Рассказываем о самых важных новинках нового месяца — хватает здесь и громких блокбастеров, и интересных ретроспективных показов. Талантливая российская супергероика (что? да!), один из лучших фильмов Арнольда Шварценеггера, фестивальные хиты с «Кинотавра» и Берлинале, а также оскаровские номинанты и одна сверхожидаемая экранизация культовой видеоигры.
Первый настоящий российский кинокомикс (в том смысле, что снятый по выпущенному в России же комиксе), и сразу же хороший — и это даже не первоапрельская шутка. «Чумной доктор» талантливо снят и очень прилично написан, хоть иногда и слишком полагается на жанровые клише. Главный герой, харизматичный питерский полицейский Игорь Гром, здесь противостоит таинственному маньяку, который весьма благородную цель (наказывать богатых, избегающих справедливого суда) решает максимально жестокими методами. В фильме много юмора, но он также удивляет моральной амбивалентностью. У Грома и Чумного доктора одна и та же цель, но принципиально разные способы её достичь — прямо как в лучших историях о противостоянии условных добра и зла.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В прокате с 1 апреля.
Культовый боевик Пола Верховена возвращается на большие экраны. Даглас Куэйд (его играет Арнольд Шварценеггер в свои лучшие годы) — простой земной рабочий, который всегда мечтал отправиться на Марс, — решает воспользоваться услугами компании Rekall, вживляющей клиентам искусственные воспоминания. В ходе процедуры герой понимает, что он на самом деле секретный агент с потерянной памятью, и за ним открывает охоту некая корпорация. Всё это, возможно, лишь плод его фантазии, а может, и нет — разобраться в этом вы сможете сами. Благо, картина тридцатилетней давности и сейчас смотрится потрясающе: особенно хорошо сохранились практические эффекты. Сейчас такое кино уже не снимают.
В прокате с 1 апреля.
Казалось бы, очередной российский фильм про 90-е, но с интересной перспективой. «Маша», получившая приз за лучший дебют на «Кинотавре», удивляет очень честной и необычной оптикой, через которую режиссёрка Анастасия Пальчикова смотрит на типичную историю о криминальщине. Её главная героиня — девочка-подросток, воспринимающая ужасы вокруг с поистине детской наивностью (её дядя — местный авторитет, так что Маша, в принципе, привыкла к такой жизни). Пальчикова утверждает, что фильм отчасти автобиографичен, и ей охотно веришь: радует, что о 90-х молодые режиссёры начали говорить не через призму старых картин того же Балабанова, а вооружаясь собственным уникальным опытом.
Подробнее в нашей рецензии.
В прокате с 1 апреля.
Камерная драма бразильской дебютантки Юли Жербази, которая случайно предвосхитила панедмийную реальность. Фильм был снят ещё в 2019-м, но ощущение, будто писали его прямо сейчас: главные герои здесь оказываются заперты дома из-за того, что по улице летает странное розовое облако, убивающее каждого за 10 секунд. Они до этой ночи не были знакомы, случайно встретились на вечеринке и вряд ли продолжили бы общение дальше, но теперь вынуждены обустраивать совместный быт. «Розовое облако» — это и удивительно пророческое кино, и просто талантливая концептуальная притча, в миниатюре разглядывающая особенности человеческих отношений.
Подробнее в нашей рецензии.
В прокате с 1 апреля.
Долгих 26 лет фанаты культовой серии файтингов Mortal Kombat ждали новой — достойной первоисточника — экранизации любимой видеоигры. Хочется верить, что новый фильм никого не разочарует — по крайней мере, трейлеры и промоматериалы внушают доверие. Сюжет в общих чертах тот же, что и раньше: раз в поколение проходит турнир «Смертельной битвы», на котором лучшие бойцы Земли противостоят представителям Внешнего мира и его императору Шан Цзуну. Главным героем в этот раз выступит не Лю Кан, а новый для франшизы боец Коул Янг. Ну да ладно, лор — не самая важная деталь во вселенной Mortal Kombat, главное — жестокие, динамичные и хорошо поставленные бои, а с этим, судя по трейлеру, проблем как раз не будет.
В прокате с 8 апреля.
Больше года к прокату шла военная драма «Уроки фарси», тепло принятая прессой на прошлогоднем Берлинском кинофестивале. Спродюсированная россиянами белорусско-немецкая драма о холокосте интересно осмысляет жанр, разбавляя драму комичными моментами. По сюжету еврей из Бельгии попадает в концлагерь и выдает себя за перса — повар, мечтающий после войны переехать в Иран и открыть свой ресторан, заставляет героя обучить его фарси. Тот, естественно, соглашается, но на основе единственной доступной книги выдумывает собственный язык. Получилась вроде бы привычная военная драма, но сделанная с уникальной для жанра чувственностью, оптимизмом и легкостью.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В прокате с 8 апреля.
Аккурат к церемонии вручения премии «Оскар» в отечественный прокат выходит «Минари» — скромная инди-драма, ставшая одним из основных участников сезона наград и претендующая аж на шесть золотых статуэток. Это трогательная история о семье корейских иммигрантов в США глазами семилетнего ребенка: он наблюдает за тем, как ссорятся его родители, и пытается подружиться с приехавшей из Кореи бабушкой, которая, вместо того чтобы печь печенье, играет в карты. Драмы о мигрантах, крахе семьи и американской мечте мы уже неоднократно видели, но «Минари» предлагает поэтично-меланхоличный взгляд на знакомую историю.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В прокате с 8 апреля.
Великая трилогия возвращается на большие экраны — теперь в 4К и отреставрированная самим режиссёром Питером Джексоном. Мы выбрали в подборку только «Братство кольца», но на самом деле с периодичностью раз в неделю в российских кинотеатрах побывают все три ленты: и «Две башни», и «Возвращение короля» также можно будет увидеть на большом экране. Если вы вдруг никогда не видели эти фильмы (вы где вообще были?), самое время приобщиться к культурному наследию и бесспорной современной классике. Для всех остальных — идеальный шанс в очередной раз пересмотреть, вероятно, лучшие фэнтези-блокбастеры всех времён и народов.
В прокате с 15 апреля.
Еще один предоскаровский релиз в апреле — камерная драма «Отец» с великолепной ролью Энтони Хопкинса. Они играет страдающего старческой деменцией Энтони, престарелого мужчину, который наотрез отказывается от любой помощи беспокойной дочери. После того как герой выгоняет очередную сиделку, дочь просит его быть благоразумным — Энтони в ответ начинает сомневаться в окружающих, а в конце концов и в собственной памяти. Драматург Флориан Зеллер триумфально экранизировал собственную пьесу об увядании, превратив ее в запутанный фильм, который не раз заставит зрителя, как и Энтони, сомневаться в происходящем и не верить собственным глазам.
В прокате с 15 апреля.
Вторая режиссёрская работа Данилы Козловского после неожиданно весьма дельного «Тренера». «Чернобыль» — драма о простом пожарном из Припяти, чья личная трагедия разворачивается на фоне техногенной катастрофы в энергоблоке номер 5. Фильму, вероятно, стоило бы сменить название: сравнения с выдающимся сериалом HBO неизбежны, и картине сложно будет победить зрительский скепсис. Но мы верим в лучшее. Козловский уже доказал, что он как режиссёр не лишён таланта, остаётся лишь надеяться, что и со сценарием у российского «Чернобыля» всё будет в порядке.
В прокате с 15 апреля.
Двухлетнее ожидание фанатов Георгия Добрыгина подходит к концу — в середине апреля состоится долгожданная премьера его дебютного фильма с загадочным названием «Sheena667». Это история о том, как размеренную жизнь в провинциальном городке нарушает случайность: ищущий в Сети дешевый эвакуатор герой открывает для себя прелести порночата и влюбляется в одну из девушек с ником sheena667. Очевидное сравнение — прошлогодний «Китобой», в котором девушку мечты герой обнаружил в вебкам-модели.KITOBOY (2020)
В прокате с 15 апреля.
Уникальный эксперимент документалиста Виктора Косаковского можно будет застать на большом экране. «Гунда» — спродюсированный Хоакином Фениксом фильм о жизни свиньи по имени Гунда, ее поросят и окружающих их на ферме коров и кур. Получается этакая фиксация повседневной жизни без музыки и неожиданных сюжетных повторов, которая, впрочем, смотрится на одном дыхании, а главное — намного удачнее работает как агитация пополнить ряды вегетарианцев.
В прокате с 15 апреля.
Без лишнего шума было объявлено, что новый фильм Гая Ричи выйдет в апреле этого года. Даже по трейлеру кажется, что «Гнев человеческий» — самый нетипичный фильм британца, лишенный иронии и клипового монтажа боевик с Джейсоном Стэйтемом, вроде тех, что пачками выходили в конце нулевых. К тому же это ремейк «Инкассатора» — французского триллера о мужчине, который жаждет встречи с грабителями инкассаторов ради мести за убитого сына. В общем, причин для сомнений в проекте достаточно, но верим, что новый фильм Гая Ричи не так прост, как кажется.
В прокате с 22 апреля.
Реальная история военного фотографа Юджина Смита, который в 70-е годы засвидетельствовал на камеру страшную экологическую катастрофу возле японского города Минамата. Картину Эндрю Левитаса впервые показали на Берлинском фестивале более года назад, но только сейчас она добралась до российского проката. На киносмотре, к слову, её преимущественно хвалили, разве что сетовали на излишний академизм. Зато роль Джонни Деппа почти все критики единодушно называют одной из лучших в его карьере. Учитывая, что других ролей у него скоро может и не быть, фанатам актёра определённо стоит воспользоваться случаем.
Подробнее в нашей рецензии.
В прокате с 22 апреля.
Военная драма Тимура Бекмамбетова, интересная даже не столько сюжетом — сбитый лётчик Михаил Девятаев попадает в немецкий плен и потом сбегает оттуда на бомбардировщике Третьего рейха, — сколько необычным способом создания. Часть картины снимали во время пандемии дистанционно (и это масштабный-то экшен про самолёты!), а для компьютерной графики использовали кадры из видеоигры War Thunder. Также Бекмамбетов собирался выпускать кино не только в традиционном формате, но и в вертикальном — как это будет выглядеть, пока представить сложно. Но радует, что режиссёр продолжает творческие поиски и эксперименты с формами. Интересно, куда они заведут его в этот раз.
В прокате с 29 апреля.