Николас Кейдж нам только снится, а Сарик Андреасян берется за классику! Рассказываем о главных премьерах мартовского проката: ворох фестивальных фильмов из Берлина, Венеции, Канн и Геленджика, страшные, нежные и яркие сказки и еще кое-что. Читайте подробнее о самых интригующих релизах начала весны.
В повторный прокат выходят не только аниме Хаяо Миядзаки и Макото Синкая, но и недооцененные, оставленные без заслуженного внимания фильмы студии Ghibli. «Шепот сердца» — дебютная и единственная самостоятельная работа Ёсифуми Кондо, коллеги Миядзаки и Исао Такахаты, который умер в конце 1990-х. В центре истории школьница Сидзуку, которая обожает читать и брать книги из местной библиотеки. В формуляре каждой значится одно и то же имя — Сэйдзи. Героиня знакомится с начитанным юношей и влюбляется. «Шепот сердца» — больше, чем просто аниме о взрослении и первой любви: это интимное и невероятно красивое кино об амбициях, мечтах, попытках понять себя и преодолеть внутренние сомнения. Как и все проекты Ghibli, фильм Кондо по-особенному раскрывается на большом экране.
В кино с 7 марта.
«Онегин» действительно выглядит одной из главных премьер месяца (у нас нет «Дюны» дома), но вопрос в том, какая часть публики ждет премьеру без злорадства? Всеядный режиссер Сарик Андреасян уже попробовал свои силы в комедиях («Что творят мужчины!»), драмах, основанных на реальных историях («На солнце, вдоль рядов кукурузы»), тру-краймах («Чикатило»), фильмах-катастрофах («Землетрясение») и супергероике («Защитники»). Кажется, осталось всего две незанятые ниши — ужасы и экранизации классики: надеемся, что «Онегин» относится ко второй категории.
Заученный со школы текст Александра Сергеевича Пушкина оживет с костюмным размахом в лучших традициях экранизаций Джейн Остин: балы, дуэли, письма, встречи и вздохи. Пока в Сети в основном обсуждают актеров Виктора Добронравова, Лизу Моряк и Дениса Прыткова, а точнее — их возраст, не совсем соответствующий букве первоисточника. Ждем, в какое русло повернутся комментарии после релиза.
В кино с 7 марта.
Режиссер Пьетро Марчелло покорил публику и критиков экранизацией «Мартина Идена» Джека Лондона: действие романа было перенесено из Штатов в Италию. Адаптация «Алых парусов» Александра Грина тоже не обошлась без вольностей с первоисточником: Джульетта (Жюльет Жуан) теперь ждет капитана воздушного судна, а не моряка, да и жизнь в деревне готовит сплошные тумаки от соседей, тяжело верить в чудеса и быть не такими, как все. «Алые паруса» — воздушное и нежное кино, которое околдовывает, очаровывает и заставляет вспомнить первую любовь — наивную и окрыляющую. Возлюбленного Джульетты сыграл француз с неповторимым контуром кудрей Луи Гаррель, а камера оператора Марко Грациаплены превращает неказистый быт в живописные полотна.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 7 марта.
Не аккурат к Международному женскому дню, но все равно довольно близко к празднику в прокат выйдет байопик Ингеборг Бахман — австрийской поэтессы и писательницы, осмыслявшей роль женщин послевоенного времени. Легенда немецкого кинематографа Маргарете фон Тротта (постановщица «Ханны Арендт» — другого важного фильма о женщине второй половине ХХ века) не пересказывает всю биографию, а фокусируется на зрелости Бахман и ее сложных отношениях с мужчинами. Отношения и конкуренция с писателем Максом Фриршем, дружба с композитором Хансом Вернером Хенце и патриархальные устои формируют у Бахман радикальные взгляды и желание подорвать общественные нормы. У фон Тротта и исполнительницы главной роли Вики Крипс получился нежный и поучительный трибьют одной из самых влиятельных женщин европейской культуры последних 100 лет.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 14 марта.
С небольшой задержкой, но до отечественных зрителей наконец-то дошел «Герой наших снов» — один из самых диких и оригинальных фильмов прошлого года. Сюрреалистическая комедия Кристоффера Боргли (автор драмеди «Тошнит от себя») расскажет об обычном мужчине, университетском профессоре Поле (Николас Кейдж), который начинает появляться во снах разных людей. Герой моментально становится знаменитым — раздает интервью, приходит на ток-шоу и фотографируется с фанатами. Однако внезапная слава в одночасье заканчивается, когда безобидные сны с Полом сменяются на кошмары. Интригующую завязку Боргли умудрился раскрыть в злободневную сатиру о цене славы и тлетворном влиянии интернет-популярности на жизни простых людей.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 14 марта.
В 2021 году одна из главных сценаристок отечественного кинематографа Любовь Мульменко («Верность», «Купе номер 6») дебютировала в режиссуре. «Дунай» — драма о разнице российской и сербской культуры — пришелся по душе прессе, но не очаровал зрителей. У второго фильма Мульменко, «Фрау», есть все, чтобы покорить аудиторию. Драмеди расскажет о Ване (Вадик Королев) — необычном юноше, который называет женщин «фрау», любит старую культуру и представляет себя рыцарем. Когда Ваня влюбляется в балерину пермского театра (Лиза Янковская), то решает добиться расположения девушки галантными манерами. «Фрау» — трогательное и жизненное кино об обреченных отношениях, одиночестве и бесконечных попытках полюбить себя.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 14 марта.
В отечественном кинематографе появился новый тренд — экранизации классических советских мультфильмов. Повторить успех «Бременских музыкантов» постарается «Летучий корабль» — приключенческая комедия об обычном матросе Иване (Александр Метёлкин), который влюбляется в царевну Забаву (Ксения Трейстер) и старается спасти девушку от вынужденного брака с состоятельным иностранцем Полем (Андрей Бурковский). На помощь герою приходит водяной (Сергей Гармаш), знающий, как построить летучий корабль. Конечно, идея адаптировать мультфильм Гарри Бардина кажется сомнительной, но есть вероятность, что у создателей получится хит, как это внезапно произошло с семейным фэнтези «По щучьему велению».
В кино с 21 марта.
Старая знакомая Каннского кинофестиваля Джессика Хауснер («Малыш Джо») в прошлом году попала в основную программу смотра на Лазурном берегу с экологичной сатирой «Клуб “Зеро”». В школе появляется новая педагогиня мисс Новак (Миа Васиковска), которая ведет факультатив по осознанному питанию: кто-то от скуки, кто-то в поисках дополнительных баллов отличия присоединяется к кружку. Обсудив все привычки пищевого поведения, ученики решают отказаться от еды: питание — стереотип, навязанный извне. «Клуб “Зеро”» умудряется при самых абсурдных пассажах не скатываться в гротеск, а держать серьезную мину — от этого только смешнее. Если вы устали от трансляций посветленных блогеров, которые рекомендуют, как жить, то «Клуб “Зеро”» — ваш вариант для просмотра на праздниках.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 21 марта.
Сидни Суини постепенно становится голливудской звездой первой величины. В прошлом году Суини продемонстрировала драматический потенциал («Реальная история Уиннер») и закрепила за собой статус современного секс-символа («Кто угодно, кроме тебя»). Увы, 2024-й начался для актрисы с провала — «Мадам Паутина» испортила фильмографии сразу нескольким талантливым артистам. Хоррор «Омен. Непорочная» пока что кажется еще одной осечкой для Суини, которая сыграла в фильме итальянскую монахиню, забеременевшую после непорочного зачатия. Церковь уже вовсю заявляет о новом чуде, но девушка с каждым днем убеждается, что вынашивает не мессию, а антихриста. «Омен. Непорочная» — новый фильм Майкла Мохана, с которым Суини работала над неоднозначным триллером «Вуайеристы».
В кино с 21 марта.
«Нежный восток» — еще одна весточка с Каннского фестиваля прошлого года, но уже из параллельной программы смотра «Двухнедельник режиссеров». Хулиганское и ветреное роуд-муви Шона Прайса Уильямса предлагает гастроли по нравам современных Штатов глазами школьницы-беглянки: Лилиан (Талия Райдер из «Никогда, редко, иногда, всегда») отбилась от одноклассников во время экскурсии в Вашингтоне из-за вооруженного нападения. Увязавшись за очаровательным новым знакомым (Джейкоб Элорди) и отчасти спасителем, девушка отправляется в собственное путешествие, где будут и погони, и съемки в кино, и политические собрания в лесу. «Нежный восток» — изобретательная и продуманная сатира о левых, правых, тех, кто посередине, и, конечно, тех, кто остался за бортом. Помимо Элорди на пути можно будет встретить Саймона Рекса и Айо Эдебири.
В кино с 21 марта.
«Теория простых чисел» — прошлогодний французский хит и лауреат премии «Сезар» в категории «самая многообещающая актриса» (Элла Румпф). Фильм расскажет о студентке технического университета, чья научная карьера и жизнь рушится в один момент, когда в вычислениях дипломной работы всплывает досадная ошибка. Девушка из-за стыда отчисляется из учебного заведения, отказывается от любви к математике и обрывает все прошлые связи. Героиня впервые выбирается из академического пузыря и начинает жить обычной жизнью. «Теория простых чисел» — терапевтическое кино об одержимости, отдыхе и перезагрузке, которая порой необходима даже гениям.
В кино с 21 марта.
Кто бы мог подумать, что до отечественного проката в нынешних условиях дойдет драма, главные роли в которой сыграли оскароносные актрисы Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн. «Материнский инстинкт» — ремейк французского триллера о домохозяйках 1960-х, чья дружба в один момент сменяется психологическим противостоянием. Элис (Честейн) становится свидетельницей смерти сына Селин (Хэтэуэй) — потерявшая ребенка женщина начинает терять связь с реальностью, впадает в паранойю и становится одержима сыном подруги. Несмотря на участие именитых голливудских актрис, «Материнский инстинкт» остался без громкой премьеры и незаметно выходит в прокат отдельных стран вроде Аргентины. Впрочем, отсутствие хайпа и шумихи не мешает аудитории наслаждаться тревожным триллером и радоваться совместному появлению на экране Хэтэуэй и Честейн.
В кино с 28 марта.
Продолжаются послания с европейских фестивалей: «Я — капитан» Маттео Гарроне («Пиноккио», «Страшные сказки») в прошлом году в Венеции поучил россыпь призов разного калибра, в том числе «Серебряного льва» за режиссуру и премию Марчелло Мастроянни лучшему молодому актеру. Сейду Сарр — актер непрофессиональный, он сыграл сенегальца, который вместе другом пытается пересечь море и оказаться в Италии. «Я — капитан» — с одной стороны, социальная драма о беженцах и рабстве, с другой — страшная сказка о погоне за мечтой. Маттео Гарроне не отказывает себе в удовольствии добавить в порой трагичный и страшный сюжет магического реализма, а порой обходит острые углы. Лента вполне может рассчитывать на «Оскар» в категории «лучший иностранный фильм», она является адресным посланием итальянскому правительству по поводу миграционной политики.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 28 марта.
(Не)бывшие» — тоже фильм-участник основной программы Венецианского смотра. Картина французского режиссера Стефана Бризе осталась без призов, но вполне может стать весомым поводом выбраться в кино для любителей неспешных французских мелодрам. Востребованный актер Матьё (Гийом Кане) решает взять небольшой перерыв и поехать наконец к морю, пусть и не в сезон. В программу спа, массажей и лечебных процедур никак не входила встреча с бывшей возлюбленной Алис (Альба Рорвахер), чувства к которой, конечно, не остыли. На фоне студеного моря мужчина и женщина предаются ностальгии, рассказывают, кем они стали, и пытаются понять, есть ли у этой встречи будущее. Несмотря на довольно сентиментальный сюжет, Бризе не отказывает себе в юморе и иронии — в первую очередь по отношению к актерству и узнаваемости.
В кино с 28 марта.
Недавний фокус опального режиссера Романа Полански под названием «Дворец» поняли далеко не все, но разговорная драма «Резня» со временем не потеряла в кинематографическом статусе. Пьеса Ясмины Реза, легшая в основу сценария, исследует, как, в общем-то, легко люди готовы осатанеть и поотрывать друг другу головы. Родители двух школьников встретились в домашней обстановке, чтобы обсудить инцидент — драку на детской площадке. Чинная беседа стремительно набирает градус, и вот леди и джентльмены уже готовы скандалить и убивать. «Резня» — прежде всего демонстрация сумасшедших актерских талантов Джоди Фостер, Кейт Уинслет, Кристофа Вальца и Джона Си Райли: динамика действия, практически целиком разворачивающегося в одной комнате, ни на секунду не провисает, а в воздухе летают искры. Всем, кто устал от родительских собраний, непременно стоит отправиться в кино на перевыпуск картины 2011 года.
В кино с 28 марта.
«Героя наших снов» с Кейджем что-то уж слишком сильно пиарят. Фильм посредственный. Вместо него я бы лучше посоветовал "Счастливчика Хэнка" с Оденкёрком.
Редкостное г-но