Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

7 научно-фантастических фильмов с самыми запутанными концовками

Жанр научной фантастики примечателен не только визуальной частью, но и своим особым стимулирующим воздействием на мозг. Именно поэтому с ним не все так просто, и порой кино оставляет тебя в полной растерянности после кульминации. Рассказываем о самых запутанных концовках в научно-фантастических фильмах.

Добавить в закладки
7 научно-фантастических фильмов с самыми запутанными концовками

Осторожно, спойлеры!

Леонардо Дикаприо в роли Доминика Кобба на кадре из фильма «Начало»

Леонардо Дикаприо в роли Доминика Кобба на кадре из фильма «Начало»

Прежде чем обсуждать с вашими друзьями или партнером финал фильма «Начало», обязательно убедитесь, что у вас действительно прочные отношения, иначе потом придется объяснять всем, из-за каких непримиримых обстоятельств вы перестали разговаривать. Крутящийся волчок в ленте Кристофера Нолана вызвал немало жарких дискуссий, и единого мнения о том, остался ли Кобб в исполнении Леонардо ДиКаприо во сне или все же вышел из него, до сих пор нет. Сам режиссер традиционно своих секретов не раскрывает, но посчитал важным отметить, что все это не так уж важно, поскольку самого Кобба особо не беспокоит, упадет волчок или нет. Аргумент не самый сильный, но его можно использовать на случай, если вы хотите уберечь себя от споров с близкими.

Джозеф Гордон‑Левитт в роли Джо на кадре из фильма «Петля времени»

Джозеф Гордон‑Левитт в роли Джо на кадре из фильма «Петля времени»

Любой фильм о путешествиях во времени может обвести зрителя вокруг пальца, поскольку, чтобы этот феномен объяснить, сценаристам необходимо придумать правила, по которым перемещения в континууме будут работать. «Петля времени» Райана Джонсона примечательна не только тем фактом, что легким движением руки CGI-мастеров Джозеф Гордон-Левитт превращается в Брюса Уиллиса (или наоборот?), но и своей концовкой. В финале протагонист по имени Джо осознает, какой вред он может причинить всем в будущем и застреливает самого же себя, чтобы не допустить становления Шамана. Когда он это делает, его повзрослевшая версия тут же исчезает, однако уложить это в голове оказывается не так просто как раз с учетом правил путешествий во времени, которые функционируют в данной вселенной и объясняются в начале. Поэтому, если хотите как следует изучить вопрос временных петель, просмотр этого фильма сойдет за самое настоящее исследование, в котором не разобраться без бумаги и ручки.

Кадр из фильма «Прибытие»

Кадр из фильма «Прибытие»

Фильм Дени Вильнева о контакте с инопланетянами «Прибытие», возможно, и не является предметом для дискуссий, поскольку объясняет все очень прямолинейно. Но в запутанных чувствах оставит обязательно. Картина предлагает исследовать и отрефлексировать вопрос свободы воли и боли потери через опыт главной героини ― лингвистки Луизы Бэнкс. Сюжет вращается вокруг его попыток установить контакт с пришельцами, которые дарят человечеству возможность нелинейного переживания времени. И в финале оказывается, что воспоминания героини о смерти дочери ― это вовсе не опыт прошлого, а события будущего. Но, даже зная это, героиня выбирает пережить этот опыт, принимая неизбежность самых горестных моментов.

Натали Портман на кадре из фильма «Аннигиляция»

Натали Портман на кадре из фильма «Аннигиляция»

Алекс Гарленд преуспел в искусстве объединения метафорического с научным как никто другой. Его психотропный хоррор «Аннигиляция» исследует влияние травмы на психику человека и в финале оставляет с ощущением недосказанности. Так называемое «сияние» в фильме представляет собой как инопланетную сущность, так и метафору горя, которое испытывает главная героиня Лена после предполагаемой смерти мужа Кейна. Когда в конце герои воссоединяются, пережив немало потрясений, становится сложно определить, были ли они полностью заменены «сиянием» или хотя бы как много в них осталось от их изначальных версий. Чтобы разобраться, обязательно во время просмотра обратите внимание на детали.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»

Сложность с «Бегущим по лезвию» вовсе не в том, как заканчивается фильм, а в запутанности, какую из множества версий необходимо смотреть, чтобы лучше его понять. Именно несколько вариантов монтажа породили замешательство вокруг главного вопроса картины ― является Декард человеком или все же андроидом. В концовке мы видим, как герой смотрит на бумажного единорога и воспроизводит в памяти свой диалог с репликантом Гаффом об этом волшебном животном. Наименьшая степень открытости финала присутствует в режиссерской версии Ридли Скотта 2007 года, где есть сцена, в которой Декарду снятся единороги, обозначающая, что и он, и Гафф оба являются репликантами.

Джессика Честейн в роли Мёрф на кадре из фильма «Интерстеллар»

Джессика Честейн в роли Мёрф на кадре из фильма «Интерстеллар»

Уже скоро в прокат выйдет «Оппенгеймер» ― пожалуй, самый понятный фильм Кристофера Нолана, ведь на территории байопиков режиссерам дается меньше пространства для игр воображения (конечно, есть исключения в виде «Блондинки», но это уже другая тема для дискуссии, да и Нолан вряд ли станет сильно отсебятничать в вопросах разработки атомной бомбы). Но за этим исключением, каждый фильм постановщика направлен на то, чтобы запутать зрителя ― и другим ярким примером стал «Интерстеллар». В отличие от «Начала», здесь есть понятный и закрытый финал, объясняющий, как Купер из будущего после перемещения в черную дыру общался со своей дочерью Мерф через четвертое измерение. Однако же представленная в финале концепция выглядит довольно абстрактно, учитывая, что весь фильм до этого развивался по самой что ни на есть научной траектории. 

 

Кир Дулли в роли Дэйва Боумана на кадре из фильма «2001: Космическая одиссея»

Кир Дулли в роли Дэйва Боумана на кадре из фильма «2001: Космическая одиссея»

Вот уже на протяжении почти шести десятков лет «2001: Космическая одиссея» была и остается одним из лучших (если не лучшим) научно-фантастическим фильмом всех времен. Но всего времени мира не хватит на то, чтобы однозначно интерпретировать концовку шедевра Стэнли Кубрика. Сюрреализм в финале достигает своего предела, когда астронавт Дэйв Боуман попадает в межпространственную воронку и обнаруживает себя перед монолитом в образе старика, который трансформируется в гигантского зародыша, повисшего над землей. Это может означать то, что Дэвид достиг следующей стадии в человеческой эволюции, однако образность и двусмысленность фильма навсегда оставят окно для множества интерпретаций. 

Текст: Олеся Трошина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?