Пока зрители обсуждают «
Оставленный в свое время без внимания сериал «Водолей» с Дэвидом Духовны, только что вышедшем из «Блудливой Калифорнии», сейчас оценят те, кого интересует история «Семьи» Чарльза Мэнсона. Интерес к последнему заметно вырос после фильма «Однажды… в Голливуде» Квентина Тарантино и сериала «Охотники за разумом», но в «Водолее» история Мэнсона представлена под другим углом: в первом сезоне, действие которого происходит в 1967 году, детектив из Лос-Анджелеса пытается найти пропавших девушек — он обнаруживает их в группе хиппи, которая называет себя «Семьей». Второй сезон демонстрирует растущее влияние Чарльза Мэнсона, убийство Шэрон Тейт и убежденность Мэнсона в том, что скоро начнется расовая война, которую он называл «Хелтер скелтер».
Еще один ретро-сериал в подборке — «Жизнь на Марсе», один из самых популярных британских ТВ-проектов нулевых, который получил несколько международных адаптаций (в России — «Обратная сторона Луны»). История начинается в 2006 году, инспектор полиции Сэм идет по следам маньяка, но случайная автокатастрофа странным образом отправляет его в прошлое. В его голове постоянно играет песня Дэвида Боуи Life on Mars? — Сэм попал в 1973 год, но удивительным образом сохранил работу в полиции. Его первое дело — загадочное убийство, которое напоминает почерк маньяка, которого он ищет в 2006-м. Довольно быстро сериал отходит от истории с расследованием, переключаясь на полицейский процедурал про отношения Сэма и его новых коллег, но тем не менее сохраняет интригу — до последнего остается непонятным, что произошло с героем: он переместился в прошлое, впал в кому или вовсе умер?
«Последователи» — типичный представитель эфирного ТВ: не хватающий звезд с неба криминальный сериал, ограниченный телевизионной цензурой. Впрочем, он может похвастаться действительно необычной и интригующей завязкой: агент ФБР Райан должен вновь поймать сбежавшего из тюрьмы серийного убийцу Джо, который убивал, вдохновившись творчеством Эдгара Аллана По, а в тюрьме создал целую сеть последователей. Они должны исполнить его грандиозный план — выкрасть сына Джо, убить его единственную выжившую жертву и опозорить агента Райана. Сериал продержался в эфире три сезона, умудрился представить новый культ, но главное — рискнул кардинально изменить историю о противостоянии Райана и Джо.
Японский триллер «Исцеление» входит в необычную цепочку повлиявших друг на друга детективов: «Семь» — «Исцеление» — «Воспоминания об убийстве» — «Зодиак». Тем не менее фильм Киёси Куросава — единственный из них, который обделен зрительским вниманием, особенно в России. По сюжету детектив расследует серию странных убийств, лишенных на первый взгляд четкой связи, кроме огромного выреза в форме креста на горле у жертв. «Исцеление» начинается как типичный детектив, но довольно быстро становится гипнотическим триллером о сводящей с ума одержимости серийным убийцей и социальной сатирой про японскую идентичность и необходимое многим разрешение хоть раз выплеснуть подавленную ненависть.
«Генри: Портрет серийного убийцы» — классический инди-хоррор, своеобразный байопик одного из самых жестоких серийных убийц в истории США, каннибала Генри Ли Лукаса, и его помощника Оттиса Тула, на счету которых от 11 до нескольких сотен убийств. Фильм полностью соответствует своему названию — это в первую очередь портрет убийцы; лишенный психологического анализа и попыток понять мотивы совершенных преступлений портрет, а точнее, реалистичная экранизация его зверских убийств. «Генри: Портрет серийного убийцы» вошел в историю как один из самых жестоких, неуютных и попросту противных хорроров в истории кинематографа — 35 лет спустя невозможно смотреть, не отводя взгляда.
Еще один малобюджетный фильм — в этот раз бельгийская культовая псевдодокументалистика о том, как живет обычный маньяк Бенуа. Съемочная группа следует за ним по пятам, наблюдает за тем, как он безжалостно убивает людей, ищет способы избавиться от тела и в то же время строит из себя примерного гражданина, здоровается с соседями и приходит в гости к семье. Постепенно участники съемочной группы начинают помогать Бенуа, а потом и сами становятся убийцами. Интересен контекст съемок: во-первых, это такой социальный комментарий о растущем числе преступлений в Бельгии, но главное — большинство участников думали, что снимаются в документальном фильме об их хорошем знакомом Бенуа. Мать актера и вовсе заставили поверить, что ее сына посадили в тюрьму за убийства. Чем не оригинальный метакомментарий о том, что маньяками чаще всего оказываются те, кто вызывает меньше всего подозрений?