У «Привычки расставаться» появился теленаследник. «Кризис нежного возраста» – ванильно-мимимишный девичий сериал, рассчитанный на самых непритязательных зрительниц, простенький и местами грубо собранный
Три подруги – Шура, Аня и Юля – стоят на пороге школьной жизни. Впереди карьера, семья, дом, но сейчас девушки находятся в поиске: влюбляются и расстаются со своими избранниками, сомневаются в выборе профессии и пробуют новые дела, учатся ответственности за свои поступки, но при этом с головой бросаются в самые отчаянные авантюры. Им скоро 18, и это дивное время больше никогда не повторится. Мы встречаем Шуру влюбившейся в своего взрослого преподавателя, Аню – раздумывающей над выбором, стать ей актрисой или продюсером, а Юлю – рвущей отношения с бывшим парнем. Всем трем девушкам предстоят непростые деньки…
Август 2016-го смело можно назвать месяцем girl power: сначала новые «Охотники за привидениями», наплевав на бурчание поклонников оригинального фильма, выдали женскую суперкоманду, способную вытряхнуть призрачную дурь из Нью-Йорка, затем Марго Робби отожгла в «Отряде самоубийц», заведя в образе безумной Харли Куинн не только свою команду, но и зрительские залы по всему миру, а теперь к этому женскому великолепию присоединился и канал ТНТ с романтичным комедийным сериалом «Кризис нежного возраста». Его героини совсем юные девушки, но именно им авторы передают мир, им позволяют строить будущее, на них возлагают надежды.
Если встречать телепроект создателей «Интимных мест» Натальи Меркуловой и Алексея Чупова по одежке, то на первый взгляд он выглядит весьма привлекательно. Три героини, достаточно разные, чтобы не наскучить с первых минут, но вполне вписывающиеся в современность, плотный «хипстерский» саундтрек, любопытный второй план, понятная тематика, подчеркиваемая энергичным монтажом и разнообразием локаций, – все выглядит вполне прилично. Разумеется, чтобы погрузиться в шоу с головой, лучше всего быть той самой 18-летней девушкой, но, в конце-то концов, смотрят же мужики «Секс в большом городе» и «Отчаянных домохозяек» и не морщатся. К чести создателей, кстати, нужно отметить наличие сразу нескольких второстепенных героев, которые не дают заскучать и позволяют взглянуть на проблемы ведущих героев другими глазами, – это и родители, и тренер, и несколько других персонажей, так что не стоит бояться начинать смотреть телешоу, на постере которого три девичьих лица.
Однако, к большому сожалению, богатый и разнообразный второй план – это едва ли не единственный плюс сериала. С самых первых минут стартового эпизода чувствуется натянутость, фальшивость и искусственность характеров. По большому счету даже подобная женская дружба невозможна – три героини слишком разные, их не объединяет ровным счетом ничего, между ними нет взаимопонимания, да и химия между актрисами отсутствует напрочь, за исключением нарезки с титрами. Не очень-то живыми выглядят и другие отношения героинь с окружающим миром – они то переходят на зашкаливающе высокий слог, то давят глупостью, то строят из себя неженок и капризуль. Такое можно стерпеть в гротесковом абсурдистском фильме, но «Кризис» вроде бы пытается демонстрировать реалистичность. Простите, не похоже.
Ровно та же претензия и к технической части сериала. Начало выглядит ободряюще, киношные планы, двигающаяся камера, сложные планы, но уже со второго эпизода начинает превалировать откровенно «мыльная» картинка, проявляются огрехи звука и бедность дублей – иные сцены явно сняты на скорую руку. Да и актеры быстро «сдуваются» – приятели Юли, например, откровенно недотягивают, бюджетный макет Данилы Козловского в натуральную величину Никита Волков именно что «макет», зачастую его используют просто в качестве симпатичного фона. Ну, а у матерых Виторгана, Цыганова, Тумайкиной и Федорцева просто мало экранного времени, чтобы задавать тон.
В итоге «Кризис нежного возраста» с первых минут ставит лишь один большой вопрос: пойдет ли этот проект на пользу Маше Поезжаевой, Ксении Сурковой и Кристине Исайкиной. Всем троим нужен проект, о котором говорили бы, в котором они получили бы широкие возможности и яркие роли. Пока «Кризис» прорывом не выглядит. Хорошей школой – да. Необходимой практикой – да. Нарядной записью в резюме – возможно. Но, увы, это всего лишь трамплин, до прыжка пока далеко. Вот и зритель поставлен перед выбором, смотреть ему на этот тренировочный процесс или лучше переключиться на канал «Спорт». И многие переключат канал. Вовсе не потому, что они не девушки в поисках любви, а из-за множества помарок, неживых персонажей и, чего уж говорить, весьма плоской сюжетной линии.