Множество голливудских актеров, известных преимущественно в комедийном жанре, смогли на время выбраться из амплуа и показать себя в драматической роли. Будь то стремление заполучить заветный «Оскар» или просто желание попробовать что-то новое, комедианты раз за разом удивляли зрителей глубиной и профессионализмом своих работ. В нашем новом материале собрали семь наиболее ярких примеров подобного перевоплощения.
Джона Хилл
«Человек, который изменил все» — это биографическая драма Беннетта Миллера, посвященная бывшему бейсболисту и спортивному менеджеру Билли Бину (Брэд Питт), который использует саберметрику, чтобы собрать талантливую команду при ограниченном бюджете. Фильм, как и подобает шестикратному осакаровскому номинанту, изобилует шикарными драматическими перевоплощениями актеров класса А, из которых особенно выделяется выступление Джоны Хилла в роли помощника Билли Бина Питера Брэнда. Хилл, начавший свою карьеру в легковесных молодежных комедиях «Суперперцы», «Немножко беременна» и «Побег из Греции», мастерски превращает Питера из кроткого бейсбольного аналитика в одного из самых компетентных профи в истории Главной лиги. Общие сцены Джоны Хилла и Брэда Питта — главное украшение фильма, и на них держится все эмоциональное повествование.
Стив Карелл
Еще одна биографическая драма — «Игра на понижение» рассказывает историю группы инвесторов, которая обнаруживает пробоину в американском рынке ипотечных кредитов. Сюжет фильма разворачивается в начале нулевых годов, незадолго до краха рынка недвижимости в США. Американский актер Стив Карелл, широко известный по ролям в ситкоме «Офис», комедиях «Сорокалетний девственник» и «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди», играет вечно брезгливого Марка Баума, лидера независимой торговой фирмы FrontPoint Partners. Карелл идеально передает эмоциональное напряжение и стресс, через который проходит герой, сделавший ставку на миллионы. Даже в моменты секундных вспышек гнева Баум далек от карикатурного агрессора Майкла Скотта настолько, насколько это вообще возможно. Впрочем, судя по ролям в «Охотнике на лис» и «Утреннем шоу», абьюзеры — идеальное альтер эго Стива Карелла, к которому он, к счастью, прибегает не так уж часто.
Мелисса Маккарти
Основанная на одноименных мемуарах драма «Сможете ли вы меня простить?» помещает Мелиссу МакКарти в образ скандально известной писательницы Ли Израэль, которая построила карьеру на плагиате работ своих современников. Действие картины разворачивается в 90-е годы. К роли Израэль МакКарти пришла, будучи прославленной комедийной актрисой, знакомой многим по фильмам «Шпион» и «Девичник в Вегасе». Страдающая от вечного комплекса жертвы Израэль стала идеальным антиподом привычных для МакКарти ролей глуповатых и неловких простушек, которые, признаемся честно, не то чтобы ей сильно шли. Впрочем, даже в этот образ МакКарти привносит определенную дозу юмора, заземляя травмированную героиню, находящуюся на последней стадии грандиозности.
Мо’Ник
Один из самых известных лауреатов «Сандэнс» — подростковая драма «Сокровище» Ли Дэниэлса рассказывает о девочке-подростке Клариссе Джонс (Габури Сидибе): она пытается совладать со сложной обстановкой в семье, школьной жизнью и ранней беременностью. Ситуацию ухудшает психологическое насилие, которое главная героиня постоянно терпит со стороны матери Мэри Ли Джонс (Мо’Ник). Будучи знаменитой стендап-комедианткой, Мо’Ник зарекомендовала себя одной из самых смешных женщин Голливуда. Тем удивительнее тот факт, что в «Сокровище» ей пришлось перевоплотиться в чудовищную, истекающую желчью абьюзерку, каждое экранное появление которой становится моральной пыткой не только для Клариссы, но и для зрителя. Растущий когнитивный диссонанс окончательно добивает финальный монолог Мэри Ли Джонс об идеальной жизни, которой она могла бы обладать, если бы принимала правильные решения. Это неожиданное послание человечности делает героиню Мо’Ник не только сложной, но и невероятно реалистичной.
Адам Сэндлер
В драме Джоша и Бенни Сэфди «Неограненные драгоценности» Адам Сэндлер играет Говарда Ратнера, страдающего от игровой зависимости бизнесмена, переживающего крах в личной и профессиональной жизни. Сэндлер сформировался как актер, играя в огромном количестве комедий разной степени успешности, однако наибольшую известность и вес в индустрии ему, как ни странно, принесли драматические роли в фильмах «Любовь, сбивающая с ног», «Клик: С пультом по жизни», «Большой папа». Остросюжетный триллер «Неограненные драгоценности» — проект поздней эры Адама Сэндлера, когда большая часть творческих успехов осталась позади. Фильм не только запустил новый виток карьеры актера, но и предоставил ему простор для новых амплуа — тревожные личности у Сэндлера всегда получались лучше других.
Робин Уильямс
В свое время учительская драма «Умница Уилл Хантинг» сделала Бена Аффлека и Мэтта Деймона знаменитыми, однако не стоит забывать и о главном сердце фильма — Робине Уильямсе. В фильме, режиссером которого выступил Гас Ван Сент, актер, наиболее известный по комедиям «Джуманджи» и «Миссис Даутфайр», трансформируется в меланхоличного профессора психологии Шона Магуайра. Именно Магуайр помогает главному герою, студенту технологического института Уиллу Хантингу (Дэймон), реализовать свой математический потенциал. И хотя Шон и Уилл много шутят и смеются, основное внимание в фильме занимают их длинные и проникновенные разговоры о жизни, где они оба в какой-то момент выворачиваются наизнанку. Для Уильямса, который в реальности страдал от депрессии, одиночества и алкоголизма, роль Магуайра оказалась куда органичнее шутовского амплуа — что само по себе неудивительно.
Джим Кэрри
В культовой драме «Шоу Трумана» не менее культовый Джим Керри играет роль Трумана Бербанка — обычного на первый взгляд человека, не знающего о том, что за его жизнью следят тысячи, миллионы зрителей. И пока режиссер фильма Питер Уир исследует одержимость общества реалити-шоу, непосредственное, чуть ли не детское преображение Керри задает тон и атмосферу повествования, превращая «Шоу Трумана» в сказочное путешествие с горько-сладким концом. В комедиях Керри наиболее известен как мимический актер, достигающий комического эффекта путем задействования мускулатуры лица, в «Шоу Трумана» его привычная манера испаряется, уступая место трогательной сердечности. Многочисленные монологи Трумана о желании вернуться домой добавляют картине еще один слой душевности.