Рассказываем, что стоит ждать в онлайн-кинотеатрах и российском прокате в декабре: от фестивальных хитов до новых фильмов Дэвида Финчера и Вуди Аллена.
Новый фильм Анны Меликян построен на одном нехитром, но очень интересном визуальном приёме. Здесь в кадре только три человека — герои Хабенского, Виктории Исаковой и Юлии Пересильд; остальные персонажи если и появляются, то где-то на краю кадра, по пояс или в расфокусе. Таким образом, фильм показывает историю, в которой буквально мир схлопнулся до трёх лиц: мужа, жены и любовницы. Необычное решение придаёт свежести, казалось бы, банальному адюльтеру, к тому же это, пожалуй, самый сдержанный фильм Меликян за последнее время — особенно на фоне вычурной «Феи», вышедшей в начале этого же года.
В прокате с 3 декабря.
Пьесу Жана Кокто «Человеческий голос» неоднократно переносили на большой экран: в прошлом веке это делали Роберто Росселини, Тед Котчефф, в этом — Эдоардо Понти и Педро Альмодовар. Версия испанца была показана на прошлом Венецианском кинофестивале, где ее с восторгом приняла пресса. Альмодовар не сильно ушел от первоисточника: по сюжету женщина (Тильда Суинтон) томительно ждет возвращения или по крайней мере телефонного звонка возлюбленного, который бросил ее несколько дней назад. Получилась ожидаемая короткая монодрама, но даже за этих 30 минут хватит, чтобы в очередной раз оценить актерский талант Суинтон и привычное Альмодовару буйство цветов под классическую музыку.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В прокате с 3 декабря.
Рубен — ударник в панк-группе Blackgammon, которую он сформировал вместе с подругой, и по совместительству бывший наркоман, с трудом избавившийся от зависимости. Теперь он ведёт здоровый образ жизни, но это не спасает его от неожиданной болезни: на одном из выступлений Рубен понимает, что начинает терять слух. Интересно, что «Звук металла» — уже второй фильм за год, где Риз Ахмед играет музыканта, чья карьера встаёт под вопрос из-за проблем со здоровьем (первым был «Откуда ты родом»). Причём не менее, а то и более впечатляющий: режиссёр-дебютант Дариус Мардер мастерски рассказывает историю о человеке, который вынужден искать себя в совершенно новом мире — мире абсолютной тишины.
В Сети с 4 декабря.
Первый за долгих шесть лет фильм Дэвида Финчера — не совсем типичная для его фильмографии работа, а что-то вроде трибьюта: и страдающему алкоголизмом голливудскому сценаристу Херману Манкевичу («Гражданин Кейн»), и кинематографу в целом. Получается этакий побратим «Хранителя времени» Мартина Скорсезе. Однако это еще и проект мечты для Финчера: сценарий «Манка» написал отец режиссера Джек, а поставить фильм Дэвид пытался еще с конца 1990-х. Netflix в очередной раз исполняет мечты (как и с «Ирландцем» того же Скорсезе), но это, увы, не чистый альтруизм — стриминговый гигант делает ставку на «Манка» в грядущем сезоне наград. Кто знает, возможно, именно фильм Финчера принесет платформе первый в истории «Оскар» за лучший фильм.
В Сети с 4 декабря.
И вновь классика возвращается на большие российские экраны. Про «Назад в будущее» едва ли можно написать хоть что-то, что о нём ещё не написали, — историю о путешествиях во времени молодого парня Марти и его друга, гениального и, как и все гении, несколько безумного профессора Брауна, знают и любят по всему миру. Но упускать шанс пересмотреть картину Роберта Земекиса в кинотеатре — даже если вы прежде видели её миллион раз — не стоит ни в коем случае. Это один из тех бессмертных фильмов 80-х, который ни визуально, ни технически, ни тем более художественно не устарел ни на день.
В прокате с 10 декабря.
10 лет назад Роман Каримов заявил о себе дебютными «Неадекватными людьми» — трагикомедией о скучном офисном работнике, который влюбляется в школьницу- оторву. С тех пор в карьере режиссёра было много взлётов и падений, и в конце концов он решил вернуться к своим самым известным героям. В сиквеле Кристина и Виталий уже женатая пара, и их отношения как раз переживают мощный кризис. За влюблённостью пришло осознание, что взгляды героев на жизнь не слишком-то совпадают. А тут ещё и молодая помощница Софи появляется в офисе Виталия, и он подозрительно начинает пропадать на работе дольше, чем следует.
В прокате с 10 декабря.
Фильм с неудачным локализованным названием — это очередная работа давно ушедшего из кино трудоголика Стивена Содерберга (всем бы такую пенсию) с Мэрил Стрип в главной роли. Она играет известную писательницу, которая отправляется с лучшими подругами и племянником в морское путешествие: этот круиз позволит женщинам залечить старые раны, а молодому человеку — начать отношения с молодой литературной агентшей. Несмотря на звездные фамилии, картина кажется чересчур камерной и не амбициозной, но даже за такую работу Мэрил Стрип может получить номинации во время грядущего сезона наград.
В Сети с 11 декабря.
Новый анимационный фильм Томаса Мурра, автора «Песни моря» и «Тайны Келлс», — это всегда праздник. В этот раз мультипликатор с присущим ему ни на что не похожим изобразительным стилем вновь обратился к родной ирландской мифологии. По сюжету девочка по имени Робин живёт с отцом, который охотится на опасных (как считают местные жители) волков. Героиня знакомится с Мэб, и та знакомит ее со сказаниями про здешние леса и их потусторонних жителей. Реальность сталкивается с мифом, а Мурр вновь отправляет зрителя в увлекательное и трогательное приключение по страницам древних, практически утерянных сказок.
В Сети с 11 декабря.
Райан Мерфи, главный поставщик контента для Netflix в этом году («Политик», «Голливуд», «Парни в группе» и «Рэтчед»), готовит подписчикам стриминговой платформы подарок на Новый год — экранизацию мюзикла «Выпускной» с Николь Кидман, Мэрил Стрип и Джеймсом Корденом в главных ролях. Они играют некогда успешных бродвейских звезд, новый проект которых с треском провалился. Чтобы спасти репутацию, они решают помочь старшекласснице, которой не разрешили прийти на выпускной с девушкой. Фанаты Райана Мерфи и мюзиклов должны остаться в восторге, но недавние новости о том, что в фильме Мэрил Стрип читает рэп, честно говоря, настораживают.
В Сети с 11 декабря.
В 2018 году вышел фильм «Громкая связь» — российский ремейк итальянского хита «Идеальные незнакомцы» о группе друзей, которые решают поучаствовать с необычной игре: вслух читать за столом все СМС, а звонки ставить на громкую связь (и, естественно, в процессе узнают друг о друге много нового). Идея была сомнительной, но всё вышло хорошо: ведь за проект взялся не кто-нибудь, а «Квартет И». Теперь они делают сиквел картины — уже ни на чём не основанный. Идея рискованная, а релиз под Новый год намекает на эксплуатацию праздничной темы, но верим в лучшее. В конце концов «Квартет» подводит зрителей редко.
В прокате с 17 декабря.
Пожалуй, самый странный релиз декабря. Вселенная сериала «Реальные пацаны» разрослась до этого необычного спин-оффа, в котором героям предстоит противостоять нашествию зомби на родную Пермь. Концепт звучит настолько дико, что не заинтересоваться им очень сложно, тем более что у нас редко выходит смелое и по-настоящему безумное жанровое кино. Другой вопрос, что «Реальные пацаны» выдохлись ещё лет 9 назад, и ждать от проекта каких-то новых свершений сейчас сложно. Но кто знает, Колян и компания вполне могут нас приятно удивить — хотелось бы в это верить.
В прокате с 17 декабря.
«Ма Рейни: Мать блюза» — экранизация одноименной пьесы Августа Уилсона о том, как в конце 1920-х, во время записи новых песен, легенда американского блюза Ма Рейни начинает конфликт с белыми менеджером и продюсером за право контроля собственного творчества. На ее сторону встает трубач, который пытается соблазнить подругу Рейни, — его как раз сыграл умерший от рака Чедвик Боузман, для которого роль в фильме Netflix стала последней в карьере. С большой вероятностью стриминговый гигант сделает все, чтобы актер получил посмертную номинацию на премию «Оскар» — впрочем, это будет заслуженно: первые зрители отмечают, что это лучшая роль в карьере Боузмана.
В Сети с 18 декабря.
Спустя семь лет на большие экраны выйдет сиквел «Семейки Крудс» — кассового хита о приключениях доисторической семьи. В новом мультфильме герои отправляются на поиски нового жилья и встречают другую семью, Беттерманов, которые заметно опережают Крудсов в развитии: они живут на обособленной территории и не выпускают за ее пределы единственную дочь. Когда она сбегает с дочерью Крудсов, обе семьи переступают через прошлые обиды и конфликты, чтобы спасти девушек. Идеальный для семейного просмотра мультфильм внезапно стал лидером американского проката в День Благодарения и, судя по всему, станет отдушиной для отечественного зрителя, который в новогодние каникулы решит посетить кинотеатр.
В прокате с 24 декабря.
Прямо на Новый год в повторный российский прокат выходит «Ведьмина служба доставки» — один из самых светлых, добрых и условно «детских» мультфильмов из плеяды шедевров Хаяо Миядзаки. По сюжету молодая ведьмочка Кики, которой только-только исполнилось 13 лет, должна прожить какое-то время среди людей. Естественно, непоседливая героиня впутывается в большое приключение и пытается помочь всем, кого встречает. Честно говоря, сложно представить более подходящее кино на Новый год (если вам, конечно, надоели все «типичные» для праздника картины). Невероятно трогательный, безумно красивый (как и всегда у Миядзаки) и обезоруживающе милый фильм, к которому никак нельзя остаться равнодушным.
В прокате с 31 декабря.
Ставший персоной нон грата в эпоху #metoo Вуди Аллен не думает уходить на пенсию: американский классик возвращается с новым фильмом, показанным в этом году на испанском кинофестивале в Сан-Себастьяне. Неудивительно, что действие картины тоже происходит там: американская пара приезжает в курортный город в разгар смотра, попадает под очарование магии кино и переживает кризис в отношениях: она влюбляется в известного французского режиссера, он — в местную испанскую девушку. Хоть синопсис и звучит так, будто его написала обученная по фильмам Аллена нейросеть, «Фестивалю Рифкина» стоит дать шанс как минимум из-за участия Кристофа Вальца, сыгравшего «смерть».
В прокате с 31 декабря.