Закончился третий сезон «Атланты», и это идеальное время, чтобы рассказать, почему драмеди Дональда Гловера, получившая признание критиков, является одним из лучших телевизионных шоу последнего десятилетия.
Давних поклонников приведенный ниже список может побудить вернуться к некоторым наиболее запоминающимся моментам шоу, а для тех, кто не смотрел, это еще одно напоминание включить сериал, чтобы узнать о приключениях Эрна, Дариуса и Пэйпер Боя в Европе.
Достаточно взглянуть на профили четырех главных актеров на IMDB за последние пять лет, чтобы увидеть, какое влияние «Атланта» оказала на их карьеры. Лакит Стэнфилд — номинант на премию «Оскар», Зази Битц снялась в нескольких блокбастерах вместе с Райаном Рейнольдсом и Хоакином Фениксом, а Брайан Тайри Генри теперь является частью вселенной Marvel. Из этой четверки только у Дональда Гловера была уже налаженная карьера музыканта. Собственно, поэтому третий сезон так долго откладывался: из-за возникшей популярности и востребованности ребята просто не успевали выделить время на съемки.
Ни для кого не секрет, что самая главная тема, которая освещается в Атланте, — это общественные предрассудки, с которыми главные герои сталкиваются каждый день как в своей профессиональной, так и в личной жизни. Шоу никогда не уклонялось от сокрытия этих проблем, наоборот, подавало их зачастую весьма шокирующими способами. Например, эпизод первого сезона B.A.N. (сокращение от Black American Network), в котором Пейпер Бой (Брайан Тайри Генри) появляется в вымышленном ночном ток-шоу, чтобы обсудить тему расизма, в то время как рекламные ролики, постоянно мелькающие в перерывах шоу, высмеивали жестокость полиции.
Но за всю историю «Атланты» ни в одном эпизоде тема расовой дискриминации не раскрывалась так подробно, как в эпизоде, посвященном Тедди Перкинсу. Серия, удостоенная премии «Эмми», затрагивает самые болезненные темы: от использования blackface в основных СМИ до бурной жизни Майкла Джексона — по сей день эта серия остается определяющим моментом всего сериала.
Для сериала, сосредоточенного вокруг подающего надежды рэпера, музыка всегда играла большую роль, особенно учитывая, что его создателем является Childish Gambino (Дональд Гловер). В течение первых двух сезонов шоу все, от современных героев Migos и Young Thug до таких икон, как Кертис Мэйфилд и Стиви Уандер, появляются в эклектичном саундтреке. Но ни одна пара артистов не упоминается в шоу больше, чем Андре Бенджамин и Антван Паттон, иначе известные как OutKast. Помимо запоминающегося появления их трека 1996 года Elevators (Me and You) в начале сериала OutKast также фигурировали в серии рекламных роликов, использованных в промоматериалах к новому сезону.
«Атланту» часто хвалят за умелое сочетание сюрреализма и острой как бритва сатиры, что вполне себе правда, учитывая, что сам Гловер однажды описал шоу как «”Твин Пикс” с рэперами». Поэтому вполне закономерно, что стильная режиссура и необычный сценарий почти сразу же были встречены хвалебными рецензиями критиков. Львиная доля этих наград досталась его разностороннему создателю/сценаристу/продюсеру и одному из главных героев — Дональду Гловеру. Он не только получил награду «Выдающийся актер» на церемонии вручения премии «Эмми» в 2017 году, но и стал первым чернокожим мужчиной, получившим награду за режиссуру в комедийном сериале.
Атланта. Культурный центр Юга и родина молодого Дональда Гловера. Он вырос в пригороде Стоун-Маунтин, в одной из редких чернокожих семей в его районе, поэтому нетрудно понять, откуда бралось вдохновение для сериала и его героя Эрна. Подобно тому как «Прослушка» прославила Балтимор, «Атланта» рассказывает про великий американский город, который недостаточно часто появлялся на телевизионных экранах. Шоу показывает своих персонажей такими, какие они есть, будь то торговец наркотиками или продавец в магазине. Они просто реальные люди, пытающиеся выжить в своей повседневной жизни, поэтому их борьба делает шоу таким актуальным и по сей день.