На носу День всех святых, значит, пришло время распотрошить гардероб в поиске залежавшихся там боа, корсетов и странных шляп, чтобы нарядиться как герой любимого кэмп-фильма. Как писала Сьюзан Зонтаг: «Кэмп воплощает победу стиля над содержанием, эстетики над моралью, иронии над трагедией. Кэмп ― это дендизм в век массовой культуры». То что нужно для празднования этого Хэллоуина.
Канун Хэллоуина, ты включаешь СТС и видишь ее ― повелительницу тьмы с самым стильным начёсом, который ни на ком не будет смотреться так же эффектно, и с самыми большими и красивыми… стрелками. «Эльвира» в своё время провалилась в прокате и даже получила номинацию на «Золотую малину», но, как и главная героиня, картина прошла сквозь все препятствия и стала огранённым алмазом.
По сюжету телезвезда Эльвира в исполнении Кассандры Петерсон получает в наследство особняк в небольшом городишке, который не готов к такой диве. Тогда она решает доказать хейтерам, на что способна, а заодно и дать отпор Князю Тьмы. Сожжение на костре, оргия, фейерверки из сосков ― всё это прилагается.
Damn it, Jannet, перед вами не просто фильм, а олицетворение кэмпа, ставшее ещё и одним из самых культовых мюзиклов всех времён. Начиная от чулок Фрэнк-н-Фуртера и заканчивая золотыми трусами Рокки ― каждый элемент «Шоу ужасов Рокки Хоррора» является одновременно и феноменом, и вещью в себе. И если вы никогда не танцевали под Time Warp, то это срочно надо исправлять.
По сюжету только что обручившиеся Джаннет и Брэд укрываются от грозы в таинственном замке, где живёт безумный гений вместе со своими слугами и гостями. Но это далеко не всё, что скрывается за стенами мрачного замка, ведь Фрэнк-н-Фуртер готовится представить своё главное творение ― мускулистого блондина с совершенным телом по имени Рокки.
Если в названии фильма фигурирует фраза «из открытого космоса», скорее всего, быть беде. Но не в случае с «Клоунами-убийцами из открытого космоса». Ещё до того, как до зрителей снизошёл Пеннивайз, на планету высадились пришельцы, встречу с которыми не выдержат обладатели даже самой крепкой психики.
В центре сюжета оказывается пара влюблённых, замечающих неопознанный летающий объект, похожий на метеорит. Но, оказавшись на месте крушения, они обнаруживают цирковой шатёр, заполненный клоунами-убийцами, цель которых – превратить жителей планеты в запас провизии.
Даже культовые режиссёры в своё время обращались к жанру кэмп, и одним из таких стал Роберт Земекис со своей классической комедией «Смерть ей к лицу». А еще это один из самых простых и эффектных образов на Хэллоуин, который можно воплотить вместе с отбитой подругой (отбить ее дыркой в животе придется в буквальном смысле).
В центре сюжета находятся заклятые подруги Мэдлин и Хелен, которые когда-то не поделили мужчину. Но теперь одна из них несчастлива с ним в браке, а вторая сначала попала в психбольницу, а затем внезапно помолодела и стала успешной писательницей. Тогда Мэдлин решается купить эликсир молодости, но тот имеет побочный эффект. И, как выясняется, омоложение Хелен случилось благодаря этому же самому зелью.
До того как снять своё культовое «Лицо со шрамом», Брайан Де Пальма начинал с кэмпа. Фильмом, который сделал ему имя, стал мюзикл «Призрак рая», в основу которого, как несложно догадаться, лёг известный «Призрак оперы». Правда, от оригинала там осталось немного.
По сюжету молодого композитора Уинслоу Лича обвиняют в краже музыкального произведения и бросают в тюрьму по воле продавшего душу дьяволу продюсера Свана. Выйдя из тюрьмы, Уинслоу начинает мстить Свану в образе Призрака, попутно помогая выбраться из его лап юной певице Феникс.
Космическое дитя с пушкой в руках и искательница сексуальных приключений ― это всё о ней. «Барбарелла» может спасти не только Вселенную, но и этот Хэллоуин. Если и устраивать костюмированную вечеринку, то только в таком стиле.
По сюжету учёный по имени Дюранд-Дюранд изобретает позитронный луч, способный уничтожить всё живое, но неожиданно исчезает. Тогда Президент Солнечной системы просит помощи у прекрасной воительницы Барбареллы (Джейн Фонда), задача которой исцелять всё своей любовью.
Это вовсе не та «Баффи», о которой вы подумали. Ещё до сериала с Сарой Мишель Геллар, в 1992 году, вышел кэмп-хоррор про ту самую истребительницу вампиров. Он не снискал особого успеха у критиков, но удачно соединил вместе кино про вампиров и школьников, доведя обе концепции до сладостного гротеска. Уже потом сценарист Джосс Удион завладел правами на проект и превратил всё в мрачное романтическое шоу про кровавых монстров.
Сюжет всем уже знаком. Баффи Саммерс – обычная школьница, которая думает о выпускном бале и тусовках с друзьями, но неожиданно узнаёт, что является охотницей на вампиров. Так что теперь её главная задача ― избавлять соседей от упырей.