Пока американский прокат вовсю штурмуют «Хорошие мальчики» (когда они доберутся до нас — пока не сильно ясно), портал Indiewire решил собрать десятку лучших комедий с рейтингом R за всю декаду. От уморительного терроризма до библейского конца света: 10 жёстких, бесстыдных и при этом невозможно смешных фильмов.
Британский сатирик Крис Моррис начал десятилетие с неприлично смешного фильма на, пожалуй, самую несмешную тему в мире. История четырёх непутёвых воннаби-террористов прекрасно очерчивает грань между комедией и трагедией, и оттого лишь прекраснее, что грань эта деликатна как никогда. Дебаты насчёт того, насколько разумно бить самого себя по лицу во время драки (таким образом герои проводят аналогии с их идеей совершить теракт в мечети), остаются одним из самых цитируемых комических диалогов в новейшей истории.
Десятилетие спустя их «Жаркого американского лета», запустившего карьеры сразу нескольких молодых актёров, Дэвид Уэйн и Майкл Шоуолтер вновь собрались вместе ради этого ромкома. Повторяющий эпизодический, сюрреалистичный ритм их фильма о летнем лагере, но не ударяющийся в самоповторы, «Они пришли вместе» — это незаслуженно обделённый вниманием комедийный бриллиант, который стоит оценить всем фанатам юмора.
Disney часто хвалят за то, что они не стесняются рисковать с фильмами Marvel, но именно Fox первыми поместили жанр на территорию комедии с рейтингом R. Страсть и любовь Райана Рейнольдса к своему болтливому герою видны в каждом кадре, а сам фильм одновременно работает как похабный смеходром и милая любовная история. «Дэдпул» быстро получил сиквел, доказав, что рейтинг R не равен неудаче в бокс-офисе.
Несколько затенённый успехом «Ла Ла Лэнда», фильм Шейна Блэка демонстрирует обратную сторону фантастического для Райана Гослинга 2016-го. Происходящая в 70-х комедия объединяет его с Расселом Кроу, рождая один из самых неожиданно уморительных комедийных дуэтов последних лет. «Славные парни» соединяют криминальное фиглярство «Поцелуя навылет» и искренне милый взгляд на отцовство, и пропускать их никак нельзя. Как минимум фильм напомнит вам, что никогда не надо заканчивать предложение словами «и всё такое».
То, что могло быть обычным анекдотом про молодых людей, которые ругаются и веселятся, становится безумно смешным, когда эти самые «люди» действительно, действительно молодые. Хит американского проката «Хорошие мальчики» развил типичную для R-комедии формулу, поместив её в среднюю школу, и в итоге, вероятно, запустил новый ренессанс всего жанра.
Комик Кумэйл Нанджиани ворвался на голливудские вершины с историей, которую могла сочинить только сама жизнь. Спродюсированная Джудом Апатоу автобиографическая комедия о человеке, который познакомился с родителями своей девушки, пока та находится в коме, заработала Кумэйлу номинацию на «Оскар» за сценарий, но в ней хватает и шуток, полностью оправдывающих рейтинг R.
Да, это тот же фильм, что и первый «Мачо и ботан», но тем и лучше. Сиквел к ребуту, который поставил своей целью высмеивать ребуты, фильм Фила Лорда и Криса Миллера точно знает, чем является, и оттого лишь выигрывает. Одновременно сатира над одержимостью Голливуда сиквелами и прекрасное развитие броманса Джона Хиллы и Ченнинга Татума, «Мачо и ботан 2» умудряется улучшить даже то, что, казалось, было идеально и в первом фильме.
После создания сразу двух комедий, достойных войти в число лучших фильмов 2000-х, «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые», ожидания от финальной части «трилогии “Корнетто”» Эдгара Райта были высокими. И, о боже, как они оправдались. Эта научно-фантастическая экшен-комедия об апокалиптическом блуждании по пабам оказалась идеальным финалом серии и ещё одним обязательным к просмотру фильмом во всей и без того очень сильной фильмографии Райта.
Что делает конец света такой удачной темой для комедии? На этот вопрос Сет Роген и его звёздные друзья пытаются ответить в этом фильме, который не имел никакого права быть настолько хорошим. Убийственная ватага голливудских звёзд появляется в ролях самих себя и наслаждается вечеринкой, когда вдруг их настигает катастрофа библейских масштабов. Освежающий мета-взгляд на жанр, «Конец света» — самый неожиданный хит Сета Рогена (по крайней мере, до выхода «Полного расколбаса»).
Культурный феномен, даровавший Кристен Уиг и Мелиссе МакКарти номинации на «Оскар» и закрепивший их в статусе легитимных кинозвёзд. Фильм также запустил целый бренд женских комедий Пола Фига с рейтингом R, до сих пор временами всплывающих в кинотеатрах. И раз и навсегда доказал, что вам не нужны мужчины, чтобы сделать смешной фильм (хотя камео Джона Хэмма не помешает).