Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Рецензии

В краю крови и дыма: рецензия на фильм «Под огнём»

Иммерсивный военный хоррор A24 с впечатляющим актёрским ансамблем.

10 апреля Текст: Егор Козкин 9 Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

Ад на земле существует, в одном из его филиалов побывал ветеран войны в Ираке Рэй Мендоса. «Под огнём» — его краткая автобиографическая сводка, созданная при поддержке студии A24 и британского режиссера Алекса Гарлэнда. Спустя ровно год после релиза «Падения империи» Гарлэнд, не раз намекавший на уход из профессии, продолжает исследовать хаос и болезненное состояние современного мира, погрязшего в милитаризированных конфликтах. «Под огнём» стал несколько вторичным, но качественно сделанным, тонизирующим дополнением к «Империи», которому не хватило самобытности и цельности.

Уилл Поултер в роли Эрика на кадре из фильма «Под огнем»

Уилл Поултер в роли Эрика на кадре из фильма «Под огнем»

2006 год. Мендоса (Д'Фарао Ун-А-Тай) вместе с товарищами-морпехами находится на опасной миссии в иракском городе Рамади. Солдаты занимают дом местной семьи и вскоре обнаруживают, что их окружили бойцы террористической организации «Аль-Каида» (запрещена в РФ). Герои проходят через все стадии кровавой и бессмысленной бойни, пытаются вызвать подмогу и сохранить остатки рассудка в эпицентре штурма.

Джозеф Куинн в роли Сэма на кадре из фильма «Под огнем»

Джозеф Куинн в роли Сэма на кадре из фильма «Под огнем»

«Под огнём» довольно быстро становится симулятором ПТСР в режиме реального времени. Первые 20 минут картины персонажи проводят в относительной тишине, за исключением открывающей сцены. Под бессмертный хит нулевых Call on Me Эрика Придза молодые морпехи подбадривают себя смехом и танцами с автоматами наперевес, стараются не думать о предстоящем задании, жить в моменте. Совсем скоро все надежды сменятся на сплошные тени и ночные движения, прищур в прицел, оторванные конечности и животные крики. Мендоса добровольно возвращается в украденную юность — «Под огнём» становится для него сеансом открытой, частично перформативной психотерапии. Как дебютант, он действует с честной сдержанностью: без резких склеек и дерганой камеры, полагаясь на искалеченные воспоминания и режиссерский опыт матёрого профессионала Гарлэнда. Особое восхищение вызывает звук — и особенно его отсутствие, позволяющее прочувствовать на себе бессмысленность войны и те пытки, что прочно вписались в повседневность каждого из солдат. 

Чарльз Мелтон в роли Джейка на кадре из фильма «Под огнем»

Чарльз Мелтон в роли Джейка на кадре из фильма «Под огнем»

Подающий надежды актёрский состав — ещё одна явная удача фильма. Звезда «Очень странных дел» Джозеф Куинн врежется в память звероподобными стонами (его герой вот-вот потеряет ноги). От снайпера в исполнении Космо ДжарвисаСёгун») до растерянного новобранца Кита КоннораРокетмен») — каждый из участников должен быть морально готов к моментальному голливудскому крещению после работы в этом кино. Несколько оттенёнными выступают актёры постарше, вроде Чарльза МелтонаМай декабрь») и Уилла Поултера из недавней «Смерти единорога», уступившие дорогу молодым.

«Под огнём» обладает схематичным сюжетом и заканчивается неожиданно резко, напоминая пройденную миссию во вторичном шутере. Фильм подводит и сомнительная маркетинговая кампания A24: в попытке заманить в залы молодую аудиторию студия продвигала картину как бадди-комедию, превращая актёров в очередных публичных «крашей». В соцсетях создателям ставят в вину пропагандистский уклон, небрежное отношение к историческому контексту и едва ли не оправдание вторжения США в Ирак. 

При этом Гарлэнд и Мендоса едва ли преследуют подобные цели — они не прибегают к оголтелому патриотизму и не обеляют армию. Их герои — реальные (в титрах показаны снимки реальных прототипов, некоторые лица размыты во избежание идентификации) растерянные юноши без чёткой геополитической окраски, к которым буквально стучится смерть. Вопреки стилистическим недостаткам морально «Под огнём» отрезвляет, требует не жалости, а элементарной сопричастности: иди и смотри, проживи и уже не забывай

Текст: Егор Козкин
9 комментариев
А
Второй раз в жизни ушел с сеанса. Прошлый раз был лет 20 назад. Алекс Гарлэнд в очередной раз решил что объяснять что либо не стоит и использовал шаблонное решение "просто потому что". Я даже не знаю как описать эту дичь без спойлеров. И ладно что фильм про дебилов, но это по сути косплей снятый в одной комнате. Весь экшн фильма состоит в стрельбе в стены (да-да, не во врага, а в стены),... крупных планов напряженных лиц и трясущихся рук, крика раненного, длящийся 20 минут, который доминирует над всем остальным и зацикленных переговоров про эвакуацию и мы окружены (при этом весь личный состав стоит в одной комнате и не знает даже, есть ли враг в соседней).
Автору стоит отвлечься от современных фильмов и пересмотреть еще разок (а то и открыть для себя) фильмы, снятые в разы качественнее более именитыми коллегами новомодного Гарленда. А Гарленду завязывать с военной темой. Он и в Гражданской войне нафакапил с непосредственно с войной, но там спасло то это был роудмуви.
А здесь ужасно все. Вообще все. 1 из 10.
Странно получить от Гарлэнда просто констатацию фактов, во времена когда всё это транслируют в прямом эфире телеграм каналов. Алекс интересный режиссёр со своим видением и сценариями, в которых были яркие высказывания. Устал? Боится?
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Хм, не сразу признал Гайдзина между каской и усами
Блин, теперь буду думать и ждать что персонажу Куинна вот-вот оторвет ноги. В какой то степени это спойлер
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Ну это надо смотреть, однозначно.
Поултер, Куинн, Джарвис - шикарное комбо.
Спасибо за рецензию, ничего прорывного ждать мы не будем, но сходить в кино смысл имеет.
Скрыть 2 ответа
2 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?