Кино в этом месяце захватили блокбастеры — но и на стримингах любителям зрелищного кино есть чем поживиться. Рассказываем о лучших боевиках с Netflix: от хичкоковской истории в духе «На север через северо-запад» до картины про захват самолёта с вампирами на борту.
Простой американский турист Беккет (Джон Дэвид Вашингтон) попадает в автокатастрофу на отдыхе в Греции. Пока он пытается прийти в себя и понять, куда делась его девушка, за ним вдруг начинает охоту местная полиция — герой обнаруживает себя в центре политического заговора, о котором сам ничего не знает. «Беккет» — хичкоковский экшен-триллер о «случайном человеке», где героем выступает не какой-нибудь спецагент и суперчеловек, а обычный проходимец, против своей воли втянутый в круговорот погонь, драк и сложносочинённых интриг. Это, конечно, не «На север через северо-запад», но всё же очень эффектное и классно поставленное кино — к сожалению, жутко недооценённое критиками и зрителями.
Зак Снайдер продолжает гнуть свою линию — после режиссёрской версии «Лиги справедливости» режиссёр занялся масштабным зомби-экшеном, уже, кстати, вторым в карьере (дебютом Снайдера в кино был «Рассвет мертвецов»). Как раз по двум картинам об оживших трупах хорошо видно, как сильно постановщик изменился с годами — от небольших камерных боевиков его фильмография развернулась до эпических полотен, которым броские концепты намного интереснее какой-либо психологии. В двух с половиной часовой «Армии мертвецов» происходит много всего: тут и зомби — не зомби (а то ли машины, то ли ещё что), и НЛО какие-то в небе летают, и странные шутки о временной петле возникают совершенно без повода. Уследить за всем — та ещё задача, а новый снайдеровский визуальный код со смешным размытием на фоне явно не всем покажется симпатичным. Но свой зритель, верится, найдётся и на этот фильм. Как у Снайдера всегда и бывает.
Такие фильмы сейчас принято называть ёмким клише «боевик в духе Джона Уика» — и действительно, успех франшизы с Киану Ривзом явно не даёт индустрии покоя. В «Кейт» в целом похожий зачин: очень крутая киллерша мстит криминальным боссам, потому что больше ей ничего делать не остаётся. Дело в том, что девушке вкололи яд, который подействует примерно через сутки — и оставшиеся часы она решает провести максимально эффективно. И эффектно: «Кейт» кидает зрителя в залитый неоном мир стильных убийств, круговорот бойких сцен, в которых Мэри Элизабет Уинстед красиво разносит толпы врагов. Это, конечно, не «Джон Уик», да и режиссёр Седрик Николя-Троян (снявший до этого только вторую «Белоснежку и охотника») — далеко не Стахельски с Литчем, но на экшен-безрыбье, как известно, и такое в радость.
Майкл Бэй возвращается к весёлому разухабистому экшен-кино — без огромных роботов и стальных яиц десептиконов. В «Призрачной шестёрке» главный герой, совестливый миллиардер с лицом Райана Рейнольдса, собирает отряд наёмников и вместе с ними пытается спасти ближневосточную страну Тургистан от злобного диктатора. В принципе, это весь сюжет, который нужно знать: Бэй, понятно, снимает кино не про смыслы, а про красочные взрывы и адреналиновые погони — и делает всё с такой наглостью, будто на дворе до сих пор разгар нулевых.
Не зря мы сегодня уже вспоминали про Майкла Бэя — до Netflix как раз добралась третья часть серии бадди-муви «Плохие парни». Правда, сняли его уже другие режиссёры: дуэт Адиля Эль Арби и Билала Фалла. Можно было подумать, что триквел обречён на неудачу: и из-за смены авторов, и потому что возвращать постаревших героев спустя столько лет — редко хорошая идея. Оттого лишь удивительнее, насколько это крепкое кино. Сами по себе «Плохие парни навсегда» — зрелищный боевик, снятый получше некоторых последних картин самого Бэя. В контексте франшизы — изящное продолжение, комично показывающее, как знакомые персонажи по-разному переживают кризис среднего возраста (и между этим порой стреляют в людей).
Суровый мужик Рэй Купер (Джейсон Момоа) встаёт на тропу войны с большой фармакологической компанией, из-за махинаций которой его больная раком жена не получила нужного лекарства и умерла. Вместе с дочерью он убивает главу корпорации, после чего скрывается от закона — а вот от посланных вслед киллеров спрятаться не очень получается. «Малышка» — не столько даже боевик, сколько психологический триллер о принятии потери с одним странным, но, что уж там, очень неожиданным твистом. Экшен здесь на втором плане, но когда он есть, то выглядит впечатляюще — увлекают тут и приземлённые драки в узких пространствах, и перестрелки, превращающиеся в игру в кошки-мышки.
Надя и её восьмилетний сын летят из Европы в США — там девушку ждёт экспериментальное лечение от её очень странной болезни. Вот только самолёт захватывают террористы, и ситуация, мягко говоря, осложняется, причём в совсем неожиданном ракурсе. «Кроваво-красное небо» — один из тех фильмов, описывая которые можно зазря разрушить эффект неожиданности и испортить впечатление. Это совершенно дикое кино, которое начинается как напряжённый триллер о захвате воздушного судна и в какой-то момент превращается в кровавый хоррор-боевик о вампирах — и всё это время не перестаёт быть семейной драмой. В общем, удивительный сплав, какой нечасто встретишь: что-то настолько сумасшедшее в самолётах в последний раз происходило в «Змеином полёте».