В честь финала мини-сериала «Мейр из Исттауна», который умудрился дважды шокировать зрителей сюжетным твистом, мы решили вспомнить ещё 5 отличных детективных сериалов с мастерски закрученным сюжетом.
Назвать «Мейр из Исттауна» чистым детективом было бы ошибкой: это в первую очередь отлично разыгранная мыльная опера на десяток персонажей. Главная из них — следовательница Мейр, которая пытается спасти семью от окончательного развала. В перерывах от этого титанического труда она расследует сначала пропажу одной девушки, а позже и страшное убийство другой — 17-летней матери-одиночки. Создатели с первого эпизода заставляют зрителя гадать, кто может стоять за преступлениями: среди подозреваемых и бывший муж Мейр, и её новый ухажер, (не)случайно прибывший в город незадолго до убийства. В итоге правда окажется сильно запутанной на первый взгляд, но такой естественной и очевидной в ретроспективе.
Один из главных детективных мини-сериалов прошлого десятилетия — запутанная история молодого пакистанского студента Наза, который без спроса взял такси отца, уехал на вечеринку, а утром проснулся с трупом девушки. Все улики и факты работают против Наза, но в его невиновность верит талантливый адвокат, готовый рискнуть жизнью, чтобы узнать правду. Главная интрига истории — не кто совершил убийство, а виноват ли на самом деле Наз, ведь зритель, привыкший всегда знать чуть больше героев, в этот раз не обладает никаким преимуществом. Впрочем, к финалу сериала это уже будет не так важно, потому что «Однажды ночью» трансформируется из детективной истории в криминальную драму о том, как тюрьма ломает людей — даже тех, кто, возможно, попал туда по ошибке.
Два сезона недооценённого сериала «Пропавший без вести» — две разные истории о пропаже детей, объединённые одним героем, практически гениальным французским следователем по фамилии Батист. Одно из главных достоинств шоу — его структура: создатели ведут параллельный нарратив между двумя, а иногда и тремя временными периодами. Например, в первом сезоне зритель следит за тем, как во время чемпионата мира по футболу 2006 года пропадает пятилетний ребёнок и как восемь лет спустя его отец возвращается в маленький французский городок, где это случилось, потому что у него появилась новая зацепка. Действие постоянно скачет между датами, поэтому интрига создаётся даже из таких мелких деталей, как отсутствие персонажа в настоящем. Нехватка деталей и упущенная информация приковывают к экрану и вынуждают как можно скорее узнать не только о судьбе ребёнка, но и о взаимоотношениях героев.
Молодая девушка едва не топит себя на отдыхе, после чего с криками «Отстань от неё!» нападает с ножом на мужчину, который всего лишь целовался со своей спутницей. Его убийство происходит на глазах мужа, ребёнка-младенца героини и десятков других отдыхающих, поэтому ни у кого нет сомнений в личности убийцы, но никто не понимает, почему она так поступила. Отсутствие мотива приковывает внимание следователя, который решает углубиться в дело и прошлое героини, чтобы понять её шокирующий на первый взгляд поступок. Криминальная история моментально уходит в поле психологического триллера, который сохраняет интригу до последних минут мини-сериала. «Грешница» до сих пор идёт в эфире — каждый сезон сериала рассказывает новую, но не менее запутанную историю об убийстве без очевидного мотива.
Недооценённый эфирный сериал от ShondaLand — компании, которой владеет популярная сценаристка и шоураннерка Шонда Раймс («Анатомия страсти», «Бриджертоны»). «Семья» напоминает второй сезон уже упомянутого «Пропавшего без вести»: это история не про исчезновение ребёнка, а про его возвращение. Мэр маленького калифорнийского городка выдвигает свою кандидатуру на пост губернатора штата — как раз в этот момент появляется её пропавший более десяти лет назад сын. Внезапному возвращению рады не все: жители провинциального городка понимают, что это событие привлечёт лишнее внимание прессы и вскроет их тайны. Например, матери, которая, возможно, построила политическую карьеру на трагедии; полицейского, якобы раскрывшего запутанное дело; и осуждённого в убийстве мужчины, который все это время сидел в тюрьме ни за что. Написано и поставлено это не так изящно, как «Пропавший без вести», зато сериал отлично держит в напряжении и заставляет сомневаться в честности героев.
Пока вовсю идёт четвёртый сезон «Рассказа служанки», стоит вспомнить про другую достойную внимания экранизацию романа Маргарет Этвуд — мини-сериал Netflix «Она же Грейс». Это детектив про обычную эмигрантку середины XIX века, которую осудили на смертную казнь: в течение нескольких дней она рассказывает доктору свою историю с самого начала — как с трудом пережила путешествие из Ирландии в Канаду, потеряла мать и ушла на заработки, чтобы прокормить братьев и сестёр. Ее воспоминания запутанны, нелогичны и часто противоречат друг другу, но постепенно заставляют зрителя и слушающего её доктора поверить, что девушка может быть невиновна в убийстве.
А в "Однажды ночью" и угадывать нечего, никаких там великих твистов и разоблачений не предусмотрено было сценарием