Кинокритики единогласно признают: "300 спартанцев" -- действительно, новое слово в кино". "Спецэффекты и графика, позволяющая в деталях разглядеть отрубленную конечность -- это сильно, но не более. Нужен еще хоть какой-то смысл, а его нет", -- вот лейтмотив почти всех кинообзоров.
22 марта 2007 года в российский кинопрокат выходит фильм Зака Снайдера «300 спартанцев» /300/ (2006). Это знаменательное событие произойдет через две недели после американской премьеры. За это время "Спартанцев" уже успели запретить в Иране – там картину расценили как "начало психологической войны". А в Греции этот фильм готов посмотреть и стар, и млад – для греков это почти национальный проект.
Что же касается остального мира, который в древних Персидских войнах не участвовал, то тут оценки кинополотна Снайдера оказываются более чем сдержанными. Все критики единогласно признают: "300 спартанцев" – действительно, новое слово в кино". Но "спецэффекты и графика, позволяющая в деталях разглядеть, как летит отрубленная конечность – это сильно, не более. Нужен еще хоть какой-то смысл, а его нет", – вот лейтмотив почти всех американских кинообзоров.
New York Post поставила фильму довольно низкую оценку – "тройку". Газета называет творение Зака Снайдера "пародией на жанр исторического боевика". По мнению штатных критиков издания, фильм начисто лишен геройской патетики. Это делает ленту не захватывающем рассказом о подвиге и героизме, а "иллюстрацией кровавой мясорубки в духе двух персонажей из Симпсонов – Щекотки и Царапки, которые под детский смех соревнуются в изощренных способах убийства". По мнению другого авторитетного издания – USA Today – "300 спартанцев", бесспорно, станут подарком для любителей компьютерных игр, но их в свою очередь утомят диалоги".
Авторы The New York Times просто вопрошают: "Где месседж?". По мнению критиков, смысла в диалогах спартанцев искать не стоит. "Пищи для размышлений в них не больше, чем в мультиках про покемонов".
Отдельная ложка дегтя досталась полевому командиру спартанцев – Леониду. Как пишет Nеw York Post, "царь Спарты весь фильм позволяет себе выходки, не совместимые со статусом благородного рыцаря. То пнет парламентера от персов, то грязно выругается на союзников-афинян за то, что те не дали дань Ксерксу, и презрительно заклеймит их за это "философами и гомосексуалистами", то порубит в капусту и так израненых персов".
Однако почти все издания признают, что
Еще один герой, вызвавший бурную реакцию критики – царь персов Ксеркс. В фильме он больше "напоминает дискотечного фрика, чем владыку всей Азии" – пишет Еntertainmet Weekly. New York Post более резок в своих оценках: "Ксеркс похож на трехметрового раскрашенного трансвестита". Кстати, на защиту персов встала вся пишущая пресса: по мнению критиков, Снайдер сделал их слишком примитивными и неправдоподобными: "Если не знать историю, а смотреть на экран, то можно узнать, что персы были пионерами экстремального пирсинга, имели на вооружении ниндзя, дервишей, боевых слонов и носорогов, но зато у спартанцев были первоклассные фитнесс-центры".
Тем не менее, почти все издания поставили картине высшие оценки. Признавая полное отсутствие смысла, критики все равно отправляли читателей в кино.
Ведь стоит вспомнить, что "300 спартанцев" – "не более чем мрачный комикс Фрэнка Миллера, оживший на студии Роберта Родригеса, и свой жанр лента отрабатывает на все 300 процентов".