Многие известные актеры снимаются в рекламе на закате карьеры, поскольку киноролей им уже не предлагают, а питаться чем-то нужно. Но верно и обратное: некоторые кинозвезды с нее же, с телерекламы, начинали свой творческий путь
Джон Траволта
В юности Джон Траволта танцевал чечетку в бродвейских мюзиклах, параллельно ища любые способы проникнуть на киноэкран. Самые ранние попытки, увенчавшиеся успехом, относятся к 1973 году, когда 18-летний Траволта засветил свои атлетические данные и раздвоенный подбородок в рекламных роликах Армии США, шампуня Safeguard и «несмываемого» пластыря Band Aids… Мелодию, напеваемую Джоном в рекламе пластыря, написал знаменитый певец Барри Манилоу – это кое к чему обязывало. Так что когда парень из рекламы запел в голливудских фильмах «Лихорадка субботнего вечера» (1977) и «Бриолин» (1978), никто особо не удивился.
Линдси Лохан
С ясельных лет подрабатывавшая моделью Линдси Лохан долгое время не могла продвинуться дальше и получить работу в телерекламе. После большого количества неудач, отправляясь на кастинг для рекламы пекарен Duncan Hines, она так волновалась, что пообещала матери: если и в этот раз не повезет, то с мечтой об актерстве нужно завязывать. Установка помогла: работу она получила, а с ней пришла и востребованность. В следующие годы Линдси не сходила с телеэкрана, снявшись в более чем сотне рекламных роликов (например, в нижеприведенной рекламе десертов Jell-O вместе с комиком Биллом Косби). Неудивительно, что когда 10-летняя Лохан дебютировала на ТВ в сериале «Другой мир», зрители уже хорошо знали «эту рыжую с веснушками», а журналисты в шутку называли ее ветераном шоу-бизнеса.
Леонардо ДиКаприо
Первую кинороль 15-летний Лео получил в «Зубастиках 3» (1991), но это не значит, что прежде он сидел сложа руки: паренек неоднократно появлялся в мыльных операх и обучающих фильмах, а еще до того снимался в рекламе. С пяти лет он частый гость на телеэкране, о чем свидетельствуют, в частности, рекламные ролики жевательной резинки Bubble Yum, одежды Fred Meyer и сыра Kraft Free Singles. Именно в телевизоре был обкатан тот «открыточный» образ Лео с непокорной модной челкой, который станет его визитной карточкой в тинейджерские годы и от которого Ди Каприо будет всеми силами открещиваться, когда немного повзрослеет.
Дакота Фаннинг
Дакота Фаннинг – обладательница множества наград и самая молодая номинантка на «Премию Гильдии киноактеров США» – благодаря рекламе не только попала в кино, но и сестру свою вдохновила на актерство, и жизнь всей своей семьи сумела перевернуть вверх дном. Актерские задатки у девочки проявились в четырехлетнем возрасте, а в 5 лет ее записали в театральную студию недалеко от дома, где дети разыгрывали спектакли и еженедельно показывали их своим родителям. Дакота быстро затмила всех, и преподаватели посоветовали завести девочке агента. Агент же порекомендовал поводить Дакоту по кастингам в Лос-Анджелесе и пообещал устроить несколько пробных прослушиваний, если родители согласятся. Родственники решили рискнуть: семья поехала на 6 недель «на каникулы» из Джорджии в Лос-Анджелес, где Дакота без труда обошла десятки конкурентов и получила главную роль в рекламе стирального порошка Tide, показанной по национальному ТВ. После такой «засветки» новые предложения посыпались как из мешка. Обратно в Джорджию семья решила не возвращаться…
Уэсли Снайпс
Фильмов с юным Уэсли Снайпсом вы не найдете – по сути, начало его кинокарьере положил клип Мартина Скорсезе на песню Майкла Джексона Bad, где Уэсли уже 25 лет. Почему этот талантливый артист не пытался штурмовать Голливуд раньше? Молодой Снайпс зарабатывал, играя в театре, а кинозвездой становиться не планировал и даже не мечтал об этом. «Другие рвались на киноэкран, – вспоминал Снайпс, когда уже стал знаменит, – а для меня пределом мечтаний были съемки в рекламе». В рекламных роликах актер играл с удовольствием, не отказываясь ни от каких предложений, но потом у него появился агент, случайно увидевший чернокожего Снайпса на сцене, – и жизнь круто поменялась. Сегодня, встретив Уэсли на улице, люди чаще называют его «Блэйдом», чем «тем парнем из рекламы Levi's». Но саму рекламу все еще можно раскопать на просторах Интернета.
Джоди Фостер
Для всего мира карьера Джоди Фостер началась со скорсезевского «Таксиста» (1976), в котором она в 14 лет сыграла проститутку. Но это, конечно, было не самое начало пути. До встречи со Скорсезе Джоди уже шесть лет мелькала на большом экране, а еще раньше многократно снималась в телерекламе. Дебют актрисы на ТВ состоялся в 1965-м, когда трехлетняя Фостер появилась в рекламе детского солнцезащитного крема Coppertone. В своем первом ролике Джоди совершенно неузнаваема (для сравнения: в рекламе стереоскопа GAF View Master через несколько лет ее уже ни с кем не спутаешь). Забавно, что судьбоносная роль досталась ей совершенно случайно: поначалу мать собиралась отвести на прослушивание только старшего брата Джоди, Бадди. Но заехавший за ними агент обнаружил, что у Бадди имеется прелестная младшая сестренка, и посоветовал захватить еще и ее. Реклама Coppertone прославила фамилию Фостер: следующие пару лет Джоди и Бадди активно снимались в телесериалах, чем, по сути, кормили всю семью. После этого карьера Бадди закатилась, и сегодня такого актера уже никто не помнит. Зато у Джоди – два «Оскара», три «Золотых глобуса», множество других профессиональных наград и международное признание. Полезно бывает вовремя попасться агенту на глаза…
Киану Ривз
Киану Ривз интересовался актерством с детства, но это занятие ему слишком тяжело давалось – мальчик был дислексиком, и чтение не являлось его сильной стороной. Поэтому Киану, юность которого проходила в Торонто, много времени уделял другому своему увлечению – хоккею. Увы, травма поставила на этих планах крест, после чего Киану бросил школу и решил подаваться в актеры: до 20 лет он успеет засветиться в ряде спектаклей, телесериалов на канадском ТВ и множестве рекламных роликов. Вместе с рекламой Coca Cola (1983), где Киану сыграл велогонщика, к нему пришла известность: спортивного тинейджера пригласили в кинокартину «Молодая кровь» (кстати, на роль хоккейного вратаря). Результат Ривзу так понравился, что вскоре после премьеры он загрузил в багажник своего автомобиля чемодан с пожитками и уехал в Голливуд, где у него все отлично сложилось. А ведь, повернись обстоятельства иначе, мог и хоккеистом стать…