Далеко не каждый фильм заканчивается на «и жили они долго и счастливо», а иногда концовки и вовсе имеют двойное дно. Нам может казаться, что добро победило, но в этих фильмах всё не так однозначно. Рассказываем о лентах, в которых злодеи все же выиграли, а мы этого и не заметили. Осторожно, спойлеры.
Рауль Сильва ― злодей одного из самых высокооценённых фильмов «бондианы», который вышел в 2012 году. На экране его воплотил испанский актёр Хавьер Бардем, заделавшись блондином с плывущим лицом. Сильва всегда оказывался на шаг впереди Агента 007 и знатно потрепал его нервы. Но главной его целью было устранить главу МИ-6 в исполнении Джуди Денч, более известную как М. Несмотря на то что в конечном итоге Бонд разделался со злодеем, ему всё равно не удалось помешать тому исполнить свою месть. Поэтому умереть после своего триумфа для Рауля Сильвы было чуть ли не вознаграждением.
Не очевидно, но факт: в классическом рождественском фильме Фрэнка Капры «Эта замечательная жизнь» присутствует один из самых выдающихся злодеев в истории кино. И нет, речь идёт вовсе не о мистере Поттере, а о дяде Билли, умудрившемся потерять 8 тысяч долларов, из-за чего и начались все беды главного героя. Но вернёмся все же к мистеру Поттеру, который владеет половиной города и, по сути, крадёт те самые 8 тысяч. Несмотря на то что в конце концов главный герой понимает, что его жизнь стоила того, чтобы быть прожитой, а сам он обретает покой в сердце, Поттер не сталкивается ни с какими последствиями своих поступков. Он остаётся так же богат, так же влиятелен и оставляет себе те 8 тысяч, по нынешним меркам равные 100 тысячам долларов. Такой вот хеппи-энд.
Изготовитель мыла, официант, киномеханик и создатель «Бойцовского клуба» ― Тайлер Дерденн многое успел в своей жизни. Однако она была не такой длинной, ведь в конечном итоге Рассказчик уничтожил его и обрел собственную цельность. Но, несмотря на то что Дерденн канул в небытие, его план всё равно дошел до стадии завершения. Кроме того, фильм так и остается с открытой концовкой (разве что кроме как в Китае, где ее изменили в пользу полиции). Но, как мы знаем из школьной программы, преступление не остается без наказания, поэтому дальнейшая судьба Рассказчика могла сложиться не таким уж сказочным образом, несмотря на его внутренние трансформации.
Одинаково любимый и ненавидимый ― Ганс Ланда был и остается одним из самых жестоких и в то же время харизматичных (исключительно благодаря игре Кристофа Вальца) нацистов в истории. И пусть главный злодей, он же Адольф Гитлер, пал благодаря отряду Альдо Рейна, а Ганс Ланда получил свое наказание в форме вырезанной на лбу свастики, его дальнейшая судьба так и осталась неизвестна. Конечно, непросто обустроить свою жизнь с такой отметкой на видном месте, но ее всегда можно исправить или закрыть головным убором, а учитывая умения Ланды всегда и везде находить выход и преимущества, вполне вероятно, что в конечном итоге он вполне сумел жить припеваючи.
Комедия Бена Стиллера «Образцовый самец» подарила нам не только его фирменный взгляд «Магнум», но и теорию заговора о том, что миром правит индустрия моды. Точнее, стоящие за ней привилегированные мужчины, влияющие на политическую ситуацию и ответственные за убийства мировых лидеров. На протяжении всего фильма мы считали главным злодеем Мугату (Уилл Феррелл), тогда как истинным злом являются стоящие за ним лидеры. Поэтому, несмотря на арест Мугату, в море всё ещё осталась рыбка покрупнее.
Элайджа Прайс, он же мистер Гласс в исполнении Сэмюэла Л. Джексона, страдает от редкого заболевания, из-за которого он имеет очень хрупкие кости. Тогда он создает собственную теорию о существовании своей полной противоположности ― неуязвимого мужчины, которому не страшны никакие переломы. Им оказывается Дэвид Данн (Брюс Уиллис), чудом выживший после крушения поезда. В финале выясняется, что мистер Гласс был виновником этого происшествия и множества других, а Данн сообщает об этом в полицию, в результате чего Прайс заканчивает свои дни в психбольнице. Однако цель его жизни ― создать себе кровного врага и доказать существование злодеев и супергероев ― была достигнута.
Сложно понять психопата, особенно такого, как Джокер, который вводит в заблуждение даже собственных приспешников. Уничтожение Готэма было бы слишком простой целью для него, и тут Бэтмену все же удалось ему помешать. Однако это был вовсе не главный мотив Джокера, которому больше всего интересно играть с психикой других. На самом деле он хотел настроить готэмских героев друг против друга, с чем он блестяще справился, несмотря на то что в итоге потерпел поражение от рук Брюса Уэйна.