Рассказываем о фильмах 2022 года, которые почти точно заставят вас смеяться — или хотя бы улыбаться во весь рот. Здесь и абсурдные фантастические комедии, и милые драмеди об отношениях, и даже возвращение легендарного шоу с MTV.
Эвелин (Мишель Йео) заведует небольшой прачечной, не может наладить отношения с дочерью (Стефани Сюй) и просто хочет наконец разобраться с налогами. Но по дороге к инспектору ее муж Вэймонд (Ке Хьи Каун) вдруг меняется в лице и говорит странные вещи. Якобы Эвелин — лишь одна из многих версий в мультивселенной. И именно она должна остановить великое зло, которое угрожает всему миру. А налоги подождут.
Авторы «Человека — швейцарского ножа» Дэниел Шайнерт и Дэн Кван действительно сделали фильм, в котором есть все, везде и сразу. Это и драма о принятии себя, пускай даже если ты худшая из всех версий в метавселенной. И задорный кунг-фу- боевик, напоминающий работы Стивена Чоу. И, разумеется, отвязная абсурдная комедия. Режиссеры не зря вдохновлялись юмористической фантастикой в духе «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса и работами Курта Воннегута. В их мультивселенной возможно любое забавное сумасшествие: хоть тебе управляющие поварами еноты, хоть пальцы-сосиски, хоть драки на анальных пробках. «Все, везде и сразу» заставляет смеяться сквозь слезы — здесь столько же личного и печального, сколько совершенно идиотского (но в самом лучшем смысле).
Сумасшедшая команда с шоу MTV возвращается спустя больше чем 10 лет после выхода последней полноценной части. Джонни Ноксвил и команда растеряли часть коллег, стали заметно старше, но внутри не повзрослели и все так же продолжают задорно издеваться над собственным здоровьем. Описывать «Чудаков», как и раньше, нет особого смысла — по крайней мере, без активной жестикуляции и придыханий в духе «А потом там такое!». Просто знайте, что в новой части дерутся с быками, лижут электрошокеры и целуются со скорпионами.
Когда-то давно Чип и Дейл играли в популярном телесериале, но теперь они даже не общаются. Дейл оцифровал себя в 3D и ходит по фанатским конвенциям, где толком никому не нужен — ведь все воспринимают его только в дуэте с Чипом. Тот же работает страховым агентом и давно отказался от голливудской мечты. Героям приходится объединиться, когда кто-то похищает их общего друга Рошфора. Оказывается, он задолжал деньги за сыр мафии из «зловещей долины». И если его не спасти, то Рошфора перерисуют и отправят сниматься в дешевых бутлег-пародиях на известные фильмы.
Лайв-экшен-фильм по «Чипу и Дейлу» изначально казался странной, почти точно провальной идеей. Но в итоге это один из главных сюрпризов 2022-го. Он больше похож не на другие диснеевские попытки «возродить» старые франшизы, а на легендарного «Кролика Роджера». Это наполненная референсами и знакомыми лицами сатира на современный Голливуд. Ремейк, высмеивающий ремейки и модные тренды вроде вездесущей 3D-анимации и хип-хопа в каждом втором фильме.
Бывший военный Джексон Бриггс (Ченнинг Татум) очень хочет вернуться назад в армейский строй, но ему постоянно отказывают — все из-за боевой травмы головы. Чтобы хоть как-то отвязаться от назойливого ветерана, ему предлагают необычную работу. Джексон должен доставить собаку своего погибшего сослуживца на похороны.
По описанию «Лулу и Бриггс» может казаться очередной милой историей о дружбе человека и собаки. Но режиссерский дебют Ченнинга Татума оказывается чуть сложнее этого. Тут и правда много забавных сцен и комичных персонажей, которых герои встречают на своем непростом пути. Но за добродушным юмором еще и скрывается проникновенная история о вояке, который неожиданно находит в собаке- убийце с посттравматическим синдромом родственную душу.
Пожилой миллиардер решает, что лучше всех разбирается в кино и может сделать идеальный фильм. Для этого он берется адаптировать книгу нобелевского лауреата, зовет модную режиссерку Лолу (Пенелопа Крус), а на главные роли ставит двух очень разных актеров: легенду высоколобых драм Айвана (Оскар Мартинес) и блокбастерную звезду Феликса (Антонио Бандерас). Естественно, фильм так легко не складывается. На площадке разгораются жестокие споры.
«Главная роль» — уморительное кино о кино, сатирическая комедия об особенностях производства фильмов. Тут издеваются и над «умными» фестивальными картинами, и над простоватыми зрительскими хитами: режиссеры и сценаристы Мариано Кон и Гастон Дюпра пленных не берут. Отдельное им спасибо за то, что дали Антонио Бандерасу и Пенелопе Крус вдоволь развлечься на экране. Мы давно не видели их настолько смешными.
Бруно и Лаура едут в лагерь для пар, чтобы наладить отношения и вновь разжечь огонь любви. Там им помочь пытается вечно полуголый Бьорг (Джемейн Клемент), к которому Лаура в итоге начинает испытывать романтические чувства. Бруно же учится направлять свой гнев.
Сила «Голого вторника» в его уникальном концепте — новозеландская комедия снята целиком на тарабарщине, а субтитры придуманы комиками, которые даже не читали оригинальный сценарий. Впрочем, фильм можно смотреть и вовсе без перевода. Это странноватая, слегка абсурдистская, но абсолютно универсальная история о людях, которые не могут научиться друг друга слушать.
Ване Ревзину (Павел Табаков) уже 30, но он так и не добился в жизни чего хотел, хотя всю жизнь ходил к репетиторам и усердно учился в школе. Теперь он простой банковский клерк, который вместо повышения получает увольнение. Жена от него уходит, перспектив нет. Впервые в жизни Ваня решает преступить закон. Он сбривает усы, надевает модную молодежную одежду (по крайней мере, ему так кажется) и едет участвовать в конкурсе для творческих подростков. Денежный приз должен помочь ему закрыть ипотеку. Но нужно сперва обмануть вожатых Пашу (Данила Поперечный) и Леру (Ингрид Олеринская).
«Молодой человек» — как и всякий дебютный фильм, сделанный с большим старанием и душой, — иногда может бить невпопад: режиссер Александр Фомин уж слишком старается наполнить каждую сцену каким-нибудь очередным креативным гэгом. Но все же чаще он работает. И тогда становится одной из лучших российских картин о поколении тридцатилетних и их отношениях с подростками. Вместо того чтобы смотреть на молодежь свысока, Фомин заставляет героев чему-то поучиться у тинейджеров и с надеждой смотрит в будущее. А еще здесь лучшая и с большим отрывом самая смешная роль Данилы Козловского — играющего, по сути, Данилу Козловского.