Возможно, в 2022 году было не так много выдающихся анимационных фильмов, но те, что вышли, запомнятся надолго. Мрачная сказка Гильермо дель Торо, авторский проект Кида Кади и новая картина от студии Cartoon Saloon: рассказываем о главных мультфильмах уходящего года.
Девочка-подросток Мэйлинь старается быть лучшей во всём, чтобы угодить строгой матери Минг. Однажды родственница обнаруживает у дочери блокнот с рисунками красивых парней: пытаясь разобраться в ситуации, Минг приезжает в магазин, где устраивает разборки с невинным продавцом. Просыпаясь на следующий день, девочка вместо привычного отражения в зеркале видит красную панду.
В 2022 году студия Pixar выпустила сразу два новых мультфильма: историю взросления «Я краснею», умело маскирующую разговор о начале менструации за приключениями пушистой панды в Торонто, и космическое путешествие «Базз Лайтер».
«Я краснею» — первая работа Pixar, полностью срежиссированная женщиной: идею придумала Доми Ши, чья прошлая работа «Бао» также была отмечена за отображение этнических традиций в американской анимации. Новая лента во многом вдохновлена личной биографией: китаянка в детстве переехала с родителями в Канаду, где мать полностью контролировала поступки дочери. Актуальность и честный разговор с поколением делают «Я краснею» одним из лучших мультфильмов студии.
Застенчивая школьница Судзу скрывает свои увлечения от окружающих: практически не общаясь со сверстниками и отцом, девочка пишет музыку, но боится её исполнять. Жизнь героини меняет приложение U, в котором у каждого человека есть виртуальный аватар: подросток становится поп-звездой Белль с уникальной внешностью. На одном из концертов Судзу встречает Дракона — скрывающего личность пользователя, которому требуется помощь.
Новая работа японского аниматора Мамору Хосода («Ученик чудовища»), запомнившегося сюжетами о подростках в фантастических условиях, является переосмыслением сказки. Мастер осовременил историю, поставив в центр проблему интернет-зависимости: рассматривая влияние технологий на общество, автор артикулирует, что пространство может не только выступать как способ изоляции от реальности, но и быть платформой для негативных комментариев.
Однако главной удачей мультфильма является анимация, выполненная в нескольких стилях: эстетика рабочих будней контрастирует с вымышленной реальностью, превращая романтическую драму в триллер о влиянии домашнего окружения на формирование личности.
Молодой уличный художник Джабари переезжает на Манхэттен и устраивается на работу в издательство комиксов. Сближаясь с соседкой — перспективным фотографом, парень и не подозревает, что в городе может жить и его бывшая.
Анимацию Netflix трудно классифицировать: приуроченный к выходу восьмого альбома рэпера Кида Кади «Энтергалактик» является все же не набором музыкальных клипов, а скорее полноценным сюжетом о любви в большом городе.
Изначально проект задумывался как сериал, однако незадолго до релиза создатели объединили эпизоды, но разбили повествование на несколько глав. Решение дополнило основную концепцию: с помощью великолепной анимации, напоминающей стилистику «Человека-паука: Через вселенные», авторы романтизируют творческую жизнь Нью-Йорка через мимолётность будней.
Мальчик Элмер вместе со своей мамой переезжает в мегаполис, где поселяется в тесной квартирке. Ссора с родственницей вынуждает парнишку сбежать из дома вслед за кошкой: зверёк рассказывает о волшебном острове, на котором обитает дракон, способный исполнять желания.
«Папин дракон» — новый анимационный проект студии Cartoon Saloon, очаровывающий простотой: над адаптацией детской книги Рут Ганнетт работала Нора Туми, запомнившаяся «Добытчицей» и «Тайной Келлс». Создатели смогли переосмыслить сюжет, сфокусировав внимание на взаимоотношениях мальчугана и огнедышащего, чему уделялось мало внимания в оригинале.
Попадая на куполообразный и постоянно тонущий остров, Элмер начинает задумываться о судьбах местных жителей: зверьки считают, что зелёный ящер способен вытащить сушу из воды, но действия не приносят никакой пользы. Подчёркивая важность контроля собственных решений, сценаристы создают сюжет о взрослении как пацана, так и самого зверька.
Искатель приключений Джагер решил собрать экспедицию, чтобы исследовать горные ландшафты. Несмотря на то что для большинства участников путешествие закончилось, когда сын авантюриста Сёрчер нашёл растение, способное обеспечить энергией поселение, мужчина остался верен цели и бросил близких. Спустя 25 лет плод начал погибать: чтобы разобраться с проблемой, Сёрчер отправляется в подземный мир, где встречает пропавшего отца.
«Странный мир» — новый анимационный проект Disney, артикулирующий проблемы семейных отношений. Конфликты между родственниками возникают из-за недопонимания: Сёрчер практически не рассказывает своему сыну Итану о подвигах деда-исследователя, потому что боится вырастить копию нелюбимого старика. Disney делают смелый шаг, подчёркивая важность поддержки даже самых радикальных решений юного поколения.
Благодаря современным технологиям аниматоры смогли создать фантастический подземный мир: попадая в непривычные условия, семья пытается найти общий язык с разноцветными обитателями, что иллюстрирует важность коммуникаций человека и природы, существующих в общей экосистеме.
В Италии плотник Джепетто во время бомбардировки с воздуха теряет сына Карло. Мужчина не может смириться с потерей, постоянно посещая могилу. Однажды нетрезвый старик решает смастерить куклу, которая наутро оживает.
В 2008 году Гильермо дель Торо заявил, что его следующим проектом станет адаптация классического произведения Карло Коллоди: автор обозначил ленту как самый личный проект, рассказав о колоссальном влиянии на творческий путь. Посмотрев в детстве мультфильм Disney 1940 года, режиссёр отметил напряжённые моменты и предположил, что из сказки можно сделать мрачную картину.
«Пиноккио Гильермо дель Торо» — один из главных анимационных проектов не только этого года, но и последних лет 10 (если не больше): умело смешивая сказку с суровой реальностью, мастер создаёт многогранную историю о разрушительной силе военных действий, религии, проблемах бессмертия, невозможности принятия утраты близких и бунтарстве подрастающего поколения.