
Новая прокатная неделя принесла военную драму A24, фолк-балладу братьев Коэн и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Всего лишь год назад мы смотрели в кинотеатрах «Падение империи» Алекса Гарленда — блокбастер о гражданской войне в США, спровоцированной нелогичной политикой президента, взошедшего аж на третий срок. Не будем шутить о том, что извращенная гарлендовская реальность приблизилась к нам максимально близко, но восхитимся работоспособностью режиссера, который уже выпускает новый фильм.
«Под огнем» — гиперреалистичный боевик, который переносит на экраны одну из малоизвестных операций иракской кампании во всех мелочах, логистических подробностях и натурализме. Вспомните, с каким страшным гулом проносились пули в «Падении империи», и перемножьте эмоции на десять. Вместе с бывшим солдатом Рэем Мендосой Гарленд переносит зрителей в 2006 год: группа «морских котиков» попадает в осаду на вражеской территории и понимает, что ни одна тренировка не может подготовить человека к реальной войне. Выживать на экране будут молодые и частично знакомые артисты — Уилл Поултер, Космо Джарвис, Джозеф Куинн, Майкл Гандольфини и другие.
Что, если лучший фильм братьев Коэн — не одна из фирменных криминальных комедий «Фарго» и «Большой Лебовски» с уморительно несмышлеными преступниками и даже не притчевый неовестерн «Старикам тут не место» о беспричинности зла и власти случайности, а меланхоличная трагикомедия «Внутри Льюина Дэвиса»? Судите сами: это не гротескное, а выстраданное кино о стремительной смене эпох и не вписывающемся в процесс упрямце, которое развивает ключевые коэновские мотивы — абсурдность существования, обидное невезение и иронию судьбы.
В начале 1960-х фолк-певец (Оскар Айзек) колесит от одного клуба к другому, пытается добиться успеха в индустрии и найти себя, но все тщетно. Повторный прокат — отличная возможность проникнуться недооцененным даже среди фанатов Коэнов фильмом и очароваться обстановкой неприветливого Нью-Йорка. К тому же это отличный дабл-фичер с недавним байопиком Боба Дилана («Никому не известный»), ведь именно успех этой глыбы оставил в тени сотни менее удачливых и талантливых музыкантов вроде Льюина Дэвиса.
В 2019 году Алекс Паркинсон вместе с Ричардом да Коста выпустил документальный фильм «Последний вздох» о дайвере Крисе Лемонсе, который из-за несчастного случая остался на глубине в 100 метров с минимальным запасом кислорода и без освещения.
«Дыхание шторма» — уже художественная экранизация, за которую вновь отвечает Алекс Паркинсон. Получилось более эмоциональное и визуально выразительное переосмысление истории с акцентом на внутреннем состоянии героя — страхе, изоляции, борьбе с неизбежным ради возвращения к невесте. К тому же сопереживать в этот раз придется знакомым лицам — главную роль исполнил Финн Коул из «Острых козырьков», а действующих наперегонки со временем коллег — Вуди Харрельсон и Симу Лю.
1990-е, три смышленых друга с забавными прозвищами Наука, Колючий и Губа (Кузьма Котрелев, Андрей Максимов и Александр Тарасов) с помощью экскаватора грабят провинциальный банк и выносят баснословную сумму — миллион рублей. На следующее утро в новостях называют другие цифры: оказывается, было украдено в 25 раз больше. Теперь друзьям, милиции и местным авторитетам придется разобраться, куда пропали деньги и мог ли кто-то из троицы прикарманить их. Режиссер отбитого хоррора «Спайс бойз» Владимир Зинкевич возвращается с новой эффектной историей — в этот раз явно вторящей творчеству Гая Ричи. Нелинейная структура, пошлые шутки, клиповый монтаж — реально яркое кино в уже утомившем сеттинге «голых» девяностых.
С любимым актером Соном Кан-хо («Паразиты», «Воспоминания об убийстве») мы готовы смотреть что угодно — даже не самую интригующую спортивную драмеди о вечных неудачниках. Сводящий концы с концами Ким У-джин (Кан-хо) становится тренером волейбольной команды, которая давно лишилась амбиций и теперь вечно на дне турнирной таблицы. Совсем недавно клуб приобрел молодой миллионер, который заявил, что фанаты дождутся как минимум одной победы в новом сезоне. Горе-тренер решает выжать ее из ленивых спортсменов любой ценой. «Мы победим!» — предсказуемое и во многом шаблонное, но все равно очаровательное кино о том, как в спорте и жизни важны люди, готовые, несмотря ни на что, верить в успех. Если соскучились по «Теду Лассо», то корейский аналог хотя бы немного, но скрасит ожидание до нескорого релиза четвертого сезона.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.