Осенняя пора и осенняя хандра идут в унисон – иногда нет решения лучше, чем посвятить воскресный день просмотру мрачных и пасмурных триллеров. Это хороший способ создать непроницаемый барьер между уютной квартирой и неуютным экранным миром.
«Пленницы» Дени Вильнева с момента выхода заняли первенство среди самых хмурых осенних триллеров. Герой Хью Джекмана ищет пропавших дочерей, а тихий городок в Пенсильвании накрывают ливни — с каждым виражом сюжета пространство в кадре становится все более гнетущим и недружелюбным. Сухие деревья, одноэтажные дома и непроглядная хмурь — «Пленницы» как бы подчеркивают, что ужас существует почти по соседству, водя героев по безнадежным лабиринтам в поисках детей.
Боевые похождения Лиама Нисона никогда не пестрили яркими красками жизни. «Прогулка среди могил» Скотта Фрэнка погружает зрителя в сонные будни Нью-Йорка – нуарные, полные скорби и уставленные могильными плитами. Британский артист, привыкший к образам отставных военных и полицейских, играет детектива Скаддера, который разыскивает убийцу жены одного влиятельного наркобарона. Быть может, сюжет и не назовешь сильным местом картины, однако Скотт Фрэнк сделал акцент на холодном экранном микроклимате. От антуража порой становится неуютно, но при этом от фильма практически невозможно оторваться.
Неонуар Дэвида Финчера создал уникальный депрессивный мир неизвестного города. Грязно-болотные цвета, обшарпанные интерьеры и вездесущее ощущение сонливости — в таком настроении разворачивается драма о двух детективах-напарниках (Брэд Питт и Морган Фриман), расследующих серию ритуальных убийств. Не в последнюю очередь благодаря «Семи» сформировалась айдентика беспросветного нуара 90-х. Картину Финчера хочется смотреть, зашторившись дома в самый пик непогоды.
Гангстерская драма Сэма Мендеса предоставила свой рисунок Великой депрессии. Том Хэнкс сыграл семьянина и по совместительству преступника, пошедшего против мафии ради защиты сына. «Проклятый путь» – стилизованный и в меру утрированный кинокомикс: кадр обволакивает туманом, а в кульминационных сценах непрерывно идет дождь, омывая натянутые на глаза шляпы-федоры. Сухим после просмотра не выйти – смотря на ненастные ландшафты, невольно задумываешься, как бы не подхватить простуду после фильма.
Когда город страдает от непогоды и его заливает дождем, последнее, о чем хочется думать, так это о наводнении. «Ливень» Микаэля Саломона – это смесь фильма- катастрофы и криминального триллера: охранник Том (Кристиан Слэйтер) выкарабкивается как из природной стихии, так и из лап бандитов, решивших обчистить инкассаторскую машину. Эмоциональный и климатический водоворот превращает жизни героев в хаос – и нет, пожалуй, более приятного момента, чем просмотр «Ливня» в уютной домашней обстановке. Кино как терапия – и хорошо, что весь экранный ужас происходит не с вами.
Не только в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотт живописал мрак урбанистики, неонового света и цивилизационного упадка. «Черный дождь» – эффектный криминальный триллер о дуэте полицейских (Майкл Дуглас и Энди Гарсия), заплутавших в Японии в поисках сбежавшего якудза (Юсаку Мацуда). Кино с предельно недружелюбным антуражем, выразительной фактурой ночной жизни и героями, вокруг которых сгущается промозглая городская тьма.
Серия убийств, которые правоохранители не могут раскрыть годами, – ситуация, не внушающая оптимизма. Еще хуже, когда история о не пойманном маньяке и некомпетентности полиции разворачивается в суровых панорамах корейской провинции. В «Воспоминании об убийстве» серая хмарь сковала и свидетелей, и следователей, безнадежно ищущих маньяка-женоненавистника. Сцены убийств, выезды на место преступления, равно как и блестящий катарсический финал – все покрывает осенняя хандра, которая становится важным настроенческим ключом фильма.
В подборке явно не хватает "Идентификации" с Кьюсаком и Лиоттой. Крутой фильм, который очевидно лучше однотипных экшенов с боевым пенсионером Нисоном.