Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Адаптируйся или умри: рецензия на мини-сериал «Джентльмен в Москве»

Юэн МакГрегор выживает в постреволюционной России.

25 апреля Текст: Егор Козкин 4 Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

1921 год. Граф Александр Ростов (МакГрегор) чудом избегает смерти — его приговаривают к пожизненному домашнему аресту в фешенебельном отеле «Метрополь». Следующие годы Ростов будет наблюдать за возведением Советского Союза и попытается сохранить рассудок в беспросветные времена. Сериал снят по одноимённому роману Амора Тоулза (2016).

Юэн Макгрегор в роли Графа Алекса на кадре из сериала «Джентльмен в Москве»

Юэн Макгрегор в роли Графа Алекса на кадре из сериала «Джентльмен в Москве»

Граф Ростов любит свою страну. Вернувшись из парижской эмиграции, он напишет торжественную поэму во славу революции, которая спасёт его от расстрела на заре существования СССР. Бывший аристократ Ростов привык к роскоши, поэтому даже в поворотный момент истории он сохраняет право на «последний ужин». Его среда обитания не самая худшая — отель «Метрополь» в центре Москвы, своеобразная «зона интересов», где время застыло: еда первоклассная, шампанское рекой, играют джаз, танцуют. Лубочным, даже легкомысленным воссозданием эпохи заняты авторы телеадаптации романа «Джентльмен в Москве», одного из любимых у Тома Хэнкса и Барака Обамы. Проект канала Showtime по-голливудски приукрашивает историю, но при этом не лишён шарма, делая своим капитаном харизматичного и усатого Юэна МакГрегора.

Юэн Макгрегор в роли Графа Алекса на кадре из сериала «Джентльмен в Москве»

Юэн Макгрегор в роли Графа Алекса на кадре из сериала «Джентльмен в Москве»

Для оптимистичного Ростова стакан наполовину полон элитным вином из погребов «Метрополя». То ли потомок династии из «Войны и мира» Толстого, то ли предок месье Густава из «Отеля “Гранд Будапешт”» герой упрямо отказывается погибать, испытывая себя и других на прочность. Спустя некоторое время он становится официантом, прислуживая тем, кем сам когда-то являлся. Ростов старается сохранить веру в человечность своего окружения, однако регулярно разочаровывается жестокостью нового мира, построенного на костях и растоптанных амбициях народа. Девочка-подросток Нина Куликова (Алекса Гудолл), чуть ли не единственная родственная душа Ростова, превращается из принцессы в комсомолку, актрису Анну Урбанову (Мэри Элизабет Уинстэд) лишают кинокарьеры по решению Сталина, друзей детства приговаривают к высшей мере наказания. Но что даёт надежду Ростову? У сериала нет чёткого ответа, поэтому каждые 45-50 минут экранного времени создатели будут жонглировать набором идентичных ситуаций, помещая в них главного героя, как подопытного зверька, не забывая манипулировать аудиторией за счёт саундтрека, повторяющихся флешбэков, связанных с родословной героя, и других эстетических решений (бонусом — «Во поле берёза стояла»).

Юэн Макгрегор в роли Графа Алекса на кадре из сериала «Джентльмен в Москве»

Юэн Макгрегор в роли Графа Алекса на кадре из сериала «Джентльмен в Москве»

Вникать в перипетии «Джентльмена» стоит только благодаря МакГрегору, который смело заносит Ростова в рейтинг своих самых удачных ролей. Экс-граф — пример угнетённого, но не сломленного мужества, интеллигентного юмора, милосердия и взаимовыручки. Ростов имел десятки возможностей стать рядовым и безликим доносчиком, но вместо этого выбрал самоуважение. МакГрегор также впервые со времён «Фарго» и «Хищных птиц» эффектно воссоединился с Уинстэд (если не считать совместную жизнь и воспитываемых детей). Ростов и гламурная кинодива Урбанова ищут нежности в спонтанных ночёвках, но натыкаются на холодный ад, разлитый в их душах и за пределами «Метрополя».

Шоу выигрывает за счёт обширной локации (работа художников-постановщиков с декорациями «Метрополя» с его закулисной жизнью заслуживает быть отмеченной в наградном сезоне), но страдает от театральности, излишней мелодраматичности. Несмотря на безупречные манеры, предложить «Джентльмену» нечего, кроме экзотической для западного зрителя атмосферы и вялого сценария-пересказа.

Текст: Егор Козкин
4 комментария
А
Основная проблематика, которую поднимает сериал, такая: "что курили сценаристы?"
Злые, злые нехорошие коммунисты отправили богатого тунеядца.... барабанная дробь... дальше жить свою жизнь богатого тунеядца в роскошном отеле!
Ну и конечно, повсюду расставлены негры на любой вкус и оттенок и представители всех других рас в этом букете, составленном из победивших пролетариев всех стран!
честно сказать, егор, вот это бы ваше "предложить «Джентльмену» нечего, кроме экзотической для западного зрителя атмосферы и вялого сценария-пересказа" в самое начало засунуть вместо тысячи слов.

а в целом, ребят, ну на 3-й минуте появляется негр, причем очевидно, благородных кровей... это ничего бы, если бы это не революционные годы. выглядит как тотальная безграмотность, некомпетентность и непрофессионализм, а в какой-то мере даже издевательство.
Скрыть 2 ответа
2 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?