Юэн МакГрегор выживает в постреволюционной России.
1921 год. Граф Александр Ростов (МакГрегор) чудом избегает смерти — его приговаривают к пожизненному домашнему аресту в фешенебельном отеле «Метрополь». Следующие годы Ростов будет наблюдать за возведением Советского Союза и попытается сохранить рассудок в беспросветные времена. Сериал снят по одноимённому роману Амора Тоулза (2016).
Граф Ростов любит свою страну. Вернувшись из парижской эмиграции, он напишет торжественную поэму во славу революции, которая спасёт его от расстрела на заре существования СССР. Бывший аристократ Ростов привык к роскоши, поэтому даже в поворотный момент истории он сохраняет право на «последний ужин». Его среда обитания не самая худшая — отель «Метрополь» в центре Москвы, своеобразная «зона интересов», где время застыло: еда первоклассная, шампанское рекой, играют джаз, танцуют. Лубочным, даже легкомысленным воссозданием эпохи заняты авторы телеадаптации романа «Джентльмен в Москве», одного из любимых у Тома Хэнкса и Барака Обамы. Проект канала Showtime по-голливудски приукрашивает историю, но при этом не лишён шарма, делая своим капитаном харизматичного и усатого Юэна МакГрегора.
Для оптимистичного Ростова стакан наполовину полон элитным вином из погребов «Метрополя». То ли потомок династии из «Войны и мира» Толстого, то ли предок месье Густава из «Отеля “Гранд Будапешт”» герой упрямо отказывается погибать, испытывая себя и других на прочность. Спустя некоторое время он становится официантом, прислуживая тем, кем сам когда-то являлся. Ростов старается сохранить веру в человечность своего окружения, однако регулярно разочаровывается жестокостью нового мира, построенного на костях и растоптанных амбициях народа. Девочка-подросток Нина Куликова (Алекса Гудолл), чуть ли не единственная родственная душа Ростова, превращается из принцессы в комсомолку, актрису Анну Урбанову (Мэри Элизабет Уинстэд) лишают кинокарьеры по решению Сталина, друзей детства приговаривают к высшей мере наказания. Но что даёт надежду Ростову? У сериала нет чёткого ответа, поэтому каждые 45-50 минут экранного времени создатели будут жонглировать набором идентичных ситуаций, помещая в них главного героя, как подопытного зверька, не забывая манипулировать аудиторией за счёт саундтрека, повторяющихся флешбэков, связанных с родословной героя, и других эстетических решений (бонусом — «Во поле берёза стояла»).
Вникать в перипетии «Джентльмена» стоит только благодаря МакГрегору, который смело заносит Ростова в рейтинг своих самых удачных ролей. Экс-граф — пример угнетённого, но не сломленного мужества, интеллигентного юмора, милосердия и взаимовыручки. Ростов имел десятки возможностей стать рядовым и безликим доносчиком, но вместо этого выбрал самоуважение. МакГрегор также впервые со времён «Фарго» и «Хищных птиц» эффектно воссоединился с Уинстэд (если не считать совместную жизнь и воспитываемых детей). Ростов и гламурная кинодива Урбанова ищут нежности в спонтанных ночёвках, но натыкаются на холодный ад, разлитый в их душах и за пределами «Метрополя».
Шоу выигрывает за счёт обширной локации (работа художников-постановщиков с декорациями «Метрополя» с его закулисной жизнью заслуживает быть отмеченной в наградном сезоне), но страдает от театральности, излишней мелодраматичности. Несмотря на безупречные манеры, предложить «Джентльмену» нечего, кроме экзотической для западного зрителя атмосферы и вялого сценария-пересказа.
Злые, злые нехорошие коммунисты отправили богатого тунеядца.... барабанная дробь... дальше жить свою жизнь богатого тунеядца в роскошном отеле!
Ну и конечно, повсюду расставлены негры на любой вкус и оттенок и представители всех других рас в этом букете, составленном из победивших пролетариев всех стран!
а в целом, ребят, ну на 3-й минуте появляется негр, причем очевидно, благородных кровей... это ничего бы, если бы это не революционные годы. выглядит как тотальная безграмотность, некомпетент...ность и непрофессионализм, а в какой-то мере даже издевательство.