Вечно лучезарная Джулия Робертс отмечает день рождения! Множество ролей знаковой актрисы поколения стали каноничными, будь то Вивьен из «Красотки» или Эрин Брокович из одноименной драмы. Сегодня предлагаем вспомнить ранние фильмы с Робертс, которые порой теряются в общем списке достижений: не только ламповые ромкомы, но и политический триллер, хоррор о мире мертвых и даже мюзикл!
Речь идет не о каком-то загадочном блюде на пышном тесте, а о пиццерии в курортном городке Мистик, где работают три сестры — Кэт (Аннабет Гиш), Джоджо (Лили Тейлор) и Дэйзи (Джулия Робертс). Молодость проходит где-то между грязными тарелками и большими мечтами о светлом будущем, где, как ни странно, есть место и любимому заведению. Девушки страстно желают, чтобы однажды знаменитый гастрокритик оценил рецепт семейного соуса поварихи и хозяйки ресторана.
«Мистическая пицца» — ламповая и нежная мелодрама из 80-х, которая послужила настоящим стартом карьеры Джулии Робертс. Даже если вы еще ни разу не видели ленту Дональда Питри («Мисс Конгениальность»), велика вероятность, что «Пицца» полюбится и займет законное место в папке фильмов «пересматривать дождливой осенью».
Как и почти все фильмы, снятые по пьесам, «Стальные магнолии» — в первую очередь бенефисы значительных актрис эпохи: Джулия Робертс расцветает в компании Дэрил Ханны, Ширли МакЛейн, Салли Филд и Олимпии Дукакис. Женщины собираются в салоне красоты, чтобы посплетничать, обсудить планы и поделиться секретами: «Магнолии» совершают круг из нескольких лет, заглядывая в гости по праздникам и большим событиям вроде свадьбы, пасхального воскресенья, Рождества и, увы, похорон.
Роль Шелби стала пропускным билетом Робертс на вечер киноакадемиков — исполнение увенчалось номинацией на «Оскар». Заветная статуэтка ушла Бренде Фрикер, но Робертс получила первый «Золотой глобус». Сегодня адаптация пьесы Роберта Харлинга выглядит классической драмой рубежа 80-90-х, где женщины учатся жить свою жизнь вопреки всему.
«В постели с врагом» — еще один образцовый пример жанрового кино, где Робертс демонстрирует сумасшедшую органику. Триллер Джозефа Рубина — хрестоматийный фильм об освобождение и мести, почти что rape-revenge, но без галлонов крови.
Лора (Джулия) в течение нескольких месяцев, если не лет, тщательно планирует побег от супруга-абьюзера: Патрик Бергин филигранно отыгрывает смены настроения властного мужчины. Оказавшись за пределами уз брака, теперь уже Сара хочет начать новую жизнь, но ее то и дело одолевают подозрения и призраки прошлого. Экранизация одноименного романа Нэнси Прайс совсем не стареет — кажется, что еще чуть-чуть, и голливудские воротилы бросятся переснимать злободневный триллер о выходе из абьюзивных отношений.
Студенты-медики организовали собственный клуб полуночников, чтобы поиграть со смертью — после остановки сердца они возвращают камрадов с того света. Прыжки туда-сюда не прошли бесследно, и темная материя просочилась в мир живых. Готическая фантазия Джоэла Шумахера довольно умозрительная по части медицины, но выглядит визуально эффектно, практически как готический роман посреди лаборатории, которая превратилась в склеп.
Невозможно найти голливудскую звезду, в фильмографии которой нет хорроров: для Робертс «Коматозники» стали судьбоносным проектом, но по личным причинам. На съемках Джулия познакомилась с Кифером Сазерлендом, у артистов завязался бурный роман, который закончился грандиозным скандалом: Джулия в последний момент отменила пышную свадьбу и вместо торжества отправилась на встречу с Джейсоном Патриком.
Нашелся в фильмографии Джулии Робертс и политический детектив — с теорией заговора, убийствами и гнильцой внутри Белого дома. Убийство двух верховных судей по случайности раскрывает студентка факультета права: порывшись в библиотеке, Дэрби (Робертс) раскапывает связь жертв и прослеживает след исполнителя до самой верхушки госаппарата США. Всплывшая правда запускает безвозвратный механизм слежки, погонь и поисков правды — на стороне Дэрби только журналист Грэнтем (Дэнзел Вашингтон).
Несмотря на мастерство постановщика Алана Дж. Пакулы («Вся президентская рать»), экранизация уступает роману-оригиналу Джона Гришэма. Но «Дело о пеликанах», во- первых, предлагает выразительный партнерский дуэт Робертс и Вашингтона, а во- вторых, так или иначе держит в напряжении, как любой последовательный детектив.
Пожалуй, «Мексиканца» сложно назвать по-настоящему забытым фильмом в списке достижений Джулии Робертс — криминальную комедию прославили выход на DVD и показы по ТВ. Фильм Гора Вербински несовершенен по многим параметрам — тут и янки хозяйничают в Мексике, и драматургию то и дело штормит, но лента преуспевает в главном — харизме и динамике роуд-муви. Да и дуэт Джулии Робертс и Бреда Питта в качестве романтической пары — нечто удивительное, пусть и большую часть хронометража артисты проведут по раздельности.
Мексиканец — пистолет с большой историей, вероятно, проклятый: Джерри (Питт) надо раздобыть пушку для своего серьезного босса. Саманта (Робертс) распрощалась с необязательным бойфрендом, но стала заложницей наемника (Джеймс Гандольфини) — этаким гарантом выполнения миссии. «Мексиканец» — необязательное ностальгическое зрелище с запоминающейся музыкальной темой и ярким визуальным стилем начала нулевых.
«Все говорят, что я люблю тебя» — малозаметный и недооцененный пункт фильмографии не только Джулии Робертс, но и Вуди Аллена. Кто бы мог подумать, что у автора ироничных и горьких комедий об интеллигентах хватит запала на романтический мюзикл? Мало того что актеры то и дело поют и танцуют, так еще и выражают чувства в трех примечательных точках на карте: в Нью-Йорке, Париже и Венеции. Именно в самом романтичном городе Италии Джо (сам Вуди Аллен) встречает Вон (Джулия Робертс): наблюдать за тем, как альтер эго Аллена — нескладный и невротичный мужчина средних лет — пытается покорить отстраненную и статусную леди, — отдельный жанр комедии.
Помимо сентиментального настроения, несвойственного Аллену, во «Все говорят, что я люблю тебя» поистине золотой актерский состав: помимо Робертс на экране Голди Хоун, Дрю Берримор, Эдвард Нортон, Тим Рот, Натали Портман и Наташа Лионн в роли рассказчицы.