Рассказываем о главных премьерах майского проката: от фестивальных хитов Берлина, Венеции и Торонто до отечественного блокбастера про любителя шаурмы. Читайте подробнее о самых интригующих релизах последнего месяца весны.
Мексиканский режиссер Мишель Франко ни в чем себе не отказывает: хочет — снимает провокационные драмы о школьном буллинге («После Люсии») и работе в хосписе («Хроник»), а может при желании и вовсе уйти в антиутопические размышления о кровавой революции («Новый порядок»). Новый фильм маэстро — не обезличенное кино о политике и падении режима, а сентиментальная история о несчастных людях, которые в этот раз стали заложниками памяти. Он (Питер Сарсгаард) страдает из-за прогрессирующей деменции, она (Джессика Честейн) — из-за травмирующих и не отпускающих воспоминаний. Отношениям героев мешают все, но любовь, как гласит постер фильма, и правда творит чудеса.
В кино со 2 мая.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Создатели культового мультсериала «Последний человек» Жереми Перен и Лорен Сарфати дебютировали в большом кино. Амбициозная полнометражка «Марс Экспресс» не только стала хитом во Франции, но и напомнила зрителям, насколько креативной и смелой может быть научная фантастика. На Марсе XXIII века частная сыщица и ее помощник-андроид, расследуя загадочное убийство, выходят на цепь корпоративных преступлений, которые могут пошатнуть жизнь планеты и всей вселенной. Причудливый мир с необычным дизайном роботов и зданий, киберпанковый сюжет о пренебрежении людьми и много изобретательного экшена — у «Марс Экспресса» есть все данные, чтобы повторить судьбу «Последнего человека» и сколотить армию преданных фанатов.
В кино с 8 мая.
Выдумщик Квентин Дюпьё («Жвалы», «Курение вызывает кашель») в своем уголке абсурда взялся за фигуру не вымышленную и родственную по духу и оптике. Героем новой ленты французского постановщика стал Сальвадор Дали, которого сыграли сразу несколько артистов: Джонатан Коэн, Эдуард Баэр, Жиль Леллуш, Пио Мармай и Дидье Фламан. Формально сюжет предлагает интервью гиганта мысли и искусства ХХ века инициативной журналистке (Анаис Демустье). На деле лента превращается в матрешку закольцованных флешбэков и флешфорвардов с как минимум одним ударным гэгом. Для давних поклонников Дюпьё «Дааааааали!» вряд ли станет открытием и новым витком в творчестве автора, но тем, кто прежде игнорировал абсурдные комедии постановщика, непременно стоит перестать откладывать знакомство и устремиться в немыслимые дали. Вместе с Дали.
В кино с 9 мая.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Даже с натяжкой сложно сказать, что Крис Пайн переживает перерождение в карьере, но все же в последнее время актер выделяется и не боится экспериментировать с амплуа: «Подземелья и драконы» — яркое тому доказательство. В «Чистильщике бассейнов» Пайн впервые пробует себя в режиссуре, выбрав неонуар в хулиганском прочтении. Собственно чистильщик бассейнов с активной позицией горожанина Лос-Анджелеса (сам Пайн) оказывается вовлеченным в расследование преступных махинаций на позиции детектива под прикрытием. Фильм был показан на фестивале в Торонто: критики дебют Пайна не оценили, но не исключено, что зрители будут благосклоннее к попытке сделать комедию из «Китайского квартала». Помимо Пайна в фильме сыграли Дэнни де Вито, Аннет Беннинг и Дженнифер Джейсон Ли — броский кастинг вполне может звучать как убедительная рекомендация для просмотра.
В кино с 9 мая.
Казалось бы, прокатные места на майские праздники стабильно зарезервированы под патриотические размашистые блокбастеры, но в этом году ко Дню Победы выходит трогательная и компактная картина не о бойцах, кто на фронте, а о тех, кто остался ждать и меньше всего хочет получить похоронку. Гонцом дурных вестей в 1942 году в горах Осетии стал Илас — камрады умоляют почтальона не отдавать печальных сообщений с фронта, чтобы отложить горе местных. «Семь черных бумаг» — печальное и бесконечное красивое кино, которое выделяется на фоне программных байопиков о фронтовых буднях. Авторами ленты выступили братья Колиевы: занявший режиссерское кресло Анатолий прежде работал на комедийных сериалах, тем удивительнее наблюдать за рождением столь чуткого авторского «я» и трепетным признанием в любви малой родине.
В кино с 9 мая.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Одна из главных майских премьер в российских кинотеатрах — озорной тру-крайм Ричарда Линклейтера, который впервые был показан вне конкурса в рамках Венецианского кинофестиваля. Мастер ностальгических опусов в «Я не киллер» скроил сумасшедший гибрид жанров. Прежде всего, картина — биография реального мужчины: Гэри Джонсон действительно был подсадной уткой и выдавал себя за наемного убийцу при встрече с клиентами (после договора заказчик представал перед судом за злой умысел). Но Линклейтер не был бы Линклейтером, если бы взялся за академический байопик по всем правилам ЖЗЛ, поэтому на экране и крышесносная комедия, и завораживающий детектив, и неповторимая романтическая история. Химии настолько искрящейся и заразительной, как у Глена Пауэлла и Адриа Архоны, в кино уже не было лет десять.
В кино с 16 мая.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Отрезанные от западных новинок отечественные зрители все чаще обращают внимание на кинематограф соседних стран — за последние два года заметно выросло число фанатов казахстанских фильмов и сериалов. «Приговор» может стать еще одной точкой для знакомства с индустрией. Это полнометражный дебют Диаса Бертиса — одного из создателей криминального хита «Черный двор», который завирусился на волне популярности «Слова пацана». Фильм также посвящен взрослению подростков из глубинки, которые живут по преступным понятиям и выступают против несправедливых законов. Новинка частично основана на реальной трагической истории о юношах, которые в 2009 году захватили здание суда ради мести. «Приговор» уже вышел в кинотеатрах Казахстана и собрал исключительно положительные отзывы — зрители называют драму главным фильмом года.
В кино с 16 мая.
Не успели мы отойти от «Манкимэна» Дева Пателя, а в кинотеатрах выходит новый боевик о мстящем за смерть семьи герое. Правда, если в режиссерском дебюте Пателя между экшен-сценами зрителей ждала социальная драма о тяжелой жизни в Индии, то новинка, напротив, постарается развлечь и развеселить аудиторию. «Пацан против всех» расскажет о постапокалиптическом будущем: злая корпорация убивает родственников мальчика (Билл Скарсгард) и оставляет его глухонемым. Под комментарии голоса в голове, взятого из популярной игры, он проходит обучение у шамана — мастера боевых искусств и планирует свергнуть злодеев вместе с группой сопротивления. Пускай сюжет фильма звезд с неба не хватает, зато очаровывает накачанным Скарсгардом и причудливой вселенной, которая вдохновлена поп-культурой восьмидесятых.
В кино с 16 мая.
Вряд ли после премьеры в 1974 году режиссер Тоуб Хупер мог представить, что через 50 лет (уже после его смерти!) слэшер, сделанный на коленке, будет выпущен в кинотеатрах и за пределами США. «Техасская резня бензопилой» сотворила жанр из ничего: страх был наделен формой дешевой маски, а слабость и сила воли сложились в троп последний девушки, на котором стояла поп-культуры все 80-е и 90-е. Мы знаем, что было дальше: семейство реднеков, которые облюбовали нехоженые уголки юга страны, превратолись в символ дегуманизации, с одной стороны, и сумасшедшей преданности семье — с другой. Релиз в кинотеатрах — отличный шанс прикоснуться к классике слэшеров и не на шутку испугаться: «Техасская резня» до сих пор остается самым шокирующим и дискомфортным слэшером среди плеяды порождений самого кровожадного из жанров.
В кино с 23 мая.
Через три года после выхода народного блокбастера «Майор Гром: Чумной Доктор» на экраны возвращается отечественный супергерой — смелый, честный и прыткий полицейский в исполнении Тихона Жизневского. Нереалистичность завязки усилена абсурдным сеттингом — технологически прогрессивной версией Санкт-Петербурга. Во втором фильме Грому предстоит столкнуться с новым опасным противником по прозвищу Призрак, который заставляет героя рисковать жизнями обычных людей и близких. Первые зрители уже отмечают, что многочисленная армия поклонников наверняка останется без ума от блокбастера: обещают грустные прощания, много фан-сервиса и зрелищный экшен. Ну а если вам не понравился первый фильм, то вряд ли стоит тратить время на сиквел, который создан по принципу «все то же самое, но в увеличенных масштабах».
В кино с 23 мая.
«Пандемониум» можно назвать самым рискованным и необычным хоррором последних нескольких лет. Формально действие представляет триптих из сюжетов, связанных с загробной жизнью, но начинается картина с последовательного диалога незнакомцев на дороге после аварии. Постепенно география трагедии расширяется, а нарратив уводит зрителя прямо в ад, который равен бесконечной боли. Картина французского постановщика Кваркса довольно медлительна и далека от стандартных жанровых приемов: узнаваемые референсы подобрать сложно. Возможно, именно из-за отсутствия близких по духу аналогов после просмотра ленту практически невозможно выкинуть из головы: ужасающие образы потусторонних мук идут рука об руку с неудобными вопросами о добре, зле и любви, которая побеждает, увы, не всегда.
В кино с 23 мая.
Хон Сан-су — самый плодотворный режиссер современности, который может снять и смонтировать фильм за неделю («Камера Клэр»). К сожалению, феномен корейского постановщика проходит мимо отечественного зрителя, ведь до проката в России дошла лишь одна его картина — милая зарисовка об отношениях «Женщина, которая убежала». Именно поэтому не стоит пропускать релиз «Нужд путешественника» — последней картины Сан-су, которую отметили Гран-при Берлинского кинофестиваля. В центре сюжета одинокая француженка (Изабель Юппер), которая подрабатывает репетиторшей для двух кореянок. Как и большинство фильмов режиссера, «Нужды путешественника» — меланхоличное и легкое кино о повседневности, радости общения и целительном одиночестве.
В кино с 23 мая.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
«Папуля», как и прочие камерные фильмы, подкупает в первую очередь актерским составом. Практически весь хронометраж на экране будут только двое — разговорчивый таксист и его загадочная пассажирка. Шон Пенн придерживается уже отработанного амплуа взрослого и мудрого мужчины, а Дакота Джонсон, кажется, совсем не унывает после провала «Мадам Паутины» и уверенно раскручивает веретено интриги. «Папулю» показали на фестивале в Торонто, где картину соавторки сериала «Меня это не устраивает» Кристи Холл ожидал теплый прием критиков. Лента предлагает именно то, что обещает, — мощную актерскую работу в узких рамках и стройную динамику, которая не позволит зрителю расслабиться до самого конца поездки от аэропорта JFK до центра Манхэттена.
В кино с 23 мая.
Складывается ощущение, что в мае именно прошлогодний фестиваль в Торонто стал основным поставщиком премьер для российских кинотеатров. Один из наиболее любопытных сувениров с канадского смотра — режиссерская работа Вигго Мортенсена. Картина начинается как умытый романтикой вестерн, но постепенно выходит на тропу беспощадного жанра rape-revenge, подобно «Соловью» Дженнифер Кент. Сегодня вестерн — один из самых податливых для экспериментов жанров, который то и дело настигают ревизии разного калибра. Мортенсен достаточно наловчился в искусстве кинематографического насилия в совместных работах с Дэвидом Кроненбергом вроде «Порока на экспорт» и «Оправданной жестокости», а потому за целостность высказывания не приходится волноваться. Однако солирует на экране отнюдь не он, а звезда фестивальных фильмов Вики Крипс, которая с каждой новой лентой доказывает мастерство.
В кино с 30 мая.
Недавней сенсацией в освещающих новости кино СМИ стал на удивление теплый прием фильма «Винни Пух: Кровь и мед 2» — хоррора, паразитирующего на том, что авторские права на любимого персонажа стали общественным достоянием. Если первую часть пресса и зрители буквально уничтожили, то консенсус по поводу сиквела гласит: это можно смотреть и даже не плеваться. Напомним, серия фильмов превращает сказку Алана Милна в хоррор: брошенные Кристофером Робином существа поклялись отомстить бывшему другу. Во второй части Винни, Пятачок, Тигра и Совенок покидают Чудесный лес и отправляются наводить порядок в городе.
В кино с 30 мая.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
А локализация названия тот ещё кринж: "пацан" после "Слова пацана" это такой сейчас типа "продающий нэйминг", смешно