Александр Невский рассказал film.ru о своем новом проекте, где в главной роли дебютировала Бьянка Ван Дамм – дочь Жан-Клода Ван Дамма.
О съемках In Dreams
Съемки фильма проходили в конце прошлого года в Доминиканской Республике, и мы успели закончить к Рождеству, до начала пандемии. Весь постпродакшен проходил в Лос-Анджелесе, и сейчас картина наконец готова. Я сам не снимался в фильме, выступил только как продюсер, поскольку был занят еще одним проектом и времени на все не хватало. Для меня было большой честью работать над этой картиной, потому что, когда я только начинал карьеру, Жан-Клод Ван Дамм был моим героем, к тому же он познакомил меня с режиссером Шелдоном Летичем, который впоследствии стал соавтором и продюсером моей картины «Черная роза».
В свою очередь, мой продюсерский проект In Dreams стал дебютным для актрисы Бьянки Ван Дамм – дочери Жан-Клода Ван Дамма. Она, конечно, появлялась раньше в эпизодических ролях независимых проектов, но этот фильм стал первым, где она исполнила центральную роль. Она классная девушка, талантливая актриса, профессионально занимается боевыми искусствами, и она потрясающе справилась с ролью. К сожалению, я пока что не могу раскрыть детали сюжета, потому что мы буквально на прошлой неделе закончили монтаж и сейчас готовимся к Каннскому кинорынку, который все-таки состоится, но в онлайн-режиме.
О Бьянке Ван Дамм
Я, как продюсер, конечно же, хочу привлечь к фильму как можно больше внимания, потому что считаю, что Бьянка Ван Дамм заслуживает того, чтобы стать международной кинозвездой. Этот фильм однозначно станет для нее прорывным, в ней есть все то же, что сделало ее отца кинозвездой, – харизма, умение сочетать боевые искусства с профессиональной актерской игрой. Она прекрасно двигается, с детства занимается боевыми искусствами, она выглядит как фитнес-модель, в ней есть экзотическая красота, и она профессиональная актриса. Фильм In Dreams снят независимой киностудией, но он станет для нее прекрасной визитной карточкой, доказывающей, что она достаточно хороша и для больших студийных картин.
О продюсировании
У меня была цель понять, как работает продюсирование международного независимого кино, поэтому я не исполнял роли в своих последних проектах. Например, «Максимальный удар», в котором я выступил как продюсер и сыграл главную роль, отнял у меня очень много времени и сил, поэтому мне нужно было взять немного времени, чтобы передохнуть. Я решил больше сконцентрироваться на продюсерской работе. Главным продюсером In Dreams выступил мой хороший друг Эрик Бреннер, работавший над лентами «Сумасшедшее сердце», за которое Джефф Бриджес получил «Оскар», «Хуже, чем ложь» с Аль Пачино и Энтони Хопкинсом, он занимается и масштабными экшенами для Netflix, и независимыми боевиками.
Об истории героини
Выдать много подробностей сейчас не могу, скажу так: героиня Бьянки Ван Дамм попадает в опасную ситуацию, и только от нее самой зависит, выберется ли она из этой ситуации живой. Помогут ей в этом, конечно же, крепкие кулаки. У героини в фильме есть любовный интерес, она одинаково хорошо выглядит и в драматичных, и в боевых сценах.
О прокате
В российском прокате картина, скорее всего, будет называться «Темные мечты». Фильм будет готов к релизу летом, но я думаю, что мы выпустим его в международный прокат осенью, потому что фильм достаточно хорош, чтобы его показывали в кинотеатрах Европы и Латинской Америки.
Для независимых кинопродюсеров сейчас, конечно, непростое время, учитывая, что происходит с кинотеатральным прокатом, но ситуация не смертельная. Ведь если вспомнить ситуацию до пандемии, независимые боевики и так не могли конкурировать за аудиторию с большими студийными проектами. Сейчас, если мы говорим об экшене – для молодого поколения это фильмы DC и Marvel, а боевики с героями-одиночками остались в 90-х. Сейчас для таких фильмов можно делать имиджевый ограниченный прокат и выходить на видео по запросу, продавая его на всех цифровых носителях (в США фильмы на DVD и Blu Ray все еще скупаются коллекционерами). То есть для независимых продюсеров ограниченный прокат всегда был имиджевой историей, никто не разбирается, 40 экранов у вас было или 150, – это кинотеатральный проект. Что касается больших студий, эта история скорее опасная. Хотя мультик «Тролли: мировой тур» студия Universal сразу выпустила на видео по запросу и собрала $100 млн за первые пару недель. Поэтому большие студии тоже не обанкротятся.
О кинотеатрах
Кинобизнеса в том виде, в котором он существовал до пандемии, больше нет и уже не будет. Вернутся ли люди в кинотеатры в ближайшее время? Я не знаю. Многие будут бояться, кто-то уже привык смотреть кино дома. Видео по запросу в России, Азии и Латинской Америке практически нет из-за пиратства. Вот если там кинотеатры не смогут снова собирать зрителей – это будет им большим минусом.
О киноиндустрии во время пандемии
Мой новый проект Hedy, рассказывающий историю голливудской звезды и изобретательницы Хеди Ламарр (в котором должна была сниматься Ольга Куриленко), встал на паузу из-за ситуации с коронавирусом, как и, собственно, вся индустрия. Но сейчас мы начинаем видеть свет в конце тоннеля: Netflix объявил о скором старте съемок нескольких своих сериалов, Майкл Бэй недавно анонсировал, что съемки его продюсерского проекта стартуют в Лос-Анджелесе через несколько месяцев, Джеймс Кэмерон возобновляет съемки «Аватара». Все выглядит гораздо более оптимистично, чем два месяца назад.