Давайте признаемся честно: в современном кино злодеи зачастую выглядят куда интереснее классических протагонистов, и это даже несмотря на то, что последних всегда выставляют в куда более выгодном свете. Возможно, дело в том, что «плохим парням» всегда достаются более яркие реплики, а может, всему причиной мотивации их поступков, которые далеко не всегда оказываются однозначно злодейскими.
Собрали восемь антагонистов из наших любимых фильмов, которые на деле оказались не такими уж плохими людьми.
Диснеевский мультфильм «Похождения императора» повествует о крайне избалованном молодом правителе Куско, который восходит на трон и с треском увольняет своего главного советника Изму. Обиженная Изма замышляет ужасную месть: на протяжении всего фильма она безуспешно строит козни против молодого императора и пытается захватить его королевство. Однако при более глубоком погружении в историю становится очевидно, что Изма никогда в действительности не пыталась навредить Куско, ведь она воспитывала его с самого рождения и служила семье императора на протяжении многих поколений. Если бы главный герой ее не уволил, Изма могла бы стать ему хорошим наставником и даже… по- настоящему добрым другом. Кто знает?
Магнето всегда считался одним из самых страшных и безжалостных кинозлодеев. Методы, который он использовал в борьбе против своих врагов, всегда поражали своей жестокостью. Однако Магнето никогда не нападал на людей из собственной прихоти. Как и его бывший друг и коллега профессор Ксавье, Магнето всегда выступал за права мутантов, которые невольно стали изгоями в современном мире: их отказывались лечить, брать на работу и в целом просто боялись. В то время как Ксавье всеми силами стремится защитить комьюнити мутантов и понять предрассудки обычных людей, Магнето использует более радикальные методы — он готовит настоящую революцию. И все же его действия во многом можно понять — в раннем детстве мутант пережил холокост, в ходе которого была жестоко убита его мать. Еще в детстве Магнето потерял веру в человечество, жестокость которого зачастую выходит за пределы разумного.
Киллмонгер по сей день считается одним из самых «любимых» злодеев кинематографической вселенной «Марвел», а все потому, что его принципы и мотивы могут быть понятны абсолютно любому зрителю. Киллмонгер претендовал на трон Ваканды, потому что хотел изменить общество, но в первую очередь он стремился поделиться со всем миром технологиями своего народа, понимая, что скрывать их не совсем честно и справедливо. Тут стоит обратить внимание на тот факт, что, в отличие от Т’Чаллы, Киллмонгер вырос в по-настоящему бедной семье и потерял отца в раннем возрасте. Он рос, будучи свидетелем расизма, насилия и постоянного угнетения в обществе, Киллмонгер как никто другой понимал необходимость революции. Увы, к действительно рациональным идеям персонажа прислушались только после его смерти.
Глава издательской империи Миранда Пристли — классическое воплощение настоящей акулы бизнеса. Она ужасно дерзка, зверски прямолинейна и ужасно требовательна по отношению ко всем своим подчиненным. Создается впечатление, что Миранда хочет выжать из находящихся вокруг нее людей все соки. На деле это, конечно, не совсем так. Миранда — отличный бизнес-стратег. Как показывает практика, именно таким людям по итогу и удается добиться по- настоящему больших высот в сфере высокой моды. Да, ее метод работы неоправданно жесток, но, как ни странно, он действует. Миранда как никто другой умеет находить и развивать чужие таланты, даже если сам человек не видит в себе ничего особенного. Впрочем, такой стиль управления явно не для всех.
Герой культовой научной фантастики Ридли Скотта считается одним из самых неоднозначных злодеев в истории кино. Действия репликанта Роя Батти с трудом можно назвать человечными: он сбежал из-под стражи и без особой жалости убил несколько человек. Однако эти поступки по итогу и сделали андроида таким особенным, таким не похожим на всех остальных. Батти, в отличие от своих соплеменников, начал копаться в собственной природе и искренне пытался ее понять. Но еще больше он хотел понять своего создателя — человека. Визит Батти на Землю не был атакой безумного робота, это была настоящая одиссея в поисках истины. Подобно многим мыслителям, герой Рутгера Хауэра искал ответы на важные философские вопросы.
Злая ведьма Запада — классическая голливудская антагонистка с довольно узнаваемым образом (ее остроконечная шляпа, крючковатый нос и изумрудно-зеленая кожа были неотъемлемыми атрибутами любой ведьмы) – появляется на киноэкране в начале двадцатого века. Конечно, «негативная» аура вокруг Эльфабы во многом связана с литературным первоисточником — в книге Лаймена Фрэнка Баума Злая ведьма Запада представлена как очень жадная и жестокая женщина, готовая пойти на все (даже на убийство) ради заветных рубиновых башмачков. И все же во многом Эльфаба была лишь жертвой стереотипов, выстроенных вокруг оккультизма и образа ведьмы в частности. Примечательно, что после ухода этой стигмы на Бродвее вышел мюзикл, рассказывающий «правдивую» историю ведьмы Запада, в ходе которой мы узнаем, что Эльфаба была обычной девушкой-интровертом, плохо приспособленной к окружающему ее социуму.
Сложно не согласится с тем фактом, что Феррис Бьюллер — отъявленный прогульщик, наглый обманщик и в целом носитель довольно серой морали. Семьи и близкие друзья постоянно потворствуют его диким идеям, забывая о собственном голосе разума. Директор школы Эд Руни, кажется, единственный человек, у которого вообще хватило духу пойти против Бьюллера. Он фактически живой мученик, человек, который целый день терпит совершенно несправедливые удары судьбы (в то время как сам Феррис Бьюллер и его друзья абсолютно безнаказанно развлекаются). Если в этом мире и есть справедливость, то точно не в фильме «Выходной день Ферриса Бьюллера». Можно, конечно, сказать, что Эд обычный сварливый дед, но на самом деле его ужасный характер — это результат долгих лет общения с социопатами типа Бьюллера, а фильм Джона Хьюза — это мрачный финал на его пути к профессиональному поражению.
Урсула — поистине главный трикстер классического диснеевского мультфильма о приключениях русалочки Ариэль и ее друзей. С одной стороны, морская владычица воспользовалась наивностью девушки в корыстных целях, с другой стороны, сама Урсула долгое время страдала от правления отца главной героини, короля Тритона, который подчинил себе все море. В течение многих лет Урсула копила обиду и злость на Тритона, которые в итоге вылились на его самую любимую дочь. Возможно, если бы морской король смог найти общий язык с Урсулой и честно разделил с ней все зоны влияния, она никогда бы не стала настоящей злодейкой, а, напротив, помогла бы Ариэль исполнить все ее мечты.