Местами сумбурный и часто теряющий нить основного рассказа, но безумно стильный неонуар, повествующий о таинственной даме, мечтающей поставить под каблук весь криминальный мир
Загадочная блондинка Элис, днем работающая в кафе официанткой, а ночью танцующая в мужском клубе стриптиз, желает сделать карьеру наемной убийцы и обращается за этим к таинственному местному криминальному авторитету Мистеру Франклину. Чтобы доказать свои умения манипулировать людьми и заставлять их выполнять любые свои прихоти, Элис обещает уничтожить всех своих конкурентов, а взамен просит свести ее с одним давним знакомым, к которому у девушки есть счеты. Пока Мистер Франклин наблюдает за тем, как блондинка играет в «кошки-мышки» со своими жертвами, вне поля зрения криминального босса остается теневая сторона плана Элис, ведь останавливаться на том, чтобы быть всего лишь киллером в чужих руках, она не намерена.
Современное кино, даже самое массовое, предполагает не только красивую картинку, но и увлекательную историю, нетривиальные характеры и небанальные конфликты. Грубо говоря, сегодняшний зритель хочет чего-то большего, чем просто набор движущихся картинок. Однако правило не было бы правилом, если бы к нему не находились исключения – временами то один, то другой режиссер нет-нет да и отойдет от стандартов и снимет если не шедевр, то нечто запоминающееся, выходящее за рамки и выделяющееся в толпе. Средства для такого «бунта» используются самые разные, но чаще всего авторы склоняются к стилизации, ведь картинка часто запоминается лучше истории. Когда-то зрителей впечатляли «Город грехов» и «300 спартанцев», снятые в необычном ключе, сегодня попытку впечатлить киногурманов делает «Конченая» Вона Стайна, хотя удается картине далеко не все.
Начнем с хорошего. «Конченая», в первую очередь, впечатляет визуальными решениями и атмосферой неонуара – действие ленты разворачивается в некоем загадочном мрачном городе, похожем на Готэм, где никогда не светит солнце, а улицы наполнены злодеями всех мастей. Ретростилистика костюмов и декораций добавляет картинке таинственности, а буйство красок, сопровождающих главных героев и резко контрастирующих с сумраком проулков и тупиков, не может не впечатлять – лента снята с большим визионерским талантом. Даже если сюжет покажется вам невнятным и путаным, «Конченая» заслуживает просмотра хотя бы за дивное красное пальто героини Марго Робби, которое не скоро сотрется с сетчатки ваших глаз.
А вот сюжет «Конченой» действительно подкачал. Очевидно, что Стайн опирался на ранние работы Квентина Тарантино и Гая Ричи, где множество отдельных сюжетных конструкций постепенно складывались в могучую вавилонскую башню, а экшен чередовался с зубодробительными остроумными диалогами, но, как говорится, что-то пошло не так. Нет, проблески надежды случаются – порой Элис заводит довольно забавные разговоры, в которых шутки переплетаются с глупостями, а герой Саймона Пегга дерзит так, как не делали даже герои картин Эдгара Райта, – но чаще болтовня убивает ритм фильма, динамики слова не добавляют, а вот время тянут. С другой стороны, сюжетные линии «Конченой» складываются далеко не идеально, фильм скорее похож на букет полевых цветов, где все цветы имеют свою форму, цвет и длину стебля, чем на произведение искусства, изготовленное руками профессионального флориста.
Беда кроется еще и в том, что основная арка с Элис и ее работодателем читается едва ли не с первых кадров. Да, в финале зрителя ждет небольшой кульбит, но он является скорее необязательным трюком в программе, которая и без того прошла не слишком гладко. Предсказуемость навевает скуку, хотя создатели картины и пытаются нашпиговать рассказываемую историю деталями, складывающимися в определенный пазл, и здесь симпатично выглядят аллюзии к сказкам Льюиса Кэррола про Алису, однако одних только цитат и фокусировки на улыбке недостаточно, чтобы впечатлить насмотренного зрителя.
При этом занятые в проекте актеры заслуживают всяческой похвалы. Часть персонажей, безусловно, довольно шаблонны и однобоки, но это не значит, что их не нужно правильно сыграть – поэтому и Декстер Флетчер, и Макс Айронс находятся на своих местах. Приятно после долгого перерыва видеть в боевой форме Майка Майерса, да и Саймон Пегг с неожиданной бородой картину ощутимо украшает. Впрочем, «Конченая» все равно остается бенефисом Марго Робби, демонстрирующим и ее феноменальную сексуальность, и дьявольщинку в глазах, и талант перевоплощения, и мастерство игры с акцентами и полутонами. Да, бенефис получился несколько странным, но в комплекте с «Отрядом самоубийц» или «Тони против всех» «Конченая» смотрится органично. Не шедевр, да, временами скомканное и невнятное кино, это правда, но сумасшедше атмосферное и красивое. Так дайте своим глазам получить удовольствие, и к черту логику!
С 17 мая в кино.