Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

5 фильмов о героях, которые вернулись с того света

К выходу «Бладшота» — супергеройского экшена с Вином Дизелем про героя, которого подняли из мёртвых и заставили воевать против его мнимых убийц, — решили вспомнить другие примеры фильмов, где герои не очень любят залеживаться в могилах.

Добавить в закладки
5 фильмов о героях, которые вернулись с того света

Кадр из фильма "Робокоп"

Культовый научно-фантастический экшен Пола Верховена рассказывает о полицейском, которого в ходе налёта на бандитскую группировку жестоко расстреливают. Позже его останки собирают, и на их основе технологическая мегакорпорация делает киборга, совершенного копа, которому не страшны ни пули, ни угрызения совести. Всё, чтобы вернуть спокойствие в преступный Детройт и, конечно, поднять акции компании.

В руках Верховена простенький сюжет о кибернетической мести оборачивается едкой сатирой на капиталистическое общество с, внезапно, открытыми аллюзиями на историю Христа. Офицер Алекс Мёрфи, погибая, почти что визуально копирует распятие, а позже, уже воскрешённый, ходит по воде. «Робокоп», по сути, — современная интерпретация Библии, история, в которой нет места любви и всепрощению. Фильм, который оказывается намного умнее, чем о нём можно подумать.

Кадр из фильма "Ворон"

Один из главных кинематографических «готов» рубежа веков, Алекс Пройас, снял в 1994 году «Ворона» — историю о рок-музыканте Эрике Дрэйвене, который восстаёт из могилы, чтобы отомстить своим убийцам, также погубившим его любовь. И преследует их в метафизическом образе Ворона, то ли человека, то ли мифологического духа отмщения.

Фильм Пройаса — стилево выдающийся триллер, с годами, кажется, только усиливающий свой странный макабрический шарм. К сожалению, в историю «Ворон» вошёл не только по этой причине. Прямо на съёмках фильма погиб его главный актёр, Брэндон Ли — от выстрела холостого оружия, в котором по какой-то причине оказалась застрявшая в стволе заглушка.

Промокадр к фильму "Призрак в доспехах"

Мотоко Кусанаги, также известная как Майор, — опытная полицейская, что безошибочно справляется с задачей любой сложности. В детстве она попала в страшную аварию, потеряла родителей и долго лежала в коме, пока её не восстановили в виде киборга. Мотоко живёт в киберпанковом мире будущего, где практически у каждого человека есть те или иные импланты, а хакеры волне могут «взломать» чей-нибудь полуцифровой мозг. Именно этим и занимается Кукловод, неизвестный преступник, чьё дело поручают расследовать Майор и её команде.

«Призрак в доспехах» отличается от большинства своих кинематографических собратьев с похожими сюжетами хотя бы тем, что не зацикливается на теме слепой мести. Проблемы Майор куда более философские — размышляя о своей природе, она утыкается в сложные вопросы о душе и разуме и вскоре начинает сомневаться в своем человеческом происхождении.

Кадр из фильма "Апгрейд"

Совсем недавний пример такого хрестоматийного сюжета — «Апгрейд», фильм о простом рабочем парне, который живёт в цифровой век роботов, летающих машин и искусственного интеллекта. Сам он, правда, любит работать руками, но вскоре его лишают этой возможности — какие-то негодяи нападают на него, убивают жену, а самого Грея оставляют парализованным. Позже ему вставляют ИИ-чип, который может двигать конечностями за своего хозяина, — и вместе с ним Грей отправляется мстить.

Довольно дуболомный сюжет «Апгрейда» не так, конечно, интересен — хотя в конце и даёт очень любопытный поворот в духе Филиппа Дика, — как его визуальное исполнение. Режиссёр Ли Уоннелл использует всего один формообразующий приём, но насколько же гениальный: камера здесь очень «по-искусственному» следует за персонажем, отражая нечеловеческую природу его движений и субъективное ощущение самого Грея, не столько хозяина своего тела, сколько пассивного гостя.

Промокадр к фильму "Хардкор"

Ещё один недавний экшен в жанре «беги и стреляй» — кино от нашего соотечественника Ильи Найшуллера, целиком снятое от первого лица. Как и в случае «Апгрейда», формальное исполнение здесь стоит выше какого-либо нарратива: POV- съёмка создаёт почти что видеоигровую иммерсивность, а находчивые визуальные решения — особенно финт с глазами в финале — не дают «Хардкору» превратиться в нудную «технодемку».

Сюжет здесь, понятно, рудиментарен. Парень Генри просыпается в лаборатории и обнаруживает, что теперь он — киборг. Всё, что он помнит, — у него есть красивая девушка Эстель, которую у него забрал злобный альбинос с лицом Данилы Козловского. Путь один: нестись и мочить, в чём Генри с удовольствием поможет Джимми, то ли человек, то ли компьютерная программа и ещё один любитель возвращаться из мёртвых.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?