Раз уж кинотеатры закрывают, а фильмы из-за вспыхнувшей эпидемии массово откладывают, имеет смысл уже сейчас искать альтернативы. Просмотр кино дома за компьютером или на мобильном устройстве, увы, не передаст глубину кинотеатрального опыта.
А вот хороший проектор – еще как может. И для этого не нужно искать специальный экран или крепление. Современные проекторы позволяют проецировать изображение практически на любую ровную и светлую поверхность, а также корректировать искажения при установке аппарата под углом. Поэтому для того, чтобы превратить свою комнату в настоящий кинотеатр, подойдет обычная светлая стена (или даже потолок) и проектор Epson.
Если вы всегда мечтали о кинопроекторе, то сейчас самое время действовать, у компании Epson как раз идет совместная акция с онлайн-кинотеатром ivi: при покупке домашнего проектора ivi дарит целых 6 месяцев подписки на сервис. То есть полгода бесплатного доступа к кино в отличном качестве.
О фильмах, которые мы рекомендуем смотреть только на большом экране, расскажем ниже.
В 2014 году «Гравитация» Альфонсо Куарона собрала аж 7 «Оскаров», в том числе за лучшую режиссуру и операторскую работу. Для съёмки научно-фантастического экшена об астронавтке, пережившей орбитальную катастрофу и пытающейся вернуться домой на Землю, режиссёр и его постоянный оператор Эммануэль Любецки изобрели специальное устройство: оно имитировало движения актёров в невесомости и позволило авторам снять по-настоящему головокружительные сцены полётов героев в космосе.
«Гравитация», вероятно, один из самых эффектных фильмов о космосе, позволяющий зрителю буквально почувствовать себя в шкуре астронавта без всяких виртуальных реальностей. Эффект, разумеется, увеличивается пропорционально размеру экрана, на котором вы смотрите это кино. Чем больше, тем лучше.
Один из главных фильмов прошлого года, который наверняка надолго войдёт в историю как удивительное технологическое достижение. Военная драма Сэма Мендеса рассказывает о двух британских солдатах, которые должны в кратчайший срок доставить приказ об отмене атаки — иначе бессмысленно погибнут тысячи людей. И весь их путь от штаба через линию фронта снят как будто одним непрекращающимся дублем.
Конечно, и до этого существовало немало однокадровых картин, но ни одна из них не содержала столько сложных экшен-сцен, погонь, взрывов и выстрелов, сколько есть в «1917». За этот операторский подвиг Роджер Диккинс заслуженно забрал домой свой «Оскар», но грош цена была бы ему, будь это лишь забавным аттракционным приёмом. Однокадровая съёмка в «1917» позволяет фильму достичь полного погружения в историю героев, заставляет физически ощущать каждое их падение и каждую свистнувшую над ухом пулю. Эффект от просмотра на большом экране и с хорошей акустикой, конечно, ни с чем не сравнить, поэтому, если вы не успели посмотреть «1917» в IMAX, то есть смысл устроить IMAX у себя дома.
Для съёмок своего научно-фантастического эпика — об астронавте, который отправляется в глубины Галактики, чтобы спасти увядающую жизнь на Земле, — режиссёр Кристофер Нолан построил потрясающие воображение декорации и даже заранее высадил несколько гектаров кукурузы. Всё, чтобы минимально использовать компьютерную графику и заставить зрителя действительно поверить в происходящее.
Нолан вообще известен как человек, который любит всё делать по-настоящему. И в «Интерстелларе» эта его черта работает особенно хорошо, так как делает фантастическую историю куда более реальной, физической и правдоподобной. Знаменитая сцена со сверхмассивной черной дырой буквально захватывает дыхание, если, конечно, вы не смотрите фильм с монитора ноутбука.
В 2009 году фантастический экшен Джеймса Кэмерона задал новую планку качества компьютерной графики — до сих пор, кажется, непревзойдённую — и начал полноценную цифровую революцию в кино. Именно тогда режиссёры поверили в силу IMAX и всех прочих новых технологий, а кинотеатры начали экстренно переходить с плёнки на DCP.
За 11 лет с момента выхода «Аватар» нисколько не перестал быть впечатляющим. Мир Пандоры, населённой причудливыми существами и доброжелательными разумными На’Ви, поражает своей детальностью, а экшен-сцены — своей впечатляющей бомбастикой. «Аватар» — один из тех фильмов, про которые говорят, что его нет смысла смотреть не на большом экране. Кино-аттракцион в самом деле теряет львиную долю очарования в малом формате.
Идею «Дороги ярости» Джордж Миллер вынашивал больше 20 лет и прежде, чем снять сам фильм, полностью нарисовал его в виде подробной режиссёрской раскадровки — по сути, отдельного полноценного комикса.
Неудивительно, что с настолько кропотливым подходом у Миллера получился эталонный экшен, фильм, о котором ещё долгие-долгие годы будут вспоминать как о, вероятно, лучшем, что случилось с жанром за всё его существование. Точно смонтированный, снятый с невообразимым масштабом и вниманием к деталям, «Безумный Макс: Дорога ярости» — кино с большой буквы «К». И смотреть его нужно (да, нужно) непременно на экране размером больше ста дюймов и с хорошим сабвуфером.
Скромная метафорическая история о парне, который пережил кораблекрушение и вместе с тигром выживал на маленькой лодке посреди океана, снималась в совсем не скромных масштабах. Энг Ли, большой любитель прорывных технологий, автор фильмов «Халк» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», превратил эту камерную историю в каталог великолепных визуальных эффектов, отражающих полусказочную, мифическую натуру его фильма.
Красочные сцены с флуоресцентными рыбами в океане и весь эпизод на острове мангустов — вероятно, одни из самых красивых моментов в кино последних лет.
Большой визионер Гильермо дель Торо очень любит две вещи — монстров и практические эффекты. В «Тихоокеанском рубеже» он целиком сфокусировался на первом: блокбастер о драках между огромными кайдзю и столь же огромными управляемыми роботами не слишком впечатляет сюжетом, но, в общем, и не пытается.
Это посвящение кинематографической экшен-пластике, удивительный аттракцион, который, даже несмотря на рудиментарный сценарий, очень интересно смотреть. Особенно на большом экране, куда лучше передающем масштабы местных гигантоманских сражений.
Ещё один фильм Кристофера Нолана — экспериментальный военный экшен, где строго структурированный нарратив уступил место войне как абстрактному чувству, набору разрозненных сцен, где даже без непосредственной демонстрации врага легко считывается обволакивающий страх загнанных в ловушку солдат.
«Дюнкерк» — это кино-ощущение, впечатление от которого полностью зависит от способности зрителя прочувствовать кино всеми фибрами своей души. И гораздо проще это сделать, разумеется, в кинотеатральном или хотя бы приближенном к кинотеатральному опыте дома (с тем же кинопроектором). Не будем уподобляться Полу Томасу Андерсону, посмотревшему «Дюнкерк» на iPad.
После неудачного ремейка от Тима Бёртона франшизу «Планеты обезьян» перезапустили ещё раз в 2011 году — с CGI-приматами вместо грима и костюмов и Энди Сёркисом в роли Цезаря, шимпанзе — предводителя восстания поумневших обезьян против человечества. Актёр, до этого уже воплотивший на экране Голлума во «Властелине колец», вновь сверхубедительно перевоплотился в фантастическое существо, и все грани его выдающегося таланта удачно подчеркнули революционными для своего времени технологиями.
Чтобы оценить все нюансы игры Сёркиса и просто насладиться масштабами финальной катастрофы, где люди и обезьяны сталкиваются в жестокой войне, подойдет экран не менее ста дюймов.
Первый супергеройский боевик, снятый женщиной — автором оскароносного «Монстра» Пэтти Дженкинс, — на момент выхода был, пожалуй, лучшим, что делала DC в своей кинематографической вселенной. После дутого «Бэтмена против Супермена» история о воинственной полубогине-амазонке вдруг спустилась, как бы иронично это ни звучало для летающего персонажа, на землю и представила более тонкое и эмоциональное кино в нетипичном для жанра сеттинге Второй мировой.
При этом экшен-сценам эта приземлённость лишь пошла на пользу. Кадры, где Чудо-женщина атакует нацистский фронт, во много раз выразительнее любой чрезмерной бомбастики Зака Снайдера.
«Живое» — талантливый оммаж «Чужому», космический хоррор о том, как на орбитальной станции учёные обнаружили странное неземное существо, и вскоре всё, конечно, вышло из-под контроля. Несмотря на очевидное подражательство, фильм Дэниела Эспинозы и сам очень уверенно фиксирует ужас перед неизвестным, удушающую безвоздушную атмосферу недружелюбного для человека пространства, в котором за героями охотится столь же недружелюбный пришелец.
За неимением конкурентов «Живое» — один из главных космохорроров современности, его стоит глянуть всем, кто соскучился по временам Ридли Скотта и Джона Карпентера.
Новый взгляд на классическую голливудскую историю об огромной обезьяне, обёрнутый в маскулинную эстетику Вьетнамской войны со всеми вытекающими The Doors и Creedence Clearwater Revival. Фильм Джордана Вот-Робертса вряд ли кому-то мог запомниться сюжетом — он здесь, как водится в блокбастерах об огромных монстрах, атавизм. Но на каждую сценарную глупость здесь с десяток пластически выдающихся экшен-сцен, вполне способных потягаться с версией от Питера Джексона. Суть всего этого CGI аттракциона – в размашистом просмотре на большом экране, маленький монитор ноутбука, а уж те более телефона не передаст вам весь спектр эмоций от фильма.
Первые «Стражи Галактики» доказали зрителям, что киновселенная Marvel вполне может выйти за пределы однообразного супергеройского кино — это яркая космическая опера, вполне работающая и как самостоятельный фильм. В сиквеле режиссёру Джеймсу Ганну дали большую творческую свободу, и картина вышла ещё более оригинальной — с внезапными заходами на территорию чуть ли не хоррора и сюрреалистичными эпизодами полётов в гиперпространстве.
Это, скорее всего, вообще самый колоритный фильм Marvel, интересно работающий с эстетикой бульварной фантастики и ностальгических космоопер 80-х.
«Убить Билла» — не только брутальное кино о мести бывшей наёмной убийцы: для Квентина Тарантино это было бы слишком просто. Это любовное послание тому странному жанровому кино, которым режиссёр вдохновлялся всю свою карьеру и которое он так любит, — самурайским экшенам, бандитским revenge-movie и неовестернам.
Жанры и яркие визуальные решения тут меняются быстрее, чем зритель успевает это осознать: «Убить Билла» — стильный и стилизованный фильм Тарантино с самыми впечатляющими экшен-сценами, которые он снял за всю свою выдающуюся режиссёрскую жизнь. И при всей любви Квентина к кино в его классическом виде, было бы преступно смотреть его картину на экране меньше чем сто дюймов.
В 1993-м фильм Стивена Спилберга установил новый стандарт для компьютерной графики и, в отличие от большинства своих ровесников, за всё это время не устарел. Даже сейчас, с учётом всех «Аватаров» и «Мстителей», картина о парке с динозаврами выглядит не менее впечатляюще — спасибо умному использованию практических и компьютерных эффектов, а также прекрасной режиссуре Спилберга.
«Парк Юрского периода» — один из лучших фантастических экшенов всех времён, икона жанра. Фильм не устарел спустя годы, во многом благодаря тому что создатели не злоупотребляли визуальными эффектами и в большинстве сцен использовали полноразмерные механические модели динозавров, которые выглядят пугающе реалистично. Поэтому фильм такого эпического размаха совершенно по-другому ощущается на большом экране.