Подошёл к концу фестиваль Fantasia — канадский смотр, специализирующийся на хоррорах и в этом году (равно как и в прошлом) проводящийся в онлайн-формате. Рассказываем о главных фильмах, которые скоро можно будет увидеть в прокате или среди сетевых релизов: от самой безумной ленты в карьере Николаса Кейджа до ретро-вариации нолановского «Начала» с говорящими мышами и плавающими гусеницами.
Англоязычный дебют японского мастера Сиона Соно («Откровение любви») с невероятным актёрским составом: главные роли в фильме исполнили София Бутелла, Билл Моусли, Ник Кассаветис и, что важнее, Николас Кейдж. Последний называет это кино самым безумным в своей карьере, а он, как известно, знает толк в сумасшествии.
«Узники страны призраков» повествуют о таинственном Герое, которого вытаскивают из тюрьмы, чтобы тот нашёл пропавшую дочку крупной шишки. Стоит ему провалить задание, как на нём сразу же взорвётся бомба — так что теперь у мужчины нет права на ошибку. Самураи, перестрелки на дробовиках и причудливый юмор на грани — дай восточному режиссёру взяться за вполне себе олдскульный американский сюжет (зачин фильма имеет много общего, например, с классикой Карпентера «Побег из Лос-Анджелеса»), как затёртые шаблоны обретут новые смыслы.
В российском прокате с 16 сентября.
После смерти мужа женщина отправляется в загородный дом, чтобы разобрать вещи. На ноутбуке возлюбленного она находит фотографии похожих на неё девушек, а чем больше подозрительного барахла ей попадается под руку, тем очевиднее становится, что у погибшего был какой-то страшный секрет. Дэвид Брукнер — подающий надежды жанровый постановщик, снявший фолк-хоррор «Ритуал» и занимающийся грядущим ремейком «Восставшего из ада». Его новый фильм, может, не такой странный, как «Узники страны призраков», но всё равно способен удивить фанатов жанра кучей сюжетных поворотов и уникальным взглядом на историю о скелетах в шкафу. Ну и, конечно, сложно упустить из виду потрясающий перформанс Ребекки Холл — среди всех героинь хорроров 2021 года её роль, пожалуй, будет одной из самых заметных.
В российском прокате с 9 сентября.
Тимур Бекмамбетов крепко вцепился в формат screenlife и, думается, планирует высосать из него все соки. «#хочувигру» — ещё один декстоп-хоррор, спродюсированный создателем «Дозоров» и паразитирующий на новостной повестке. В этот раз авторы решили вспомнить завирусившуюся городскую легенду о «Синем ките» и группах смерти: юная героиня тяжело переживает смерть сестры и пытается выяснить причины её самоубийства, а вскоре и вовсе узнаёт, что гибель — дело рук анонимов из Интернета, подталкивающих подростков к суициду. Чтобы добраться до виновных, она сама решает вступить в игру и выполнить опасные задания. Кино Анны Зайцевой, с одной стороны, пытается показать проблемы современных тинейджеров, а с другой — очень коряво обращается с потенциалом эффектного десктоп-ужастика. Противоречивая, неровная, но всё же одна из самых долгожданных жанровых премьер осени.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В российском прокате с 18 ноября.
Из прошлогоднего фестиваля Fantasia до российского проката или онлайн-кинотеатров добралось примерно десять фильмов, а значит, подобных результатов стоит ждать и от прошедшего смотра. В России официально подтверждены лишь три предыдущих тайтла, но мы решили сделать ставку и выбрать ещё несколько картин, у которых больше всего шансов добраться до отечественного зрителя. Первый на очереди — «Подводный дом» от Александра Бустильо и Жюльена Мори, режиссёров «Мести нерождённому» и слэшера «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо». Их новая картина расскажет о парочке дайверов, отправившихся изучать большой дом под водой. Вскоре они оказываются заложниками здания, у них начнёт стремительно заканчиваться кислород, а что страшнее, в комнатах особняка проснётся нечто зловещее. Настоящее возвращение дуэта к корням и просто любопытнейший герметичный триллер сезона.
Дата выхода пока неизвестна.
В кинотеатрах это кино едва ли стоит ждать, а вот на стримингах, мы надеемся, зрители его увидят. «Грусть» повествует о таинственном вирусе ярости, который заставляет людей убивать других бедолаг самыми изощрёнными способами. В эпицентре кровавой бойни оказывается молодой человек, разминувшийся со своей девушкой; чтобы добраться до возлюбленной, ему предстоит пройти через армию безумных головорезов и самому не сойти с ума. Одна одиозная сцена следует за другой: кому-то обольют лицо маслом из-под фритюра, и человек начнёт сдирать с себя обгоревшую кожу, кому-то со всей силы зарядят битой по причинному месту, а самых невезучих изнасилуют в глазницы. «Грусть» — кино чрезвычайно жестокое и тошнотворное, хотя от этого не менее увлекательное. Эстеты поморщатся и выключат, а вот те, кто обожает безудержный восточный эксплотейшен, будут в восторге.
Дата выхода пока неизвестна.
Настоящее сокровище прошедшего фестиваля, которое, скорее всего, не доберется не только до кинотеатров, но и до стримингов. С другой стороны, «Земляничный особняк» не зря учит своих зрителей, что мечты — это единственное средство борьбы с серой обыденностью, поэтому мы тоже немного погрезим и на секунду представим, как было бы здорово, окажись картина Одли и Бирни на больших экранах. В их фильме смешалось, кажется, всё, что так любит современный зритель: фантазия Нолана, безумие Гиллиама, психоделия из клипов King Gizzard & The Lizard Wizard и ретромелодии Ariel Pink. Главный герой — сборщик налогов, который считывает сны клиентов и каким-то очень непонятным образом вычисляет размер долгов. Однажды он натыкается на старушку-луддитку, чьи грёзы записаны на старые VHS, и отправляется в волшебное путешествие по её ночным мечтам. Настолько нежного, странного и весёлого кино в этом году не выходило (справедливости ради, скорее всего, и не выйдет), так что если каким-то чудом «Земляничный особняк» к концу 2021-го окажется-таки хотя бы на малых экранах, это будет идеальное завершение непростых 12 месяцев.
Подробнее читайте в нашей рецензии.
Дата выхода пока неизвестна.