Никто не застрахован от ошибок, и актёры не исключение. Часто бывает, что они по тем или иным причинам отказываются от выгодных партий в известных фильмах, о чём потом долго жалеют. Кого-то не впечатляет сценарий, у других не сходятся графики, третьи находят куда более необычные причины для отказа. Сегодня мы вспомнили восемь актёров, которые могли сыграть культовые роли, но этого не сделали. От Мэтта Дэймона, мастера отказываться от перспективных блокбастеров, до Эдди Мёрфи, попросту не понявшего всю прелесть задумки «Кролика Роджера».
Совсем недавно Дэймон рассказал, как был вынужден отказаться от роли в «Аватаре» Джеймса Кэмерона — даже несмотря на то, что режиссёр предлагал ему 10% от сборов (актёр бы заработал 250 миллионов долларов всего с одного фильма, но, к сожалению, съёмки пересекались с «Ультиматумом Борна»). Но это не единственный блокбастер, куда Мэтт не смог попасть: точно такая же проблема с расписанием произошла с «Тёмным рыцарем».
Кристофер Нолан пригласил Дэймона сыграть Харви Дента — добросовестного прокурора, под влиянием обстоятельств превращающегося в злодея Двуликого. Но актёр не смог согласовать съёмки в других проектах, так что в итоге роль ушла Аарону Экхарту. Дэймон, впрочем, не расстроен: говорит, что Экхарт — блестящий артист и картина от такого выбора только выиграла.
До того как Скарлетт Йоханссон стала Наташей Романофф, в этой роли хотели видеть Эмили Блант, но та отказалась. Причём до сих пор непонятно, из-за чего именно: сама актриса говорит, мол, графики не сошлись, но есть и слухи, что всё дело в деньгах — ей попросту предложили недостаточно. Так или иначе, сама Блант о потере не жалеет, хотя и говорит, что в будущем с радостью бы сыграла какую-нибудь супергероиню. Судя по «Грани будущего», она прекрасно с этим справится: надирать задницы Эмили умеет с таким же изяществом, с каким она, скажем, парит на зонте в «Мэри Поппинс возвращается».
Когда Ричард Харрис, сыгравший Дамблдора в двух первых фильмах о Гарри Потере, серьёзно заболел, студия начала экстренно подыскивать ему замену. Одним из вариантов продюсеров был сэр Иэн МакКеллен, как раз недавно сыгравший во «Властелине колец» и закрепивший за собой образ другого мудрого седобородого волшебника. Но он отказался — дело в том, что Ричард Харрис как-то заявил, что МакКеллен, скажем так, не очень выдающийся актёр. Иэн не то чтобы обиделся, но не хотел занимать место человека, который точно бы не одобрил его кандидатуру. Это, по его словам, было бы просто «нечестно» по отношению к покойному Харрису.
Сегодня сложно представить в образе Трэвиса Бикла кого-то кроме Роберта де Ниро, но он не был первым выбором Мартина Скорсезе. Изначально режиссёр предложил роль Дастину Хоффману, но попросту не смог его убедить. Позже звезда «Выпускника» и «Человека дождя» вспомнил, что Скорсезе (на тот момент мало кому известный) пришёл к нему без сценария и очень долго объяснял, о чём будет кино. Хоффману показалось, что «этот парень сумасшедший!».
Позже Дастин, конечно, сожалел о своём выборе и говорил, что список его «глупых» карьерных решений «бесконечный».
Фрэнсис Форд Коппола долго выбирал, кого взять на роль Майкла Корлеоне в свою эпическую криминальную сагу и кому предстоит делить экран с самим Марлоном Брандо. Одним из кандидатов как раз был Джек Николсон, тогда относительно молодая звезда Нового Голливуда, ещё не успевшая получить свои три «Оскара». Но он отказался, причём по весьма простой причине: сказал, что «индейцев должны играть индейцы, а итальянцев — итальянцы». Позже Николсон говорил, что рад такому решению, ведь Аль Пачино в итоге не просто сыграл Майкла Корлеоне, а «был Майклом Корлеоне».
Квентин Тарантино изначально очень хотел видеть в роли Джанго Уилла Смита — и нам бы, пожалуй, тоже было любопытно посмотреть, что вышло бы из этого удивительного тандема (хотя Джейми Фокс в итоге прекрасно справился). К сожалению, между режиссёром и актёром возникли творческие разногласия. Сам Смит говорит, что ему понравился сценарий, но, при всём уважении к Тарантино, он не мог сыграть в фильме, где насилие оказывается единственным выходом из ситуации (он, мол, хотел, чтобы победила любовь). Есть, правда, и другая версия — Смит попросту переживал, будто роль Джанго лишь номинально главная в фильме и на самом деле куда больше внимания уделяется доктору Шульцу (его сыграл Кристоф Вальц).
«Кто подставил Кролика Роджера?» был бы совсем другим фильмом, если бы на главную роль детектива Эдди Валианта создателям удалось бы уговорить Эдди Мёрфи, на тот момент находившегося на пике славы благодаря «Полицейскому из Беверли-Хиллз». Но актёру идея совместить анимационных персонажей с реальными людьми показалась «долбанной чушью». В итоге роль ушла Бобу Хоскинсу.
«Теперь каждый раз, когда вижу [фильм], я думаю о том, какой же я идиот», — резюмирует Эдди свой аналитический талант.
Пол Томас Андерсон хотел, чтобы в его «Ночах в стиле буги» сыграл Леонардо ДиКаприо, впечатливший режиссёра своей ролью наркозависимого парня в «Дневниках баскетболиста». Но Лео на тот момент понятия не имел, кто такой Андерсон, и предпочёл его фильму… «Титаник». Интересно представить, насколько иначе сложилась бы карьера ДиКаприо, если бы вместо романтичного Джека он тогда сыграл подающего надежды порноактёра.
Сам ДиКаприо, понятно, о решении не жалеет — всё же «Титаник» запустил его карьеру в стратосферу. Но говорит, что в идеальном мире он хотел бы сыграть обе эти роли. Ведь с тех пор Лео стал большим фанатом Пола Томаса Андерсона, и ему очень понравились «Ночи в стиле буги», с которых в итоге стартовала актёрская карьера Марка Уолберга.