Люди ссорятся, ищут компаньонов и даже превращаются в деревья. Рассказываем о главных премьерах апрельского проката: от фестивальных хитов Берлина и Венеции до блокбастеров про будущее и гражданскую войну. Читайте подробнее о самых интригующих релизах экватора весны.
Бертран Бонелло — крайне разноплановый французский фестивальный режиссер. Предыдущий фильм постановщика «Кома» был ковидным сновидческим фэнтези, до этого он обращался к своеобразному хоррору в «Малышке зомби», а больше всего прославился байопиком о знаменитом кутюрье «Сен-Лоран. Стиль — это я».
«Предчувствие» же — неспешный сай-фай о путешествии по судьбам сквозь время, основанный на романе «Зверь в джунглях» Генри Джеймса. Молодая девушка Габриэль (Леа Сейду) в утопическом (или антиутопическом?) 2044 году должна заново пережить трагедии прошлых жизней, чтобы обнулиться перед сменой профессии. В каждой ипостаси она встречает молодого человека (Джордж МакКей), и снова и снова их влечение приводит к роковой развязке. «Предчувствие» — гипнотическое и необычное кино о том, как веками меняется природа взаимодействия между людьми.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 4 апреля.
Один из самых живописных, запоминающихся и любимых публикой фильмов Бернардо Бертолуччи возвращается в апреле на большие экраны. Когда от седовласого режиссера никто уже не ждал новых откровений и казалось, что главные шедевры автора остались позади, вышли «Мечтатели» — волнующий опус мятежной юности о студенческом движении в Париже конца 60-х годов. Их было трое — они любили кино, искусство и друг друга: Майкл Питт, Ева Грин и Луи Гаррель сами словно стали памятниками неуловимого совершенства. Даже если вы уже не один раз смотрели «Мечтателей», не стоит игнорировать возможность увидеть фильм в кинотеатрах, релиз — будто магнит для долгожданной весны.
*После публикации подборки последовала новость о том, что фильм выйдет на российские экраны 23 мая.
В отличие от предыдущих больших отечественных релизов 2024 года вроде «Летучего корабля» и «Онегина», «Золото Умальты» подбирается к прокату парадоксально тихо. Но вполне вероятно, что, несмотря на отсутствие рекламы, зрителей ждет удалой жанровый аттракцион. Вестерны то и дело привлекают внимание кинематографистов, а Андрей Богатырев уже доказал свою состоятельность в жанре ревизионистским «Красным призраком». Новая картина режиссера предлагает проверенную комбинацию: начало прошлого века, река — крутые берега, недружественные местные народы и, конечно, золото. В перестрелках и поисках кладов участвуют Павел Деревянко, Александр Самойленко, Артем Ткаченко, Софья Эрнст и меховые шапки всех фасонов и мастей.
В кино с 4 апреля.
В жанре «Жизнь замечательных людей» в апреле выступают «Гении» — биографическая картина об ирландском писателе Сэмюэле Беккете. Мастер абсурдистских пьес («В ожидании Годо») и лауреат Нобелевской премии во время Второй мировой войны состоял в отряде французского Сопротивления, позже преподавал в Тринити-колледже и был другом другого великого ирландца, Джеймса Джойса. Непростым взаимоотношениям двух литераторов во многом и посвящены «Гении». Режиссером картины стал Джеймс Марш, который уже зарекомендовал себя в жанре байопиков «Вселенной Стивена Хокинга» и «Гонкой века», — вероятно, и в этот раз зрителей ждет проникновенная драма о противоречивой фигуре и разносторонней личности.
В кино с 4 апреля.
Раз до отечественного проката не доходит голливудская анимация, стоит присмотреться к европейской — куда более креативной и экспериментальной. «Белое пластиковое небо» — венгерский киберпанк, размышляющий о плачевном будущем нашей планеты. В XXII веке Земля перестала быть плодородной — чтобы выжить, человечество пошло на смелую сделку: по достижении 50 лет каждый обязан пожертвовать собой и стать донором для растения. Когда молодая девушка добровольно соглашается на процедуру, ее супруг идет против установленного миропорядка. В отличие от большинства современных научно-фантастических сюжетов, «Белое пластиковое небо» не напоминает расширенный эпизод «Черного зеркала»: это метафизическое и провокационное кино о хрупкости жизни и человеческом наследии.
В кино с 4 апреля.
Алекс Гарленд продолжает выстраивать себе репутацию одного из самых смелых и необычных постановщиков современности. Вслед за профеминистской притчей «Род мужской» Гарленд представляет «Падение империи» — первый полноценный блокбастер A24 и самый дорогой фильм компании. Дистопический боевик расскажет о второй Гражданской войне США: американское правительство пытается подавить сепаратистское восстание союза Техаса и Калифорнии. Журналистка Ли (Кирстен Данст) путешествует по разрозненной стране и документирует преступления военных и обезумевших от власти бунтовщиков. Первые зрители отмечают зрелищный экшен и смелость Гарленда, который не стал выбирать между правыми и левыми. Постановщик рискнул снять не поверхностное кино о том, что надо жить дружно, а злободневное напоминание о кровавом будущем страны без диалога сторон.
В кино с 11 апреля.
В апреле зрители будут искать золото не только Умальты, но и Рейна. Немецкий режиссер Фатих Акин еще несколько лет назад снимал удобное фестивальное кино («На пределе»), но резко свернул в сторону чего-то более радикального и смелого. Сначала режиссер представил провокационный байопик гамбургского маньяка («Золотая перчатка»), а теперь перенес на экраны историю скандального рэпера Xatar’а. Сын иранских мигрантов использовал любую возможность, чтобы хоть немного подзаработать: продавал пиратские копии фильмов, порнографию и наркотики. Но однажды Xatar с бандой замахнулся на крупное ограбление инкассаторов — в 2009 году было украдено 120 килограммов ювелирного и стоматологического золота, которое до сих пор никто не нашел. Xatar отсидел в тюрьме срок за преступление и почти полтора десятилетия спустя решил рассказать безумную историю жизни, в том числе и о том, куда делись те самые сокровища.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 11 апреля.
Актерами, которые занимают режиссерское кресло, в Голливуде давно никого не убедишь, но, кажется, Дэву Пателу («Миллионер из трущоб») все же удалось поразить публику. Рецензии и отклики на его дебютный фильм «Манкимэн» сплошь состоят из восторгов! В картине переплетаются индийская легенда, сумасшедшие бои, зубодробительный экшен и социальное высказывание о расслоении в Мумбаи. Главный герой, которого сыграл сам Пател, отправляется мстить, наследуя методы «старшего брата» Джона Уика. Продвигать картину решил Джордан Пил, который выкупил права на «Манкимэна» у Netflix, отметив прокатный потенциал картины.
Иначе говоря, нас ждет один из самых многообещающих релизов месяца, который не стоит пропускать.
В кино с 11 апреля.
Фильм дебютантки из Канады Ариан Луи-Сейз с говорящим названием и убедительной фестивальной историей (Венеция и Торонто) доберется в апреле и до отечественных кинотеатров. «Вампирша-гуманистка» — младшая дочь в клане кровопийц: Саша (Сара Монпети) с детства отличается от родственников миротворческим настроем и не хочет никому вредить, а потому у подростка никак не прорежутся опасные клыки. Хоррор-ромком продвигают через ряд хитовых референсов: «Амели», «Субмарину», «Реальных упырей» и даже «Сумерки» (теперь для зумеров, а не для миллениалов). Сравнения справедливы, но прелесть и обаяние ленты в том, что при всех узнаваемых стилистических заимствованиях у Луи-Сейз получилась самобытная история взросления: даже если ты плоть от плоти ребенок своей семьи, всегда можно выбрать собственный путь.
В кино с 11 апреля.
В один день с международным релизом сериала «Фоллаут» в отечественный прокат выйдет близкий по духу фильм о выживании в постапокалипсисе. «Дыши!» — прямолинейный боевик категории «Б», который тем не менее может похвастаться сценарием из черного списка лучших и приличным актерским составом: Милла Йовович, Сэм Уортингтон, Коммон, Куавенжане Уоллис и Дженнифер Хадсон. В ближайшем будущем уровень кислорода на Земле достиг критического минимума — жизнь возможна только в специальных бункерах. Однажды за генератор, фильтрующий воздух, начинается ожесточенная борьба между матерью с девочкой-подростком и парой выживальщиков, которые хотят спасти свой отряд из 25 человек. Малобюджетная новинка вряд ли удивит нас зрелищностью, но будем надеяться, что у приличного каста хотя бы будет возможность проявить свои актерские таланты.
В кино с 11 апреля.
Если вы когда-нибудь мечтали о сезоне «Настоящего детектива» с Сэмюэлем Л. Джексоном и Венсаном Касселем в главных ролях, то «След киллера» частично воплотит ваше желание. Частично, потому что раскрывать преступление будут не утомительных шесть-восемь часов, а меньше двух. Чикагский детектив (Джексон), который так и не сумел поймать опасного маньяка, узнает, что преступник после нескольких лет затишья вернулся и теперь орудует на другом континенте. В далекой Шотландии герою придется объединить усилия с местным коллегой (Кассель), который потерял возлюбленную от рук убийцы. Сложно представить, насколько удачным получится фильм, но здорово, что во времена тру-краймов и ревизионистских детективов, в которых виновником всегда оказывается общество, еще выходят прямолинейные триллеры о мести и справедливости.
В кино с 11 апреля.
Пока любителям хорроров не везло с прокатным новинками в 2024 году, но в апреле ситуация может исправиться. Арахнофобам лучше держаться от сеансов подальше: экзотический и очень ядовитый паук выбрался из террариума своего хозяина и теперь стремится заполонить все возможные пространства в парижском многоквартирном доме. Синопсис звучит как сюжет то ли ужастика категории «Б» из 90-х, то ли спин-оффа о юности Хагрида и Арагога. Как бы то ни было, дебютная лента Себастьяна Ваничека после показов на фестивале жанровых фильмов в Ситжесе получила крайне положительный отклик публики и даже была представлена в нескольких номинациях на национальной премии «Сезар». Судя по всему, режиссеру удалось найти баланс между социальным высказыванием и бесконтрольным бунтом многолапых насекомых.
В кино с 18 апреля.
Отечественные кинематографисты могут переснимать не только советские мультфильмы («Бременские музыканты», «Летучий корабль»), но и классику научной фантастики. «Сто лет тому вперед» — экранизация одноименной повести Кира Булычева, по которой в 1985 году выпустили телецикл «Гостья из будущего». Новая версия стала злободневнее, масштабнее и зрелищнее, но особо не изменила сюжет первоисточника: одиннадцатиклассник Коля (Марк Эйдельштейн) попадает в будущее, где вместе с розововолосой девушкой Алисой (Даша Верещагина) должен спасти мир от космических пиратов. На втором плане — россыпь народных любимцев: Александр Петров, Юра Борисов, Константин Хабенский, Виктория Исакова и Фёдор Бондарчук.
В кино с 18 апреля.
Еще один релиз с Венецианского фестиваля прошлого года: вслед за «(Не)бывшими» и «Вампиршей-гуманисткой» в апреле в российский прокат выйдет «Зло не существует» Рюсукэ Хамагути. Японский режиссер покорил не только критиков и фестивальную публику, но и зрителей предыдущей картиной «Сядь за руль моей машины», получившей несколько призов в Каннах и номинированной на «Оскар».
«Зло не существует» попадает в тот же медитативный неспешный ритм, но отличается интонационно от предшественницы. Формально Хамагути предлагает конфликт города и деревни: вдоль реки бизнесмены планируют разбить глэмпинг, местные же боятся за сохранность воды — вместе с туристами лес оккупируют и горы мусора. На деле же картина говорит об утрате, быстротечности жизни и несметных богатствах маленьких людей — таких как тишина, уединение и солидарность.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 25 апреля.
В прошлом году Гай Ричи выпустил сразу два фильма — шпионскую комедию «Операция “Фортуна”: Искусство побеждать» и военную драму «Переводчик». В этом британский постановщик не сбавил обороты — сначала на Netflix вышли «Джентльмены» (сериальный спин-офф зрительского хита про бизнесменов с улицы), а скоро до больших экранов дойдет «Министерство неджентльменских дел». Исторический боевик расскажет об отряде отмороженных вояк, которые в разгар Второй мировой отправляются истреблять нацистов всеми возможными способами. Судя по трейлеру, стоит ждать черного юмора, жестокости, динамичного монтажа и других фирменных для стиля Ричи вещей.
*После публикации подборки последовала новость о том, что фильм не выйдет на российские экраны. По информации Бюллетеня Кинопрокатчика, Министерство культуры не выдало проекту прокатное удостоверение.