Рассказываем, что ждет российских зрителей на большом экране в апреле. В отечественном прокате можно будет застать не только фестивальные хиты «Кинотавра» и Канн, но и несколько полюбившихся фильмов, выходящих в повторный прокат.
На помощь оставшимся без крупных кинорелизов россиянам должны прийти отечественные блокбастеры. В ближайшие месяцы в прокате можно будет застать не только приуроченные ко Дню Победы патриотические драмы, но и, например, другое кино, воспевающее военно-космические подвиги прошлого. Например, аккурат ко Дню космонавтики выйдет «Салют-7» — один из лучших российских фильмов о космосе. Частично основанный на реальном событии фильм расскажет о спасательной операции, которую должны провести советские космонавты. Им придется пристыковаться к потерявшей управление орбитальной станции и экстренно починить ее, иначе она упадет на Землю.
В кинотеатрах с 7 апреля.
Спустя 6 лет после выхода «Человека — швейцарского ножа» дуэт абсурдистов Daniels вновь собрался вместе, чтобы взорвать зрителю мозг. Их новый фильм рассказывает о женщине по имени Эвелин (Мишель Йео), которая получает способность пользоваться воспоминаниями других версий себя из параллельных вселенных. Доктор Стрэндж, посторонись, вот оно — ультимативное сюрреалистическое экшен-кино о перемещениях между таймлайнами.
В кинотеатрах с 7 апреля.
Вслед за «Ночью на земле» — антологии об историях о таксистах со всего света — в отечественный прокат выходит еще один ранний, а если быть точнее, то третий по счету фильм Джима Джармуша. Как и большинство других картин великого режиссера, «Вне закона» — это скромная, но похожая то ли на меланхоличную притчу, то ли на грустный анекдот история о силе случайных встреч. По сюжету в одной тюремной камере оказываются диджей, сутенер и турист — они с трудом уживаются и еле терпят друг друга, поэтому решаются на единственно верный в такой ситуации шаг, то есть на побег.
В кинотеатрах с 14 апреля.
С приличным опозданием в прокат выходят итальянские «Чудеса» — второй фильм постановщицы Аличе Рорвахер, знакомой многим по ее магической притче «Счастливый Лазарь». Отмеченные Гран-при Каннского кинофестиваля «Чудеса» — кино меньшего масштаба; это такая поэтичная квазидокументальная мелодрама о взрослении и конфликте поколений. На медовой ферме в провинциальной Италии работает семья — строгий отец, мать и четыре дочери доподросткового возраста. Дети следуют строгим правилам, за которыми следит старшая дочь: они спят, когда она скажет, и работают под ее бдительным присмотром. Когда дети видят недалеко от дома съемочную группу реалити-шоу о фермерах, героиня без ведома отца заполняет заявку на участие, еще не догадываясь, к чему это приведет.
В кинотеатрах с 14 апреля.
Новая работа Мамору Хосода, автора «Мирая из будущего», «Ученика чудовища» и «Девочки, покорившей время». В «Красавице и драконе» он переносит сюжет знакомой всем сказки в недалёкое будущее, где люди живут сразу две жизни: в обычной и виртуальной реальности. Главная героиня Судзу — застенчивая школьница, в которой никто не узнаёт суперизвестную поп-айдола Белль. В один день она встречает в виртуальном мире таинственного парня в образе дракона. Так начинается их странная любовная история, соединяющая вместе две реальности.
В кинотеатрах с 14 апреля.
Hidden gem с последнего «Кинотавра» — морозный истерн в сеттинге глухой пермяцкой деревни. Юра Борисов играет биатлониста, который, не добившись больших успехов в спорте, возвращается в родное село работать физруком. В первый же день он наблюдает из окна, как сосед, вор в законе Витя (Павел Деревянко), убивает своего гостя за оскорбление. Сын погибшего, Илья (Ярослав Могильников), хочет отомстить, и главный герой предлагает ему решение — он научит его стрелять из ружья, но взамен парень будет заниматься с ним на лыжах. Конечно, никого убивать он на самом деле не собирается, а лишь надеется подарить парню новую жизнь и дать ему сбежать из законсервированного мира деревни.
В кинотеатрах с 14 апреля.
После своего самого радикального фильма (в «Новом порядке» бунт бедняков перерос в кровавую революцию) мексиканский режиссер Мишель Франко вернулся с на удивление спокойной и даже безэмоциональной драмой. По крайней мере, так кажется поначалу, потому что фильм посвящен потерявшему интерес к жизни Нилу, который апатично переживает смерть матери и вместо поездки домой с сестрой и ее детьми решает остаться на мексиканском курорте. Как и предыдущее творчество Франко, «Закат» разделит аудиторию: кого-то, наверное, впечатлит история о попытке сбежать от ответственности, но других взбесит ее неторопливость и некая режиссерская отчужденность со ставкой на внезапное насилие.
В кинотеатрах с 14 апреля.
Совсем неожиданно в повторный прокат выходит фантастический триллер Киндзи Фукасаку «Королевская битва» — это не связано ни с ретроспективной режиссера, ни с юбилейным возрастом фильма. Так или иначе, это отличная возможность (пере)смотреть картину, которая вдохновила самый популярный видеоигровой жанр современности. Концепт тот же: на необитаемом острове 42 старшеклассника будут участвовать в жестком состязании — в течение трех дней им предстоит выживать любыми возможными способами, в том числе и с помощью убийства конкурентов. Спрашивается, а зачем смотреть на то, как подростки в течение двух часов самыми жестокими способами истребляют друг друга? Все просто: это один из самых страшных и влиятельных фильмов в истории, отголоски которого можно найти не только в очевидных «Голодных играх», но и в недавнем хите «Игра в кальмара».
В кинотеатрах с 21 апреля.
Одной из самых интересных отечественных премьер месяца (а их в апреле немало) обещает стать «Казнь» — режиссерский дебют одного из главных клипмейкеров СНГ Ладо Кватании. Это своеобразная попытка переснять великий детектив Пон Джун-хо «Воспоминания об убийстве» в советских реалиях: через 10 лет после закрытия дела о деятельности серийного убийцы следователь вынужден открыть его вновь из-за появления единственной выжившей жертвы. Герою предстоит не только исправить ошибки прошлого и наконец-то завершить начатое дело, но и оправдаться в глазах начальства, под давлением которого он и закрыл расследование из-за недостатка улик.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кинотеатрах с 21 апреля.
Николас Кейдж играет Николаса Кейджа — в принципе, такой афиши достаточно, чтобы заинтересоваться фильмом. Он погряз в долгах, снимается в дешёвых боевиках и мучается воспоминаниями об успешном прошлом, терзая себя надеждами однажды всё-таки сняться у Квентина Тарантино. Когда мексиканский миллиардер и большой фанат актёра (Педро Паскаль) зовёт Кейджа к себе на виллу, тот соглашается — деньги лишними не будут. Но оказывается, что за богачом ведёт охоту ЦРУ, и теперь Николас становится их тайным засланным агентом.
В кинотеатрах с 21 апреля.
Ещё одна картина с «Кинотавра», вторая полнометражная работа автора «Папа, сдохни» Кирилла Соколова. «Оторви и выбрось» — криминальное роуд-муви о матери, которая вышла с зоны и выкрала свою дочь у деспотичной бабушки. Дальше сюжет, впрочем, развивается совсем не по-семейному: перестрелки, погони, чёрный юмор и развязка в лучших традициях вестернов. По сравнению с дебютом Соколов поубавил градус кровавого угара, но это всё ещё яркое эксцентричное кино с ироничным оскалом.
В кинотеатрах с 21 апреля.
Какой же месяц без патриотического блокбастера. «Первый “Оскар”» расскажет историю студентов-оператров Льва Альперина и Ивана Майского, которые во время наступления нацистской армии на Москву отказались уезжать в эвакуацию, а вместо этого взяли в руки камеры и пошли в эпицентр переломной битвы Великой Отечественной войны. Смонтированный из их записей фильм позже стал первой советской картиной, получившей «Оскар» — что для 40-х годов было неслыханной сенсацией.
В кинотеатрах с 21 апреля.
Тихая драма о талантливом математике Теде Качиньском, который прославился вовсе не из-за своих научных открытий, а из-за того, что 17 лет рассылал по почте бомбы, живя в уединении в лесу и таким образом сражаясь против наступления научного прогресса. «Тед К. Унабомбер» фокусируется как раз на жизни террориста в его добровольном отчуждении: на бытовых проблемах и написании философских трактатов, в которых он идеологически оправдывал свои бесчинства. Шарлто Копли показывает нам внутреннюю сторону опасного преступника — загнанного, глубоко нервозного, но твёрдо уверенного в своей правоте.
В кинотеатрах с 21 апреля.
Новый режиссерский проект Луи Гарреля — французского актера, привыкшего играть грустных ловеласов, — не очередная зарисовка на тему невозможных отношений или любовного треугольника, а милая, практически детская история об экологических проблемах и межпоколенческом конфликте. Завязка «Этого нового мира» проста, но все равно интригует: размеренную жизнь французской пары заканчивает внезапная новость от их 13-летнего сына — тот продал родительские ценности, чтобы профинансировать деятельность загадочной компании, спасающей жизни в Африке.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кинотеатрах с 21 апреля.
Историческая драма об одном из самых удивительных и странных эпизодов Второй мировой войны. В 1943 году союзные войска собирались атаковать Сицилию — вот только нацисты об этом знали и могли подготовить крепкую защиту. Чтобы сбить врага с толку, британские офицеры, вооружившись методичкой Яна Флеминга (шпиона, который позже напишет романы о Джеймсе Бонде), родили гениальную идею. Они решили подкинуть к испанским границам труп якобы английского офицера, в костюме которого лежало бы запечатанное письмо с дезинформацией — мол, на самом деле союзные войска хотят атаковать не Сицилию, а Сардинию и Грецию. Конечно, такой масштабный обман было непросто соорудить: «Операция “Мясной фарш”» как раз расскажет о том, как проходила подготовка к сумасшедшей операции.
В кинотеатрах с 21 апреля.