играючи демонстрирует широкий диапазон, перескакивая с комедии на драму и обратно.
Одну из первых заметных ролей в карьере Хоффман исполнил в фильме Роберта Бентона, трижды обладателя «Оскара» и режиссёра «Крамер против Крамера». Сегодня драмеди «Дураков нет» несколько забыта, а зря. Шестидесятилетний Салли (Пол Ньюман) живёт в небольшом населённом пункте в заснеженном штате Нью-Йорк и вместе с приятелем Рабом (Прюитт Тэйлор Винс) подрабатывает в строительной компании Карла (Брюс Уиллис). Не так давно пожилой разнорабочий получил травму колена и теперь пытается через суд стребовать компенсацию.
Бентон рисует оптимистичный портрет маленького городка, концентрируя зрительское внимание на буднях не стареющего душой Салли. Хоффман играет местного полицейского Рэймера, который вечно отчитывает немолодого строителя как школьника то за разбитую фару, то за неправильную парковку, то за другое мелкое прегрешение. Рэймер вроде бы строг, но чувствуется, что страж порядка всё равно с симпатией относится ко всем землякам. Пора демонических персонажей в карьере Хоффмана ещё не пришла.
Разумеется, в культовом «Большом Лебовски» зрительское внимание обращено на Джеффа Бриджеса, Джона Гудмана, Джулианну Мур и Стива Бушеми, но у Хоффмана тоже запоминающаяся роль. Джеффри Лебовски (Бриджес) по прозвищу Чувак становится жертвой двух грабителей, которые не только окунают хозяина дома в унитаз, но и писают на любимый ковёр. Бездельника путают с тёзкой-богачом, жена которого задолжала приличную сумму бандитам. Лебовски вместе с эксцентричными друзьями ввязывается в неожиданные приключения. Хоффман играет комичного и чрезвычайно услужливого помощника богача, который гордится успехами босса и смотрит на Чувака сверху вниз. Ведь ассистент миллионера не снимает костюма, а расслабленный бездельник комфортно чувствует себя в халате и тапочках. В картине братьев Коэн Хоффман доказывает, что харизматичному актёру для создания объёмного образа не нужен солидный хронометраж.
Трагикомедия Тома Шэдьяка, автора легкомысленных фильмов «Эйс Вентура: Розыск домашних животных» и «Чокнутый профессор», основана на биографии известного американского врача и больничного клоуна Пэтча Адамса. Находящийся в глубокой депрессии мистер Адамс (Робин Уильямс) попадает в психиатрическую больницу. Врачи не в состоянии помочь пациенту, радость жизни Пэтчу возвращают забавные и искренние соседи по палатам. Выписавшись, Адамс решает стать доктором и лечить пациентов смехом. В медицинском университете штата Вирджиния немолодой студент Пэтч живёт в одной комнате с отличником Митчем (Хоффман). Чересчур серьёзный сосед противопоставляется энергичному Адамсу. Митч уверен, что красные носы и воздушные шарики Пэтча превращают медицину в дурную комедию. В «Целителе Адамсе» предоставляется редкая возможность увидеть Хоффмана в качестве антагониста.
В картине Джоэла Шумахера Хоффман исполняет одну из лучших и наиболее недооценённых ролей в карьере. Ни в одном другом фильме вы точно не увидите Филипа Сеймура в схожем амплуа. Полицейский Уолт (Роберт Де Ниро) спасает соседей по многоквартирному дому от бандитов, переживает инсульт и оказывается частично парализован. Копу приходится уйти в отставку и заново учиться говорить. В качестве речевой терапии Уолта отправляют на занятия вокалом к Расти (Хоффман). Разумеется, получается история неожиданной дружбы. Два несчастных человека спасают друг друга. Хоффман поёт, играет на рояле и грустно шутит. Сегодня сентиментальная бадди-комедия почти забыта, но «Без изъяна» даёт возможность оценить безграничный талант двух глыб актёрской профессии разных поколений. Хоффман ни в чём не уступает Де Ниро.
Хоффман снимался у Пола Томаса Андерсона пять раз, в том числе в необычном ромкоме «Любовь, сбивающая с ног». Сценарий писался специально под Адама Сэндлера. После многофигурной трёхчасовой «Магнолии» режиссёр хотел снять сравнительно простое кино. Барри (Сэндлер) вырос восьмым ребёнком в семье и единственным мальчиком и владеет компанией по продаже вантузов. Сёстры стабильно пытаются познакомить брата с девушками, но чаще обижают и тревожат. У Барри полным-полно комплексов, которые приводят к агрессивному поведению. Жизнь бизнесмена кардинально меняется, когда случается знакомство с Леной (Эмили Уотсон). Параллельно Барри шантажируют мошенники — звонок в секс-услуги обернулся неприятностями. Хоффман играет омерзительного владельца магазина матрасов Дина, который также занимается телефонным вымогательством. Финальная схватка Барри и Дина со множеством ругательств впечатляет.
Беннетт Миллер дебютировал полным метром «Капоте» с Хоффманом в главной роли. В биографическую картину о генеральном менеджере бейсбольной команды «Окленд Атлетикс» Билли Бине постановщик актёра тоже позвал. В бейсболе нет потолка зарплат, как в других профессиональных лигах Америки, так что «Окленду» со скромным бюджетом трудно тягаться с богачами. После успешного сезона 2001 года звёзды команды стали свободными агентами, а Бин (Брэд Питт) нанимает нового ассистента, гения статистики Питера Брэнда (Джона Хилл), с помощью которого собирает недооценённых соперниками игроков. С новыми методами генерального менеджера не согласен немолодой тренер Арт Хоу (Хоффман), у которого истекает контракт. В картине Беннетта Филипа Сеймура не так-то просто узнать — у актёра коротко стриженые волосы, а с лица не сходит самодовольная ухмылка. Хоффман впечатляет непривычной для себя отрицательной харизмой. Актёр мастерски перевоплощается что в безобидного добряка, что в неприятного деда-консерватора. В «Человеке, который изменил все» легко можно забыть, что на экране Хоффман.
Вообще, Ф.С.Хофман настолько мощная актёрская величина, что даже эпизод со своим участием сделает запоминающимся.
Мой абсолютный фаворит из его фильмографии - роль Ланкастера из "Мастера" . Блестящая работа, можно бесконечно пересматривать